Найти

Ваша первая зима (часть 1). Как подготовить автомобиль

Первая зима – суровое испытание в жизни начинающего водителя. Во-первых, скользко. Во-вторых, темно утром и вечером, когда вы едете на работу и возвращаетесь домой. В-третьих, автомобиль то и дело преподносит сюрпризы – то не заводится, то не прогревается… В общем, мало приятного, но ездить как-то надо. Вот и приходится действовать на свой страх и риск.

Кто не рискует – тому вообще не стоит садиться за руль. Но не будем скрывать – даже для опытного водителя вероятность попасть в ДТП зимой существенно выше, чем летом. Однако риском до известной степени можно управлять – если знать особенности поведения автомобиля на зимней дороге и не лениться, когда речь идет о его подготовке к холодному времени года.

Есть вопросы, которые решаются на этапе покупки автомобиля. Это не только выбор марки и цвета, но и оснащение его дополнительными системами безопасности. Один и тот же автомобиль выпускается в разных комплектациях, в которых всегда есть то-то нужное и что-то лишнее. В зависимости от того, как вы собираетесь эксплуатировать машину, нужно делать правильный выбор. Если планируется зимняя эксплуатация – выбор должен склоняться в пользу антиблокировочной системы тормозов (АБС), а если позволяют средства – и других электронных систем (самые ценные из них – система распределения тормозных усилий и система курсовой устойчивости). Не стоит экономить на таких вещах, как преднатяжители ремней безопасности, активные подголовники и подушки безопасности – фронтальные и боковые. Тем более не стоит экономить на детских автокреслах. К сожалению, никто и никогда не предупредит вас заранее, в какой момент все эти устройства окажутся необходимыми.

Но если автомобиль уже имеется, и менять его вы не планируете, все равно надо как следует подготовиться к зимней эксплуатации. Желательно совместить эту операцию с плановым техобслуживанием или очередным техосмотром. Чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами в зимние месяцы, нужно:

- чтобы тормоза на всех четырех колесах срабатывали одновременно и с одинаковым усилием;

- чтобы рулевое управление и подвеска автомобиля были полностью исправными;

- чтобы на автомобиле стояли качественные зимние шины. На колесах одной оси справа и слева шины должны быть одинаковыми по всем параметрам. Желательно чтобы все четыре колеса были похожи друг на друга, как братья-близнецы;

- чтобы давление воздуха в каждой шине строго соответствовало требованиям Руководства по эксплуатации (зимой это особенно важно);

- чтобы аккумуляторная батарея была целой и чистой, а исправность генератора, реле-регулятора и стартера не вызывала сомнений;

- чтобы стеклоочистители и стеклоомыватели не подвели в трудную минуту;

- чтобы ветровое стекло не имело трещин, заметных царапин и потертостей в зоне обзора;

- чтобы фары были исправны и правильно отрегулированы.

Если у вас новый автомобиль, то обычно достаточно только проверить эти параметры. Если подержанный – нужно в течение круглого года тщательно следить за его состоянием, чтобы он отвечал перечисленным требованиям.

Разумеется, даже идеальное техническое состояние не гарантирует вам полной безопасности на дороге. Но такую машину занесет только при неблагоприятном сочетании дорожных условий. Если же у вас не отрегулированы тормоза или стоят «лысые» шины – занос будет возникать практически при каждом торможении и при каждом повороте руля. Если плохо светят фары – рано или поздно вы не заметите яму на проезжей части, «лежачего полицейского» или, не дай бог, упавшего пешехода. Как видите, степень риска совершенно разная, и зависит она не от расположения звезд на небе, а от ваших действий или от вашего бездействия накануне прихода зимы.

16.11.2014 00:00
Андрей Финкель

Читайте так же в разделе Статьи для начинающих:

  • Пять вредных заблуждений по поводу получения водительских прав
    Человек, который собрался «выучиться на права», вступает в незнакомый ему мир, встреча с которым порой оборачивается обидой и разочарованием. Чтобы обид было меньше, а пользы - больше, мы решили внести ясность в некоторые вопросы, так или иначе занимающие будущего водителя.
  • Первое знакомство с приемами управления автомобилем
    Обычно занятия с инструктором преподносят ученику автошколы сплошные сюрпризы. Пройдет довольно много времени, прежде чем вы начнете понимать, почему в различных ситуациях автомобиль не желает вам подчиняться или ведет себя непредсказуемо. Надеемся, что эта статья поможет усвоить основные приемы вождения и повысит эффективность ваших занятий.
  • Как устроен автомобиль
    Эта статья дает самое общее представление об устройстве автомобиля и предназначена для тех, кто не планирует самостоятельно заниматься его ремонтом и обслуживанием.
  • Ваша первая зима (часть 2). Что надо знать о шинах
    Шина – это единственный элемент, который обеспечивает непосредственный контакт вашего автомобиля с поверхностью дороги. А от того, насколько хорошо дорога «держит» автомобиль, зависит очень многое.
  • Ваша первая зима (часть 3). Скользкая дорога и блокировка колес
    Скользкая дорога была, есть и будет головной болью для начинающих водителей, не имеющих опыта зимней эксплуатации. Если человек беспокоится об этом – уже хорошо, значит, он будет хотя бы соблюдать осторожность. Но без элементарных знаний и осторожность может оказаться бесполезной.
;