Найти

Ваша первая зима (часть 2). Что надо знать о шинах

Шина – это единственный элемент, который обеспечивает непосредственный контакт вашего автомобиля с поверхностью дороги. А от того, насколько хорошо дорога «держит» автомобиль, зависит очень многое.

Огромный выбор шин порождает массу вопросов, мнений и споров среди автомобилистов. Не будем углубляться в дебри, а расскажем только то, что, как правило, дискуссий не вызывает. Для начинающего водителя, который решил осознанно выбрать шины для своего автомобиля, этих знаний будет вполне достаточно.

Автомобильные шины различаются по многим признакам. Они бывают радиальными и диагональными, камерными и бескамерными, зимними, летними и всесезонными, ошипованными и неошипованными, обладают различным диаметром, шириной и высотой, отличаются рисунком протектора, составом резины, строением корда и так далее. Специалисты едины в том, что не бывает «самых лучших» шин – бывают только такие, которые наиболее подходят именно вам и вашему автомобилю. И здесь играет роль не только марка машины и ее технические параметры – очень многое зависит от того, по каким дорогам и в какое время года вы планируете ездить, каков ваш стиль вождения, и даже от того, сколько пассажиров и груза вы обычно перевозите.

Все современные легковые автомобили оснащаются радиальными шинами. О диагональных забудьте сразу – они устанавливаются только на тяжелую строительную технику. Также забудьте о камерных шинах – в XXI веке весь цивилизованный мир ездит только на бескамерных, потому что они во много раз безопаснее. Главное их преимущество – при наезде на острый предмет воздух выходит не мгновенно, а постепенно, и автомобиль не бросает в сторону спустившего колеса, как это происходило при использовании камерных шин.

Что касается летних и зимних шин, скажем коротко: зимой на летних шинах ездят только самоубийцы, а летом на зимних – только весьма обеспеченные люди, которым не жалко выбрасывать деньги на ветер. Летние шины проще и дешевле зимних. Главные отличия – состав резины и наличие на зимних шинах большого количества мелких углублений протектора - ламелей. Когда на скользкой дороге, покрытой слоем гладкого льда, почти не остается неровностей, ламели найдут хоть что-то, за что можно зацепиться. Поэтому зимние шины иногда называют «липучками». Однако на асфальте ламели создают повышенное сопротивление движению, а это приводит к ускоренному износу шин и перерасходу топлива. Поэтому каждую осень и весну автомобиль полагается «переобувать».

Будьте готовы к тому, что когда вы наконец-то выберете подходящий день (а это зависит от погодных условий), и приедете в шиномонтаж – там будет огромная очередь из таких же страждущих. Чтобы не зависеть от шиномонтажных мастерских, имеет смысл приобрести еще четыре колесных диска, и тогда у вас будет два комплекта собранных колес – один с летними шинами, а другой – с зимними. Для того чтобы поменять колеса, в автомобиле есть всё необходимое, и при наличии минимальных навыков эта работа, выполняемая в гараже или просто на свежем воздухе, займет 1,5 - 2 часа. При этом вам нее придется платить за нее, поэтому приобретение лишних колесных дисков со временем окупается.

Существуют также всесезонные шины, которые, по идее, можно эксплуатировать круглый год. Про них известно то, что летом они ведут себя хуже, чем летние шины, а зимой – хуже, чем зимние. Такие шины предназначены для тех регионов, где температура воздуха круглый год не опускается ниже плюс пяти градусов. Если вы живете в Сочи – тогда есть смысл попробовать, но если севернее, то всесезонные шины не для вашего климата.

Отдельный вопрос – какие шины лучше, с шипами или без шипов. Понятий «лучше» и «хуже» здесь нет и быть не может, а вот какие больше подойдут вам – над этим стоит подумать. Летних шин с шипами не бывает, речь идет только о зимней «резине». С одной стороны, металлические шипы, чуть-чуть выступающие над поверхностью протектора, как когти, впиваются в лед или укатанный снег и обеспечивают более надежное торможение и уменьшение тормозного пути автомобиля. В этом состоит их главное преимущество. С другой стороны, ошипованные шины обладают целым букетом недостатков – на сухом и влажном асфальте они проскальзывают, отчего тормозной путь возрастает, хотя и незначительно. Кроме того, шипы делают колесо существенно более тяжелым, а это увеличивает нагрузку на ходовую часть автомобиля и ускоряет ее износ. Кроме того, при езде по асфальту ошипованные шины быстро истираются сами и активно портят дорожное покрытие. Кроме того, шины с шипами стоят существенно дороже. Наконец, поставив ошипованные шины, вы рискуете получить удар сзади от зазевавшегося водителя, который оказался на скользкой дороге без шипов – тормозной путь его автомобиля будет длиннее, чем у вас. Чтобы таких ДТП было меньше, на заднее стекло автомобиля полагается клеить опознавательный знак «Шипы» - этим требованием нельзя пренебрегать, если вам дорога задняя часть вашего кузова.

Чтобы решить для себя вопрос «с шипами или без», вспомните прошлую зиму. Много ли снега выпадает в ваших краях? Часто ли бывает гололедица? Хорошо ли чистят у вас дороги? Например, если вы владеете малолитражкой в Москве, почти не выезжаете зимой за город, намерены ездить аккуратно и готовы в особо скользкие дни пересесть на общественный транспорт (а за всю зиму таких дней будет 10-15, не больше) – пощадите машину, купите ей зимнюю резину без шипов. Если у вас тяжелый внедорожник для поездок на охоту и рыбалку – ошипованные шины будут вам совершенно необходимы.

Говорить здесь о различиях в размерах шин, рисунке протектора и тому подобных вещах не имеет смысла. Если вы не любитель экстремальной езды (а мы адресуем эту статью начинающим водителям), то особой разницы даже не заметите. Кроме того, любой продавец шин охотно и с удовольствием расскажет вам об особенностях своего товара и даст дельный совет, какие шины больше подходят именно вам. А нам остается только напомнить, что хорошие шины снижают риск ДТП но все же не гарантируют безопасности тому, кто, не имея достаточного опыта, решит испытывать судьбу на скользкой дороге.

15.11.2014 16:20
Андрей Финкель

Читайте так же в разделе Статьи для начинающих:

  • Пять вредных заблуждений по поводу получения водительских прав
    Человек, который собрался «выучиться на права», вступает в незнакомый ему мир, встреча с которым порой оборачивается обидой и разочарованием. Чтобы обид было меньше, а пользы - больше, мы решили внести ясность в некоторые вопросы, так или иначе занимающие будущего водителя.
  • Первое знакомство с приемами управления автомобилем
    Обычно занятия с инструктором преподносят ученику автошколы сплошные сюрпризы. Пройдет довольно много времени, прежде чем вы начнете понимать, почему в различных ситуациях автомобиль не желает вам подчиняться или ведет себя непредсказуемо. Надеемся, что эта статья поможет усвоить основные приемы вождения и повысит эффективность ваших занятий.
  • Как устроен автомобиль
    Эта статья дает самое общее представление об устройстве автомобиля и предназначена для тех, кто не планирует самостоятельно заниматься его ремонтом и обслуживанием.
  • Ваша первая зима (часть 1). Как подготовить автомобиль
    Первая зима – суровое испытание в жизни начинающего водителя. Во-первых, скользко. Во-вторых, темно утром и вечером, когда вы едете на работу и возвращаетесь домой. В-третьих, автомобиль то и дело преподносит сюрпризы – то не заводится, то не прогревается… В общем, мало приятного, но ездить как-то надо. Вот и приходится действовать на свой страх и риск.
  • Ваша первая зима (часть 3). Скользкая дорога и блокировка колес
    Скользкая дорога была, есть и будет головной болью для начинающих водителей, не имеющих опыта зимней эксплуатации. Если человек беспокоится об этом – уже хорошо, значит, он будет хотя бы соблюдать осторожность. Но без элементарных знаний и осторожность может оказаться бесполезной.
;