Найти

Приняты очередные изменения в ПДД

Приняты очередные изменения в ПДД, фото 1Приняты очередные изменения в ПДД, фото 2

2 апреля 2015 года подписано постановление Правительства РФ о внесении очередных изменений в Правила дорожного движения. Документ вступит в силу через семь дней после официального опубликования. Несмотря на утечку информации, официальной публикации пока еще не было. Она состоится в ближайшие дни.

Нововведения касаются главным образом изменений в организации дорожного движения. Они затрагивают движение пешеходов и велосипедистов, а также уточняют правила парковки и требования сигналов светофора.

Во-первых, в новой редакции Правил узаконено и определено понятие «островок безопасности», а также уточнен термин «полоса для велосипедистов». Во-вторых, на регулируемых перекрестках, там где сигналы пешеходного светофора разрешают переход дороги одновременно во всех направлениях, пешеходам разрешено пересекать перекресток по диагонали. Правда, для этого на пересечение проезжих частей должны быть нанесены диагональные «зебры». Раньше «зебры в косую полоску» не были предусмотрены Правилами, хотя и применялись кое-где в порядке эксперимента.

Главное изменение в жизни велосипедистов состоит в том, что отныне им будет разрешено движение по выделенным маршрутным полосам – правда, только в том случае, если речь идет о крайней правой полосе проезжей части. Кроме того, вводятся новые дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов». Раньше для обозначения таких полос использовался знак «Велосипедная дорожка» с табличкой «Полоса движения». Однако «Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак, в то время как режимы движения (в том числе и режимы движения на велосипедах) должны вводиться и отменяться знаками особых предписаний. Поэтому вполне естественно, что новые знаки оказались в этой группе.

Новая редакция пункта 12.2 Правил запрещает парковаться под углом или поперек дороги при отсутствии знака «Парковка» с соответствующими табличками или при отсутствии соответствующей разметки парковочных мест. Этот запрет действует и в тех случаях, когда имеется парковочный карман, то есть местное уширение проезжей части. Зато знаки «Парковка» с табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», которые предусматривают парковку поперек проезжей части или тротуара, допускают теперь и парковку под углом, если это не противоречит требованиям разметки.

Помимо обычной разметки парковочных мест, которая выполняется сплошными линиями 1.1, на автостоянках теперь могут использоваться и прерывистые линии 1.7 - раньше они применялись только для обозначения полос движения в пределах перекрестка. Теперь такие же линии будут указывать направления движения транспортных средств и в пределах автостоянок.

Похоже, наконец-то началось решение вопроса со стоянкой автомобилей, которые принадлежат жителям, проживающим в зоне платной парковки. Об этом говорит введение в перечень дорожных знаков таблички 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Из этого факта вытекает то, что в обозримом будущем будет разработан и внедрен порядок выдачи таких разрешений местными органами власти. Судя по всему, местные органы будут обеспечивать спецразрешениями не только жителей своего района, но и сотрудников привилегированных организаций и ведомств. Иначе говоря, парковки «только для избранных» снова возвращаются в нашу жизнь – теперь уже на юридически законных основаниях.

И последнее небольшое изменение касается режима работы светофоров – отныне Правила предусматривают, что стрелки в дополнительной секции могут быть не только зелеными, но и красными. Конечно, движение в направлении погашенной стрелки запрещалось и ранее (оно приравнивалось к езде на запрещающий сигнал светофора), но теперь этот запрет станет более наглядным для водителей.

07.04.2015 20:38
Андрей Финкель

Читайте так же в разделе Полезные статьи:

  • Новое в дорожном законодательстве (с 01.07.2015 г.)
    В последнее время в законодательстве о дорожном движении произошло несколько важных изменений, о которых мы хотим сегодня поговорить. Они затронули текст Правил дорожного движения, Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Итак, обо всем по порядку.
  • Как общаться с автоинспектором
    Каждому автомобилисту время от времени приходится общаться с сотрудниками Госавтоинспекции. Это общение не всегда бывает приятным. Четко зная свои права и обязанности, а также права и обязанности сотрудников полиции, можно избежать напрасных конфликтов. Этим вопросам и посвящена данная статья.
  • Что делать, если грозит лишение прав или арест
    Если вы полагаете, что ниже пойдет речь об уловках и ухищрениях, при помощи которых можно уйти от ответственности за реально совершенные грубые нарушения Правил, то не советуем тратить время на чтение этой статьи. Мы будем рассматривать эти вопросы строго с юридической точки зрения.
  • Отстранение водителя от управления и задержание транспортного средства - за что?
    Рассмотрим положения Кодекса об административных правонарушениях, касающиеся отстранения водителя от управления и задержания транспортного средства.
  • Как избежать наказания за неправильную парковку
    В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах парковка не первый год является головной болью каждого автомобилиста. В центре и в спальных районах стояночных мест катастрофически не хватает, а ставить машину где-то надо. Бывает, что водитель тратит 20 минут на поездку – и столько же на поиск места, где можно припарковаться.
;