Найти

Пять вредных заблуждений по поводу получения водительских прав

Человек, который собрался «выучиться на права», вступает в незнакомый ему мир, встреча с которым порой оборачивается обидой и разочарованием. Чтобы обид было меньше, а пользы - больше, мы решили внести ясность в некоторые вопросы, так или иначе занимающие будущего водителя.

Заблуждение № 1. Проще купить права, чем обучаться в автошколе.

С точки зрения «проще» - возможно, и так. Несмотря на все законодательные строгости, на многочисленные сообщения в СМИ о заведенных уголовных делах, те или иные формы бизнеса по продаже водительских прав всё еще существуют. Однако в таких случаях одесские таксисты привыкли спрашивать у клиентов: «Вам шашечки - или ехать?»

Купленное водительского удостоверения не делает человека водителем - скорее, оно превращает его в потенциального самоубийцу (а порой и в убийцу). Как ни крутите, а самостоятельное изучение Правил дорожного движения - это совсем не то, что уроки в автошколе у добросовестного преподавателя. Масса нюансов в тексте ПДД требуют специальных пояснений и примеров их практического применения. Кроме того, автоинструктор откроет вам такие секреты водительского мастерства, которых вы не найдете ни в одном учебнике.

Наконец, экономическая сторона вопроса - штрафы за нарушения Правил, «письма счастья» от ГИБДД, ущерб от совершённых ДТП быстро сведут на нет всю экономию, достигнутую при покупке прав. Но даже если ездить вы в конце концов научитесь, в один прекрасный день может придти известие из ГИБДД о том, что ваше водительское удостоверение аннулировано. И хорошо,если обойдется без заведения уголовного дела за использование заведомо подложного документа (УК РФ, статья 327, часть).

Заблуждение 2. Выбрав «правильную» автошколу, можно сэкономить.

Конечно, выбирая автошколу, необходимо посоветоваться со своими предшественниками, которые сравнительно недавно получили права. Но даже в пределах одной и той же автошколы кому-то повезет с преподавателем теории и инструктором, а кому-то нет. Поэтому вывеска, под которую вы пойдете, не играет самой главной роли.

В любом крупном городе между автошколами существует жесткая конкуренция. Чтобы завлечь вас к себе, при первом знакомстве вам, скорее всего, назовут минимальные, а то и вовсе не существующие расценки. В такой ситуации разумнее всего спрашивать не «сколько стоит», а «что я получу за эти деньги». Экономия не берется из воздуха – выбрав самый дешевый вариант, вы либо недополучите необходимого количества теоретических занятий, либо вам сократят до минимума часы учебной езды, а когда вы поймете, что за столь короткое время освоить автомобиль невозможно, предложат доплатить круглую сумму за дополнительные уроки.

Типовая программа обучения водителей категории В, которой обязаны придерживаться все автошколы, предусматривает не менее 56 часов учебного вождения (на автомобилях с автоматической трансмиссией - не менее 54 часов). Чтобы реально освоиться за рулем, человеку средних способностей нужно часов 60-70. Поэтому, откровенно говоря, наши автошколы выпускают из своих стен «полуфабрикаты», которые впоследствии доучиваются как придется.

На фоне расходов, связанных с покупкой и эксплуатации автомобилей на протяжении предстоящих десятилетий, затраты на обучение в автошколе - это капля в море, о которой вы забудете через год, даже если обучение влетит вам в копеечку. Но то, что может дать ученику хорошая автошкола (точнее - хороший преподаватель и хороший инструктор) останется с вами на всю жизнь. Поэтому «вложиться» в обучение никому еще не повредило - был бы результат, соответствующий вашему вложению.

Заблуждение 3. Автошкола гарантирует получение прав.

Примерно один человек из ста в принципе не способен управлять автомобилем. Кто знает – вдруг это вы и есть? Поэтому опытные преподаватели обычно начинают первый урок с фразы: «Я дам вам всю необходимую информацию. Какую ее часть вы сумеете усвоить – зависит от вас». То же самое вам скажет и инструктор по вождению.

Получение прав невозможно без успешной сдачи теоретического и практического экзаменов. Сдавать их будет не автошкола, а вы сами. Таким образом, даже самая лучшая и дорогая автошкола может гарантировать только подготовку к сдаче экзаменов, но не результат. И обижаться в случае неудачи нужно не только на преподавателя и инструктора, но и на самих себя.

Заблуждение 4. Посещения занятий достаточно для сдачи теоретического экзамена.

Когда вы придете «сдаваться» в ГИБДД, никто не станет спрашивать, исправно ли вы ходили на занятия. От вас потребуется решить экзаменационный билет, сделав не более двух ошибок в 20 вопросах. Для того чтобы добиться такого результата, среднестатистическому ученику нужно пройти весь сборник из 40 экзаменационных билетов 3-4 раза (по книжке, в Интернете или на компьютерном диске), а потом еще и «добить» самые сложные билеты. Это потребует времени, которое не предусмотрено программой обучения, поэтому настраивайтесь на то, что решение экзаменационных задач – ваше постоянное домашнее задание. Чтобы сориентироваться, сколько нужно времени, давайте посчитаем: 40 билетов х 20 вопросов х 1 минуту на каждый вопрос х 4 тренировочных цикла = 53,5 часа, или 27 вечеров, или 6,7 полных рабочих дней, если у вас хватит усидчивости решать задачки по 8 часов подряд. Такая вот математика…

Заблуждение 5. Сдать экзамены без взяток невозможно.

Правила приема экзаменов, состав экзаменационных билетов, перечень упражнений на площадке и требований к их выполнению, городские экзаменационные маршруты - вся эта информация не является засекреченной. И если вы выполняете все предусмотренные упражнения, как положено - ни один экзаменатор не сможет вас засудить и не станет этого делать. В абсолютном большинстве случаев ученик, сдающий экзамен, зарабатывает все начисленные ему штрафные баллы своими собственными ошибочными действиями. Но если вы не готовы продемонстрировать знание Правил и способность управлять автомобилем в ходе экзамена, то что вы будете делать за рулем, не имея твердых знаний и навыков? Поэтому вместо того чтобы предлагать взятку экзаменатору - не лучше ли потратить эти деньги на дополнительные уроки с опытным и толковым инструктором?

21.11.2014 16:20
Андрей Финкель

Читайте так же в разделе Статьи для начинающих:

  • Первое знакомство с приемами управления автомобилем
    Обычно занятия с инструктором преподносят ученику автошколы сплошные сюрпризы. Пройдет довольно много времени, прежде чем вы начнете понимать, почему в различных ситуациях автомобиль не желает вам подчиняться или ведет себя непредсказуемо. Надеемся, что эта статья поможет усвоить основные приемы вождения и повысит эффективность ваших занятий.
  • Как устроен автомобиль
    Эта статья дает самое общее представление об устройстве автомобиля и предназначена для тех, кто не планирует самостоятельно заниматься его ремонтом и обслуживанием.
  • Ваша первая зима (часть 1). Как подготовить автомобиль
    Первая зима – суровое испытание в жизни начинающего водителя. Во-первых, скользко. Во-вторых, темно утром и вечером, когда вы едете на работу и возвращаетесь домой. В-третьих, автомобиль то и дело преподносит сюрпризы – то не заводится, то не прогревается… В общем, мало приятного, но ездить как-то надо. Вот и приходится действовать на свой страх и риск.
  • Ваша первая зима (часть 2). Что надо знать о шинах
    Шина – это единственный элемент, который обеспечивает непосредственный контакт вашего автомобиля с поверхностью дороги. А от того, насколько хорошо дорога «держит» автомобиль, зависит очень многое.
  • Ваша первая зима (часть 3). Скользкая дорога и блокировка колес
    Скользкая дорога была, есть и будет головной болью для начинающих водителей, не имеющих опыта зимней эксплуатации. Если человек беспокоится об этом – уже хорошо, значит, он будет хотя бы соблюдать осторожность. Но без элементарных знаний и осторожность может оказаться бесполезной.
;