Найти

Lada Vesta Sport: Дай мне мощность!

Lada Vesta Sport: Дай мне мощность!, фото 1Lada Vesta Sport: Дай мне мощность!, фото 2Lada Vesta Sport: Дай мне мощность!, фото 3Lada Vesta Sport: Дай мне мощность!, фото 4Lada Vesta Sport: Дай мне мощность!, фото 5Lada Vesta Sport: Дай мне мощность!, фото 6Lada Vesta Sport: Дай мне мощность!, фото 7Lada Vesta Sport: Дай мне мощность!, фото 8

На автомобиле Lada я обгоняю иномарки. Прижимаюсь сзади, жду когда уступят дорогу. Уступают, и я, звонка рыча, уношусь вперед. Ребячество! Но, честное слово, я получаю удовольствие!

Я тестирую седан Lada Vesta Sport. Самый мощный автомобиль в современной линейке АвтоВАЗа. Самый дерзкий. И самый дорогой. Флагман модельного ряда, гордость конструкторов. И что, спросите вы? Есть повод для гордости?

Двигатель объемом 1,8 литра – старый знакомый в новом облачении. Это вершина эволюции ВАЗовского блока для переднеприводников, появившегося еще на «восьмерках» в середине 80-х. Только не говорите так вазовским мотористам! Они будут убедительно рассказывать вам о том, как год от года совершенствовалась технология литься блока, его обработки, как менялся газораспределительный механизм, поршневая группа, система впрыска топлива и выхлоп.

Мощность – аж 145 л.с. Это больше, чем было на лимузине ЗИС 110 у товарища Сталина, но меньше, чем у любого иностранного конкурента. Хотя как сказать – кто вообще эти конкуренты? Заряженные хетчбэки B-класса? Они в России не продаются по той простой причине, что стоили бы они у нас раза в два, два с половиной дороже Vesta Sport. Так уж получается, что при ориентировочной цене в миллион рублей Vesta Sport попадает в нишу топовых, но не заряженных автомобилей иностранных брендов. Пожалуй, ближе всего оказывается 150-сильный Volkswagen Polo GT, но он во-первых все же дороже, а во-вторых…

Не мотором единым жива Lada Vesta Sport. Неспроста тут стоят новые, пластиковые передние крылья. Колея – шире, да и в целом по подвеске не мало изменений. Тормоза на всех колесах дисковые, усиленные. Коробка – только от Renault. Существенно улучшена аэродинамика. Наконец, есть изменения в салоне. Меня поразили удобные, спортивные, хваткие сиденья, собранные якобы на каркасе стандартных вазовских кресел.

На бумаге разгон не впечатляет – до 100 км/ч более 9 секунд. Но на деле тут время набора сотни было принесено в жертву эластичности. Передачи подобраны так, что машина «едет» в очень широком диапазоне скоростей. Рычание мотора пожалуй даже излишне дерзкое, словно ты не в дорожном спорткаре, а в гоночной машине. Поначалу это заводит, но что ты скажешь после пары месяцев эксплуатации?

При этом Vesta Sport действительно готова к каждодневным поездкам. Это все тот же практичный седан с просторным салоном и вместительным багажником. Руль стал острее, крены – меньше, в понятие плавности хода не исчезло. Более того, Vesta Sport куда охотнее съезжает на проселок, нежели иные совсем не спортивные иномарки.

Этой машиной действительно приятно управлять. На ней интересно ехать, причем ехать быстро, обгоняя боле дорогие и статусные машины. Чувствовать себя немного хулиганом. И даже на гоночном треке за рулем Vesta Sport чувствуешь себя в своем кресле.

Реально соперничать в гонках с «заряженными» иномарками вроде Renault Clio RS такая Lada, конечно, не сможет. А вот тот же Polo GT спортивная Vesta, полагаю, обгонит – если не на прямой, то в поворотах. А уж удовольствия от вождения она доставит явно больше.

Так что лично я бы искал реальных конкурентов этой машине среди трех- пятилетних иномарок классом выше и с моторами помощнее. И это будет не простой выбор: условная 180-сильная, но более тяжелая Skoda Octavia с пробегом под 100 тысяч километров или новая Lada с гарантией и только что с конвейера. В любом случае, это первый автомобиль Lada, на который я бы согласился пересесть со своей уже не молодой иномарки российской сборки. С одной поправкой: сделайте универсал Lada Vesta Sport SW!

07.12.2018 12:57
Сергей Иванов

Читайте также в разделе Тест-драйвы: