Найти

Lada Granta FL - она это заслужила!

Lada Granta FL - она это заслужила!, фото 1Lada Granta FL - она это заслужила!, фото 2Lada Granta FL - она это заслужила!, фото 3Lada Granta FL - она это заслужила!, фото 4Lada Granta FL - она это заслужила!, фото 5Lada Granta FL - она это заслужила!, фото 6Lada Granta FL - она это заслужила!, фото 7

Поколение людей, которые никогда не водили исконных русских автомобилей – оно уже выросло. В автошколах сейчас учат на бюджетных иномарках, можно сразу начинать автомобильный путь с автоматической коробки. Что первая машина – какой-нибудь KIA Rio – никого не удивляет.

Со своей хорошей знакомой я оказался на знаменитых Жигулевских утесах в новой, а точнее обновленной Lada Granta. Не желаете ли отведать? Ах, ни разу не водили автомобиль марки Lada? Да не бойтесь – здесь привычный автомат, руль с усилителем и даже кондиционер более не экзотика. А я если что – помогу. Поехали!

Lada Granta – автомобиль с историей. И история эта началась, по меньшей мере, лет 40 назад. Именно тогда в СССР начали готовить переднеприводную революцию. Применительно к Волжскому автозаводу, революция эта велелась в модель 2108, ту самую «Восьмерку».

А дальше – крах советской экономики, условия дикого рынка, исчезновение старых поставщиков комплектующих и появление новых конкурентов в лице подержанных иномарок. В погоне за покупателем в 90-е АвтоВАЗ разработал и запустил два новых семейства на старом шасси – «Десятое» и Lada Kalina. Именно из последней и получилась Granta.

Новая жизнь на АвтоВАЗе началась с прихода французских акционеров в конце прошлого десятилетия. Оглядев накопленное, опытные управленцы приняли самое очевидное решение. Во-первых, начать разработку принципиально новой легковой машины – в последствии ставшей Lada Vesta. А во-вторых, выбрать из всего старого самое лучшее, что можно улучшить и осовременить, остальное упростить с целью снижения цены и предложить как наиболее бюджетный полноценный автомобиль на рынке.

После долгих мытарств то, что раньше было «Самарой», «Десяткой» и «Калиной» превратилось в семейство Granta FL, в котором объединились седан, хетчбэк, лифтбэк и универсал, ужилась механика, заслуженный японский автомат и чудной робот АМТ.

Внешние обновления – ожидаемые. Дизайнер Стив Маттин давно обещал натянуть на «гранту» симпатичное «лицо» от Lada Vesta и обещание сдержал. Получилось неплохо, ладно, но центральная часть кузова выдает формы 90-х годов. Granta FL – не законодатель мод, что уж тут говорить.

В салоне исчезла навигация и продвинутая мультимедиа с центральным дисплеем – если можете себе такое позволить, то покупайте «Весту». Зато центральная часть панели стала компактнее, а место для ног, напротив, увеличилось.

Обзорность – как в хорошем внедорожнике. Спроектированная в прошлом веке силовая структура кузова радует низкой линиею стекол и позволяет разглядеть даже капот. За рулем в целом удобно, разве что кресла поначалу воспринимаются излишне вальяжными.

По части техники Granta не изменилась, следовательно в движении она также осталась прежней. Напоминает… опять же внедорожник. Ход плавный, крены велики, реакции на руль приходят со значительным опазданием. Большинство современных кроссоверов управляются более агрессивно.

В плюсе – плавность хода и безразличие к дорожным неровностям. На грунтовку съезжаешь без малейших сомнений, ямки проскакиваешь ходом, а если что и беспокоит – то лишь слабенькие 14-дюймовые колеса с не самым высоким профилем.

Мотор от «восьмерки» за прошедшие десятилетия вырос до размера 1,6, обзовелся 16-клапанной головкой блока, распределенным впрыском и импортными поршнями. Кроме того, вазовцы уверяют, что в минувшие годы им удалось качественно улучшить точность металлообработки, что кратно увеличило ресурс двигателей.

После всех этих процедур двигатель выстреливает легкую «Гранту» вперед более чем достойно. Уж если и заниматься тюнингом, то лично я бы лучше усилил не мотор, а тормоза – этим механизмам место в 80-х. В остальном динамика хороша, ее не портят ни архаичный четырехступенчатый японский автомат, ни немного расшатанная с рождения вазовская механика.

Удивительным образом Lada сейчас напоминает… марку Skoda двадцатилетней давности. Помните то время, когда у чехов было две модели. Новая Octavia, место которой у Lada занимает Vesta. И бюджетная Filicia, сделанная еще из социалистической Skoda Forman. Так вот, обновленная Granta – это такая Skoda Filicia образца 2018 года. Машина со старыми корнями и новым, европейским качеством. Смело рекомендую начинающим автомобилистам, в том числе – девушкам!

22.10.2018 11:01
Сергей Иванов

Читайте также в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 26.06.2007
    sdgfsdg dsgdsfg sdgdsg
    Оценка автора
    Объективность
    Автосалон Автомир Дизайн: не обращаю внимания Оптика: с галогенками светит ярко Качество покрытия кузова: отличный цвет "ниагара", грязь не видно Дизайн: не обрааю внимания Эргономика: вполне удачная компоновка приборов, до всех ручек можно дотянуться, колени в руль не упираются Практичность отделочных материалов: пластик низкого качества
    подробнее
  • 21.09.2007
    Nefr_05092007
    Оценка автора
    Объективность
    Хорошее соотношение цены и качества!!!!!!!!!!!!!!! Дешевое ТО, обслуга!!!!!!!!!!! И без пантов!!!!!!!!!!! Русский должен ездить на русской машине!!!!!!!!!!!!!
    подробнее
  • 27.07.2007
    Юшин Дмитрий Николаевич
    Оценка автора
    Объективность
    подробнее