Найти

Тест-драйв Cherry Tiggo 8 Pro Max

Тест-драйв Cherry Tiggo 8 Pro Max, фото 1Тест-драйв Cherry Tiggo 8 Pro Max, фото 2Тест-драйв Cherry Tiggo 8 Pro Max, фото 3Тест-драйв Cherry Tiggo 8 Pro Max, фото 4

Когда я получал автомобиль на недельный тест, то представитель бренда, который его выдавал сразу сказал очень правильную вещь: «с этой машиной надо найти общий язык». И ниже рассказ о том, как я искал общий язык с этим автомобилем и нашел ли я его.

Сразу оговорюсь, это не намеренно хвалебный отзыв, равно как и непредвзятое отношение к тем моментам, которые мне не понравились.

Ассоциации сразу с продукцией компании Apple. И на самом деле определенные схожие эмоции этот автомобиль и дарит. Но не к Apple, конечно. Знаете, вот иногда случается, что владельцы iPhoneхотят перейти на Samsungили что-либо на системе Android. Даже без причины. Просто надоело. И смотрят они в технические характеристики желаемого телефона и видят, что он по техническим характеристикам то и получше, цена вроде бы даже чуть ниже, современней как-то. Но парадокс в том, что большинство так и не могут перейти с одной экосистемы на другую. А знаете почему? Потому что вроде бы как все в новом телефоне хорошо технически, но он банально в мелочах уступает продукту Apple. И это раздражает тех, кто привык стабильной и надежной работе устройства. Вот Cherry Tiggo 8 Pro Max такой же.

Смотрится – современно. Ну то есть в потоке как обычный кроссовер. Внутри – на первый взгляд богато. Строчка на коже(или кожзаме) ровная, кресла удобные, вроде бы и пластик довольно качественный. Опций – море. Планшет на колесах. Два экрана смотрятся достаточно органично, хоть и моя посадка за рулем блокировала половину основного монитора водителя. Впрочем, тахометр и спидометр видны. Всякие данные нужные лично мне – тоже. Удобно? Да! Но, как говорится, есть нюанс. Точнее нюансы. И их много.

Итак, что мы имеем? Довольно большой кроссовер с полным приводом, богатой комплектацией, довольно шустрым двигателем и тремя рядами сидений. Это однозначно автомобиль для семьи. И вот я, семейный человек, начинаю знакомство с автомобилем. Как я уже говорил – внутри он довольно просторен и довольно богато отделан. Удивила крайне странно с моей точки зрения расположенная площадка для беспроводной зарядки. Сходу это место даже не найти. Оно под центральной консолью с рычагом АКПП. Коробка тут кстати роботизированная. И что интересно, она очень мягко переключает передачи. За все время использования она ну может пару раз сделала намек на пинок, но даже это было довольно деликатно.

Так вот с целевой аудиторией мы определились. Это семейные люди. Конечно, для поездок в магазин за покупками автомобиль подойдет полностью. Багажник достаточно вместительный. Если детей много или есть нагрузка в виде тещи – третий ряд сидений поможет выйти из затруднения с размещением. Я не уверен, что теще понравится ехать в багажнике, но там есть подстаканник, а это бонус. Дверь багажника, к слову, с электроприводом и есть отличная штука как доступ в багажник взмахом ноги под бампером. Не всегда срабатывает, но уж если сработала – очень удобно. Но если с поездками по городу в магазин все понятно, но к семейным путешествиям возникают вопросы.

Возможно, проектировщики этого автомобиля не пьют кофе. Или пьют, но только в кафе. И никогда не видели раньше бумажных стаканчиков, в которые наливают кофе на заправках. Только этим я могу объяснить то, что два стандартных стаканчика не влезут в подстаканник. Ну никак. Стаканчик и банка газировки – без проблем. Два стаканчика – нет. Так же я начинаю думать, что разработчики дизайна пьют газировку из особых банок. Почему банка не фиксируется в предназначенном для нее месте – тоже для меня было большим вопросом. Казалось бы мелочи, но, когда кола в любом повороте выливается и на панель, и на кресло, и на водителя с пассажиром – это точно не удобно.

Мой водительский стаж – более 20 лет. Для меня стало откровением, что автомобиль с таким количеством опций мне может не помогать их наличием, а просто откровенно мешать. Конечно все эти камеры кругового обзора – вещь важная и нужная. На парковке. Но когда при простом повороте на перекрестке центральный монитор начинает показывать мне что происходит рядом с машиной – это отвлекает. Я и так смотрю в боковые зеркала и вижу, что там происходит. И мерцание центрального экрана отвлекает и мешает. Как и звуковое сопровождение. Отдельный вопрос у меня возник к зеркалу заднего вида. Я никогда не видел настолько неудобное зеркало. Оно выпуклое. Сильно выпуклое. Это значит, что оно предназначено для обзора салона, а не для отслеживания того, что видно в заднем стекле. К этому надо привыкать. Расстояния, которые водитель видит в боковых зеркалах вообще не совпадает с расстоянием, которое проецируется на центральное зеркало заднего вида. Это как минимум не безопасно.

Когда я включил навигацию и не подключил при этом телефон через CarPlay, то штатная навигация найти меня не могла минут десять, наверное. Благо я знал, куда ехать.

Подключения телефона к бортовой медиасистемереализовано так же с выдумкой. В центральном подлокотнике, который он же и бардачок, есть два разъема. Для подключения к медиасистеме и обычная usbзарядка. В этом же подлокотнике есть выдвижная полка с местом явно под телефон. Так вот залезть в подлокотник просто открыв крышку – нельзя. Надо сделать ряд манипуляций с тем, что лежит на выдвижной полочке, с проводами, которые подключены к телефону и на ходу это делать очень неудобно. А если водитель один в машине – то просто опасно.

Система, которая должна помогать водителю при движении по дороге и показывать слепые зоны – хорошая штука в целом. Когда она реализована просто лампочками в зеркалах заднего вида. Когда помимо этих лампочек начинается звуковая сигнализация и какая-то визуализация на центральном дисплее – это отвлекает от маневра. Особенно в плотном московском потоке.

Отдельная история моих отношений с этим автомобилем – это система предупреждения столкновений. Когда педаль тормоза становится мягкой, когда истошная звуковая сигнализация в салоне и когда на водительском мониторе предупреждающе начинает мигать красный значок столкнувшихся автомобилей. В момент активного маневрирования(а я несмотря на то, чтосемейный человек, люблю иногда ездить быстрее потока) такой истошный сигнал отвлекает от дороги. А когда уже летишь прямой наводкой в дтп – не поможет. И вот, спустя три дня использования этого автомобиля я нашел с ним общий язык. Просто выключил бесполезные для меня опции. Все. Вообще все «помощники». Они или не работают как надо или просто лишние тут. Не смог выключить только систему предупреждения столкновений, но с ней с одной я как-нибудь смирюсь. В этот момент я почти достиг гармонии. Как водитель. Как потенциальный владелец. Меня перестало что-либо отвлекать и раздражать. Я смог начать использовать автомобиль по назначению. В городском потоке автомобиль отлично управляется, правда немного нервно прыгает в колее, но не критично. Динамики хватает более чем. Режимы работы двигателя ECO, Normalи Sportпозволяют найти свой ритм движения в городе. Экономичный действительно не торопится переключать передачу вниз, педаль газа довольно пустая… В общем отличный режим для проезда по городу без пробок или поездки в выходной день с семьей.Normalна то и нормальный, что просто достаточно удобный. Sportконечно слегка меняет реакции педали газа и автомобиль становится чуть задорнее. В городе большего и не надо семейному человеку, а то, что этот автомобиль позволяет выстреливать со светофора – обычно хватает среднестатистическому водителю.

Но и тут не без нюансов, конечно. Руль оснащен лепестками «ручного» переключения передач. Логика работы их не вполне понятна, потому что автомобиль сам, в одном ему понятном моменте переключат обратно в «автомат». Крайне неудобно. И первая же моя попытка представить себя за рулем болида формулы 1 привела к неожиданным результатам. В салоне запахло паленым. Нет, прям без шуток. 3(!!!) минуты в режиме переключения об отсечку и в салоне запах горелого пластика… Стало немного страшно, и я прекратил эксперименты такого рода.

Кстати, хочу отметить, что руль в городском режиме эксплуатации крутится очень легко и комфортно. Кожа на нем тоже вполне приятная на ощупь. С набором скорости руль заметно тяжелеет, и, хотя это не дает информативности особо, все же чувствуешь себя при этом заметно комфортнее на скорости. Что ж, с городским режимом понятно. Пришло время поехать за город. В машине есть крепления isofix, прикрепить детское кресло не составляет труда. Садимся семьей в машину и держим путь за город. На загородные трассы и шоссе. И снова нюансы… Шум. Гул. Вибрация. Я слышу шум из арок, я слышу шум резины, я слышу свист ветра я слышу даже как работает двигатель заднего стеклоочистителя в дождь. На скорости свыше 110 км в час машина начинает мелко и крайне противно вибрировать… Говорить сложно, шум перекрывает все. Ребенок сзади уснул, конечно, но в таком шуме я бы не смог. Настройка подвески такая, что чувствуется каждая неровность на скорости. Проезд стыков моста превращается в испытание, потому что передние колеса после проезда по стыку делают еще минимум один «микропрыжок». Ощущение, что машину сейчас сорвет в неуправляемый занос… Как итог – скорость до 110 км в час.

Работа омывателя стекла – это тоже отдельный разговор. При таком качестве исполнения салона и таких электронных наворотах сделать такой омыватель как минимум странно. При попытке помыть стекло сначала ничего не произойдет, потом будет натуральный «плевок» на стекло и только потом будет более-менее равномерно работать омыватель. Конечно, щетки к тому моменту уже несколько раз сделают взмахи. Ну и конечно сенсорные панели, и экраны, на которых постоянно остаются следы от пальцев – это крайне раздражающая вещь. Конечно, вероятно это проклятие всех современных машин, напичканных мониторами. Однако мне это мешает.

Я проехал на автомобиле около 1000 км. Средний расход составил около 12 литров на 100 км с учетом московских пробок и загородных поездок. Реальный смешанный цикл. Это много для двигателя 2л в современных реалиях. И это я не ездил постоянно в активном режиме. Спокойная езда по мегаполису семейного человека.

Что же в итоге? Да, во многом я придираюсь и, наверное, личные предпочтения не стоит ставить в вину производителю. Я прошел с этим автомобилем эмоционально от «что это вообще?» до «слушай, а вроде бы даже не плохо и для города я бы купил». Внешне, внутренне – вполне современно. Цена по нынешним временам – более чем конкурентная. Надежность оценить сложно, но что-то подсказывает, что с новым автомобилем особых проблем не будет. Я бы рассматривал такой автомобиль, если бы была потребность в 7ми местном, достаточно вместительном и современном авто. Да, он не без недостатков, но кто без них?

22.07.2022 09:20
На правах рекламы

Читайте также в разделе Тест-драйвы: