OMODA C5 - футуристичный фастбэк-кроссовер
Беру ключи у дилера. Вижу OMODA C5 в окно. Радует то, что современные автомобили стали выразительнее с точки зрения цветовой гаммы. На любой вкус. И китайские авто не исключение, конечно. Цвет - интересный. Бирюзовый кузов с белой крышей. Подхожу. Сзади - почти лексус. Выглядит довольно симпатично. Открываю дверь, сажусь… Вообще - неплохо.
Два планшета классических на торпедо, высокий и довольно гармоничный тоннель с ручкой АКПП и парой кнопок управления аварийкой, медиасистемой, и громкостью. Кстати пластик, которым отделана центральная консоль очень приятный и визуально и на ощупь. Он не маркий, и смотрится стильно. Внутреннее убранство вообще не вызывает вопросов.
Электро регулировка водительского и пассажирского сидений, подогрев и передних кресел и заднего ряда, вентиляция передних сидений, руль механически регулируется по высоте и вылету (правда довольно скромно), люк в потолке, неплохой на первый взгляд обзор с водительского места. Можно и ехать, наверное. Но будущим владельцам сразу надо иметь ввиду, что салонное зеркало заднего вида слишком выпуклое и не дает информации толком. Ориентироваться надо по боковым зеркалам, конечно. Пока не исправят эту досадную мелочь.
Кнопка старта находится на привычном уже месте справа у руля, двигатель заводится легко и никаких лишних вибраций нет. Пробег у автомобиля, который достался на тест-драйв почти 11000 км, и забегая вперед скажу, что никаких «сверчков» в салоне я не слышал. А учитывая совсем немилосердную эксплуатацию обзорных машин, это дает надежду на то, что до 25-30 тысяч километров проблем по салону не будет. В автомобиле систему кругового обзора, на парковке очень удобно и полезно для неопытных водителей.
Сидения передние «под рекаро», без отдельных подголовников. Достаточно удобные, хотя конечно ни о каком профилировании и выраженной боковой поддержке говорить не приходится. Это просто видимость, пусть и приятная. В бардачок под правой рукой можно, мне кажется, вместить ручную кладь для самолета. Он очень глубокий. И это тоже очень удобно.
Несколько минусов. Традиционно не залезают два стакана с кофе в подстаканник. Видимо они рассчитаны на полулитровые бутылки с водой, но, честно говоря, это не удобно. Еще один достаточно спорный момент – ремни безопасности и алгоритм работы машины с ними. Если, например, вы не пристегнулись, но включили драйв, то машина никуда не поедет. Она будет на ручнике стоять. Надо пристегнуться. Да, безопасность, но если надо переставить на два метра машину и быстро, то начинаешь судорожно думать, что нажать, чтобы она поехала.
Что касается дисплеев, то они качественные, изображение четкое, не тормозит и в этом авто не было задержки между ростом оборотов и показаниями тахометра. Видимо прошивку все же поменяли. Но и тут в сравнении с более «старшими» моделями есть различия, хотя мне не совсем понятны чем они обусловлены. Так вот настройки дисплеев очень урезаны. Я про визуализацию. Если в других автомобилях CHERY можно было настроить цветовую гамму, то тут нет. Возможно, я не нашел в меню этой опции, но сомневаюсь. Просто довольно урезанная версия визуализации.
Отдельно отмечу шумоизоляцию салона. Она вполне достойная и даже больше. Нет раздражающего гула колес, или свиста ветра. Ни на каких скоростях. Это приятно удивило, если честно. В более ранних моделях, чего уж греха таить, шум был невероятный. Подвеска - тихая и довольно энергоемкая. Руль не информативный, но при этом управляемость прогнозируемая на низких скоростях. И там, где нет колеи в асфальте. Колея - это не для этого авто. Он начинает рыскать, и довольно сильно.
Динамика у автомобиля чисто городская. Это не спорткар, это комфортная машина для перемещения по городу. И мощности двигателя вполне хватает, что бы не испытывать ни недостатка мощности, ни избытка. Сбалансированное, спокойное движение. У машины есть два режима. ECO и SPORT. Удивило, что нет NORMAL. НО буду откровенен, разницы категорической я не увидел. Надо понимать, что «газ в полас» тут вообще не сыграет никакой роли. При этом коробка переключает максимально плавно и оперативно, настройка связки коробка-двигатель такая довольно неплохая. Но и тут не без ложки дегтя. Как только появляется желание прибавить газу в повороте, машина тут же начинает рыскать и терять стабильность. Чем это вызвано я не знаю, вероятно настройкой системы стабилизации. Но конечно, в будущих прошивках все поправят и дилеры со свойственной им дружелюбностью и оперативностью сообщат на очередном ТО о замене прошивки.
На трассе автомобиль ведет себя предсказуемо и спокойно. Я ездил с женой и ребенком на заднем сидении – никто дискомфорта не испытал, все достаточно удобно.
Вообще есть одна отличительная особенность китайских автомобилей - это разнообразные помощники в управлении. Ну как помощники… отвлекальщики скорее. Вообще сразу скажу, что имея опыт общения с подобными автомобилями я просто сразу же выключаю всю помогающую электронику что бы просто не попасть в аварию. Хотя вот предупреждение о том, что я еду больше часа и мне пора бы отдохнуть я отключить не смог. Как, впрочем, и упорное желание автомобиля находить полосу движения и звуком мне говорить, что я не в полосе. Ну не везде в России пока разметка есть, что я могу еще сказать. Но даже если перед каждой поездкой отключать все и вся - в любой момент, если машина решит, что ситуация выходит из-под ее контроля, вы увидите на приборной панели что-то типа «угроза фронтального столкновения» и соответствующий звуковой сигнал. Зачем мне это все в режиме «sport» при активном маневрировании для меня стало загадкой.
А вот багажник приятно удивил. В нем мало того, что есть прикуриватель 12В, так еще и полноразмерная запаска на литом диске! Это, к слову, очень приятная неожиданность.
Еще одна отличительная особенность китайских автомобилей - это разнообразные помощники в управлении. Ну как помощники… отвлекальщики скорее. Вообще сразу скажу, что имея опыт общения с подобными автомобилями я просто сразу же выключаю всю помогающую электронику что бы просто не попасть в аварию. Хотя вот предупреждение о том, что я еду больше часа и мне пора бы отдохнуть я отключить не смог. Как, впрочем, и упорное желание автомобиля находить полосу движения и звуком мне говорить, что я не в полосе. Ну не везде в России пока разметка есть, что я могу еще сказать. Но даже если перед каждой поездкой отключать все и вся - в любой момент, если машина решит, что ситуация выходит из-под ее контроля, вы увидите на приборной панели что-то типа «угроза фронтального столкновения» и соответствующий звуковой сигнал. Зачем мне это все в режиме «sport» при активном маневрировании для меня такая же загадка, как и подстаканники.
А вот багажник приятно удивил. В нем мало того, что есть прикуриватель 12В, так еще и полноразмерная запаска на литом диске! Это, к слову, очень приятная неожиданность.
Что по мультимедии? Да как-то ничего экстраординарного. Радио работает, штатная навигация ищет машину быстро, голосовой помощник случайным образом вмешивается в разговор с пассажиром попыткой чем-то помочь, CarPlay цепляется без вопросов. От звука я и так ничего особо не ожидал, но Sony в дверях помноженные на жесткий и дребезжащий пластик дверной карты не оставляет шансов насладиться громким звуком. Но на бытовом уровне – играет вроде. Да и, конечно, ожидать от машины явно не премиум сегмента какого-то выдающегося звучания было бы странно. Музыка играет и хорошо.
Подводя итог, я могу сказать, что значительная часть описанных минусов и какие-то совсем незначительные неописанные – это мои придирки. Придирки человека с опытом, человека, которые поездил не на одном десятке разнообразных автомобиле совершенно разного класса и производства. В багажник влезают и сумки из магазина, и коляска, и даже пару чемоданов для путешествия. В машине есть беспроводная зарядка, есть CarPlay, сенсорные дисплеи и довольно удобный салон. На самом деле для молодых людей или скажем для мам с детьми, которые не будут заходить с дымом из-под колес в повороты - хороший выбор. Смотрится современно, и можно долго спорить о дизайне, но это дело вкуса. Расход в 7,5 по трассе и примерно 11 по пробкам в городе - нормальные показатели. Она плавно едет, она тихая, она комфортная. Есть круиз, есть все необходимые и модные нынче помощники. Да, машина сыровата, но все поправят. Подводя итог, могу сказать, что, наверное, для своей целевой аудитории, для своей ценовой ниши - отличный выбор. Но это китайский автомобиль, и надо отдавать себе в этом отчет и перед покупкой, и в период эксплуатации.
Читайте также в разделе Тест-драйвы:
-
22.07.2022 09:20
-
Продолжаем серию обзоров автомобилей японского премиального бренда Infiniti.19.11.2021 22:24
-
17.07.2021 08:54