Найти

Lada Vesta Cross Sedan – дорогу покажет!

Lada Vesta Cross Sedan – дорогу покажет!, фото 1Lada Vesta Cross Sedan – дорогу покажет!, фото 2Lada Vesta Cross Sedan – дорогу покажет!, фото 3Lada Vesta Cross Sedan – дорогу покажет!, фото 4Lada Vesta Cross Sedan – дорогу покажет!, фото 5Lada Vesta Cross Sedan – дорогу покажет!, фото 6

Дорога становилась все уже. Разбитый асфальт сменился накатанным гравием, затем узкой полоской отсева, затем – бетонными плитами моста через маленькую речушку, половина которого уже обвалилась. За мостом – колея обычной грунтовки. Но штатный навигатор Lada Vesta Cross Sedan настаивал – мы на самом верном пути из Кинешмы в Кострому. И мы поверили, поползли и… проползли!

Это свойство штатной навигации – прокладывать кратчайший путь, не взирая на качество дороги – в новом «внедорожном» седане Lada выглядит очень гармонично. Собственно, в том и цель – раз уж плохие дороги есть одна из двух главных и нерешаемых проблем России, то почему бы не обратить это в конкурентное преимущество? Создать первый на рынке седан, который более всего подходит для наших направлений. Иностранные конкуренты надежны и оснащаются хорошими автоматами? Хорошо. А у нас стильный и практичный пластиковый обвес и дорожный просвет в 203 мм. Как вам такое, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo?

В традициях жанра первым появился все же универсал Vesta Cross. А седан… да собственно его и делать не пришлось – прикрутили к трехобъемному кузову те же детали подвески и тот же пластиковый декор, что уже выпускаются для универсала. Инвестиции в запуск производства – ничтожны до нуля. Так почему бы и нет?

Я не придумываю – навигатор машины действительно не бережет подвеску. Как же еще много в нашей необъятной родине действительно плохих дорог. А торопиться мы вынуждены – ужин сам себя не съест! Тут то и выяснилось самое удивительное – Vesta Cross отлично слушается руля. Быстрая езда по дорогам с сомнительным покрытием, резкие маневры уклонения от ям, заносы, сносы и корректировки курса – все это Lada позволяет не просто выполнять, а выполнять с наслаждением.

Честное слово, я могу вспомнить лишь одну легковую машину, которая произвела на меня на грунтовке схожее впечатление. И это – Subaru XV! Конечно японец лучше как минимум за счет полного привода и независимой задней подвески. Ну и японское императорское качество не стоит забывать. Но и Lada Vesta Cross хороша – острый руль, минимальные крены, правильное поведение в поворотах. Порода!

Вы уже могли подумать, что читаете рекламную статью. Так что пока не поздно – расскажу о недостатках. Они есть, куда же без этого. На тесте были лишь седаны с мотором объемом 1,8 литра и механической коробкой передач. Эта парочка работает на «три с плюсом» - то есть чуть-чуть лучше, чем удовлетворительно. Отечественный мотор, блок цилиндров которого дебютировал еще на ВАЗ 2108 в 1984 году, бесчисленное количество раз проходил модернизацию и встретил свой нынешний возраст с объемом 1,8 и мощностью 122 л.с. Это не мало, однако реально тянет двигатель в довольно узком диапазоне средних оборотов – на низах он хиловат, а до верхов не крутится.

Коробка передач – также результат долгой и нужной модернизации старого узла. Переключения легки, но четкость далека от идеальной. Жить с этим можно, но похвалить Lada Vesta не выходит. В итоге, пара силового агрегата и трансмиссии отчасти сводят на нет преимущество спортивного шасси – подвеска переварила бы и мотор помощнее. А раз такого выбора нет, то невольно закрадывается мысль: стоит ли переплачивать за двигатель 1.8, если он не принципиально динамичнее базового 1,6-литрового 106-сильного агрегата, но при этом еще и прожорливее?

Отдельный недостаток версии Cross – это колеса. Красивые 17-дюймовые диски с относительно низкопрофильной резиной выглядят эффектно и, возможно, отчасти и обесп5ечивают столь хорошую управляемость, но удар, увы, не держат. Причем сами шины пережили пытку нашими дорогам, а вот обода литых дисков погнулись.

Наконец, неоднозначное впечатление произвел интерьер. Дизайн салона многим понравится – здесь художники постарались. Но материалы, из которых все это делано – самые недорогие. Честное слово, даже в ВАЗ 2110 пластик передней панели был куда мягче. Не идеальна и подгонка салонных деталей Lada Vesta – зазоры по-прежнему есть. Это не критично, ничего не гремит – но и не заметить не получается.

И все же, несмотря на изложенные недостатки, новая Lada Vesta Cross Sedan произвела крайне положительное впечатление. Это полноценный автомобиль, который можно сравнивать с иномарками без скидки на страну происхождения. Смущает другое. Дебют седана Cross почти спустя три года после начала производства обычного седана. По правилам мирового автопрома – это время для промежуточного рестайлинга. Он, однако, пока даже не анонсирован.

Иными словами Lada так и не смогла изжить традицию долго запрягать новую модель в производство, а потом так же долго на ней ехать. Пройдет еще три года и все конкуренты представят машины новых поколений. Так что главное, чтобы Lada Vesta Cross не заставил вазовцев расслабиться.

10.09.2018 12:37
Сергей Иванов

Читайте также в разделе Тест-драйвы: