Каждый владелец подержанного автомобиля, желающий его продать, хочет осуществить это быстро и получить максимальную цену. Говоря другими словами – убить двух зайцев одним выстрелом. Сделать это крайне сложно. Однако, мы позволим себе дать продавцу б/у автомобиля несколько рекомендаций, которые, возможно, позволят сохранить время или деньги, а может и то и другое.
Время, за которое бывший в употреблении автомобиль найдет своего нового владельца, напрямую зависит от цены. Чем она ниже, тем быстрее авто будет продана, и наоборот, чем выше цена, тем больше усилий придется потратить на поиски покупателя. Конечно, из этой закономерности бывают исключения.
Занимающиеся продажей б/у автомобилей автосалоны в большинстве своем используют следующую схему. Сначала авто тщательно моют снаружи и внутри, а также натирают всевозможными полиролями и средствами обработки пластика для придания транспортному средству привлекательного товарного вида, как у только что вышедшего с завода изделия. Некоторые также заменяют масло в двигателе и трансмиссии, а также проверяют степень износа тормозных механизмов и, при необходимости, устанавливают новые тормозные колодки и даже диски.
Затем автомобиль выставляется на продажу по максимально возможной для него цене, а может быть и немного завышенной. При расчете стоимости учитываются такие факторы как год выпуска, пробег, сколько было владельцев, попадала ли машина в аварии, степень серьезности полученных при этом повреждений и качество ремонта, популярность марки и модели у покупателей, а также уровень оснащения и комплектации.
Если через две-три недели покупателя на машину не нашлось, ее стоимость немного снижают и снова выжидают несколько дней до тех пор, пока кто-либо не захочет приобрести автомобиль. Таким образом, удается продать авто по максимально возможной цене. В данном случае финансовая составляющая вопроса превалирует над временной.
А если ждать некогда и цену снижать не хочется? В этом случае необходимо максимально расширить круг потенциальных покупателей. При этом шансы найти среди них человека, который согласился бы заплатить за машину требуемую сумму, значительно увеличиваются. Каким способом это сделать? Конечно же, при помощи Интернета. Объявление само должно искать покупателя. Необходимо составить объявление и разместить его на как можно большем количестве интернет-ресурсов. В первую очередь это сайты бесплатных объявлений и автомобильные порталы, которые также предоставляет своим посетителям сервисы по размещению объявлений. Чем больше их будет охвачено, тем выше шансы на успех. Начинать следует с наиболее крупных сайтов. У них высокая посещаемость, следовательно, и объявление попадется на глаза большему количеству людей.
Объявление лучше сделать заметным среди множества ему подобных, оформив рамкой или регулярно поднимая в списке (многие порталы предоставляют подобные услуги, но будьте готовы к тому, что они, скорее всего, окажутся платными).
Указанная в объявлении информация должна выгодно подчеркивать достоинства продаваемого автомобиля. Чем их больше – тем лучше. Не стоит ограничиваться простым указанием года выпуска, цвета и пробега. Безусловными плюсами станет и то, что машина еще находится на гарантии, регулярно проходила техническое обслуживание в сервисном центре, имеет только одного хозяина, редко или совсем не использовалась зимой, в двигатель и трансмиссию заливалось высококачественное масло, установлено дополнительное оборудование или новая резина.
Скорее всего, звонки не заставят себя ждать. Возможно, некоторые захотят тут же подъехать и посмотреть машину, поэтому перед размещением объявления следует заехать на мойку и не забыть заказать чистку салона, багажника и даже моторного отсека. В него покупатель, скорее всего, тоже заглянет.
Не следует пренебрегать и общением с потенциальным покупателем, как по телефону, так и лично. Окончательное решение принимается именно в эти моменты. К беседе следует подготовиться заранее - продумать ее линию, ответы на возможные вопросы и как лучше преподнести покупателю достоинства продаваемого авто. Однако, не следует с этим перебарщивать. Разговор лучше вести в доверительной форме и не давить на покупателя, поскольку подобное поведение может быть воспринято как желание поскорее избавиться от проблемной машины. Скорее всего, фальшь заметят и сделка сорвется. Лучше быть искренним и не пытаться обмануть покупателя.