Найти

Отстранение водителя от управления и задержание транспортного средства - за что?

ЗА ЧТО ВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОТСТРАНЕН ОТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ, отстранение от управления транспортным средством производится в следующих случаях:

- достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения;

- отсутствие при себе документов, которые обязан иметь водитель механического транспортного средства (по ПДД, п. 2.1.1);

- управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (кроме стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством;

- управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды);

- управление транспортным средством водителем, лишенным прав.

В остальных случаях отстранение от управления транспортным средством не производится.

ЗА ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЗАДЕРЖАНО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

В соответствии с частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ, задержание транспортного средства производится в следующих случаях:

- отсутствие при себе документов, которые обязан иметь водитель механического транспортного средства (по ПДД, п. 2.1.1);

- управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (кроме стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством;

- управление транспортным средством водителем, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами;

- управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения или отказ водителя от прохождения освидетельствования на опьянение;

- нарушение правил парковки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле;

- нарушения правил перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

- использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов или пассажиров на территории РФ;

- осуществление международных автомобильных перевозок без соответствующих разрешений;

- использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В остальных случаях задержание транспортного средства не производится.

Примечание.

Отстранение от управления транспортным средством и его задержание, в том числе с помещением на штрафную стоянку являются не наказаниями, а мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Они применяются только до того момента, когда причина, которая вызвала необходимость применения этих мер, будет устранена, после чего транспортное средство возвращается владельцу. При отстранении от управления или задержании транспортного средства должен быть составлен соответствующий протокол или сделаны записи в протоколе об административном правонарушении.

При наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, наряду с отстранением от управления, проводится его освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Такое освидетельствование с использованием разрешенного к применению алкотестера имеют право проводить сотрудники ГИБДД в присутствии двух понятых. По требованию проверяемого водителя, либо при его несогласии с результатами освидетельствования, он направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, которое проводит специально обученный врач (нарколог, психиатр) в специализированной лаборатории. Также медицинское освидетельствование проводится при отрицательном результате «алкогольной» экспертизы, если остаются подозрения, что водитель находится в состоянии наркотического или иного вида опьянения.

Задержание транспортного средства, как правило, сопровождается его эвакуацией на специализированную стоянку. Плата за услуги эвакуатора и хранение на штрафной стоянке устанавливается местными законодательными актами субъектов РФ.

25.12.2014 02:24
Андрей Финкель

Читайте так же в разделе Полезные статьи:

  • Новое в дорожном законодательстве (с 01.07.2015 г.)
    В последнее время в законодательстве о дорожном движении произошло несколько важных изменений, о которых мы хотим сегодня поговорить. Они затронули текст Правил дорожного движения, Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Итак, обо всем по порядку.
  • Как общаться с автоинспектором
    Каждому автомобилисту время от времени приходится общаться с сотрудниками Госавтоинспекции. Это общение не всегда бывает приятным. Четко зная свои права и обязанности, а также права и обязанности сотрудников полиции, можно избежать напрасных конфликтов. Этим вопросам и посвящена данная статья.
  • Что делать, если грозит лишение прав или арест
    Если вы полагаете, что ниже пойдет речь об уловках и ухищрениях, при помощи которых можно уйти от ответственности за реально совершенные грубые нарушения Правил, то не советуем тратить время на чтение этой статьи. Мы будем рассматривать эти вопросы строго с юридической точки зрения.
  • Как избежать наказания за неправильную парковку
    В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах парковка не первый год является головной болью каждого автомобилиста. В центре и в спальных районах стояночных мест катастрофически не хватает, а ставить машину где-то надо. Бывает, что водитель тратит 20 минут на поездку – и столько же на поиск места, где можно припарковаться.
  • Как самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО
    Стоимость полиса ОСАГО представляет собой базовый страховой тариф, умноженный на несколько коэффициентов, учитывающих особенности использования транспортного средства и степень риска наступления страхового случая. Величины базовых страховых тарифов и коэффициентов устанавливаются и корректируются Банком России.
;