Найти

Peugeot Traveller: не лови волну

Для адаптации к текущим рыночным условиям автопроизводителям иногда приходится переименовывать модификации, отдавать популярные имена автомобилям другого класса или вовсе отказываться от старых названий. Совсем недавно это произошло в Peugeot, причём не один раз. Мой коллега Сергей Иванов уже протестировал кроссовер 3008, который в предыдущем поколении больше напоминал минивэн. Модель 5008 тоже стала вседорожником, а теперь мы расскажем о микроавтобусе с мало кому известным именем Traveller.

Поскольку модель относительно новая, разберёмся в её происхождении. Раньше и грузовой фургон, и микроавтобус Peugeot назывались одинаково – Expert. Разница была лишь в том, что последний носил приставку Tepee («вигвам») в названии. Полтора года назад семейство сменило поколение, в результате чего грузовой Expert так и остался «Экспертом», а пассажирской версии дали собственное имя Traveller. При этом и технически, и внешне автомобили остались одинаковы. Они построены на модульной легковой платформе EMP2 (как у того же 3008), а их дизайн по сравнению с предшественниками оказался куда интереснее. Но, как и прежде, есть разница в их предназначении.

Peugeot Traveller: не лови волну, фото 1Peugeot Traveller: не лови волну, фото 16Peugeot Traveller: не лови волну, фото 2

О Peugeot Expert поговорим в другой раз, когда понадобится отвести какой-нибудь тяжелый груз. Сейчас нам интересно другое: сможет ли Peugeot Traveller с комфортом доставить шестерых человек за 170 километров от Москвы? Нам досталась машина в топовой комплектации Business VIP с кузовом L3 длиной 5,3 метра (ещё есть версия L2, она чуть короче пяти метров), так что представляем себя предпринимателями и отправляемся «к партнёрам на переговоры». Спереди садятся водитель и бухгалтер, сзади на повёрнутых друг к другу кожаных креслах – четыре бизнесмена. Достаём складной столик, кладём на него документы и начинаем готовиться к встрече.

Вообще нужно было не лениться и развернуть второй ряд по ходу движения. Да, так сложнее общаться с попутчиками, но зато вы не будете мешать друг другу ногами. Несмотря на максимально возможную длину кузова, пространства для нижних конечностей недостаточно. Поэтому нужно время от времени просить коллегу напротив переставить ноги – а если вы человек скромный, то ехать всю дорогу в одном положении.

Но лучше вытащить средние кресла (это делается без каких-либо инструментов), отправить лишних людей на поезде и ехать сзади вдвоем. Логично, что с такой компоновкой Traveller будет просторнее любого премиального седана. Но опять всё не слава богу! Кнопки климатической установки (которую сначала должен включить водитель) находятся в потолке ближе к передней части салона – то есть дотянуться до них, не отрывая пятой точки от сиденья, невозможно. Так что оставим двух бедных товарищей. Будут по нашей просьбе регулировать поток воздуха. Да и шторки панорамной крыши здесь без электропривода – есть чем занять «лишнюю» пару рук.

Peugeot Traveller: не лови волну, фото 4Peugeot Traveller: не лови волну, фото 5Peugeot Traveller: не лови волну, фото 6

С ездовым комфортом всё тоже неоднозначно. Мягкая подвеска при движении на небольших скоростях по относительно ровному московскому асфальту не вызывала никаких нареканий. Но стоило съехать на разбитую дорогу, добавить газу и начать лихо работать рулем, как кузов стал расшатываться из стороны в сторону. По ощущениям мы находились в длинном автобусе на самом заднем сидении, где даже космонавта может легко укачать.

На загородной трассе тоже лучше не разгоняться. При наезде на пологую неровность микроавтобус сделает несколько ощутимых наклонов вперёд и назад, будто подпружиненная лошадка на детской площадке. Дорога круто поворачивает? Ловите крены. И притормаживать в таких случаях лучше заранее, потому что резкие нажатия на педаль во время манёвра только усугубят ситуацию, поскольку заднюю ось может снести с траектории. Педаль тормоза, к тому же, мягкая и малоинформативная. С непривычки неверное усилие либо увеличит тормозной путь автомобиля, либо заставит пассажиров «клюнуть» носом. И нам, сидящим сзади, это совсем не нравится.

Peugeot Traveller: не лови волну, фото 9Peugeot Traveller: не лови волну, фото 7Peugeot Traveller: не лови волну, фото 8

Пора самим садиться за руль. Благо, здесь нет ощущения того, что тебя обделили – даже наоборот. В отличие от задних мест, тут есть и подогрев, и массаж поясницы с несколькими режимами работы. Плюс высокая и комфортная посадка, двухзонный климат-контроль, меньше укачивает на поворотах... И кто здесь хозяин?

Передняя консоль, под стать внешнему виду, выглядит строго и аскетично, но при этом не лишена современных прелестей. Экраном мультимедийной системы уже никого не удивить, но шайбой переключения автоматической коробки передач вместо привычного рычага – запросто. Подобную штуку можно встретить разве что на «Ленд Роверах» и «Ягуарах». Конечно, на версии с механикой её не будет.

К «мультимедийке» можно подключить смартфон и вывести на центральный экран его основные функции: музыку, аудиокниги, звонки, смс или карты. Если забыли телефон дома, то в автомобиле есть собственная навигация и слот под флешку с любимыми песнями. Ещё есть проекционный дисплей, который при запуске мотора выезжает из передней панели. На нём отображаются текущая скорость автомобиля, разрешенная скорость на данном участке и подсказки навигации. Сюда же выводятся предупреждения об опасности столкновения, но для этого должен быть включен круиз-контроль. Он, кстати, адаптивный, то есть в случае чего машина остановится автоматически. Но мы это не проверяли.

Peugeot Traveller: не лови волну, фото 11Peugeot Traveller: не лови волну, фото 10Peugeot Traveller: не лови волну, фото 12

Что точно работает, так это система предупреждения о съезде с занимаемой полосы. Ещё электроника будет издавать звуки, если превысить разрешенную скорость. Система контроля слепых зон, бесключевой доступ, камера кругового обзора, датчик дождя и света – всё это тоже присутствует. Здесь же есть разъём USB, а вот у задних пассажиров – только 12-вольтовые прикуриватели и розетка на 220 вольт под правым передним сиденьем.

Для размеренной езды тяги 2,0-литрового 150-сильного турбодизеля более чем достаточно. Агрегат отлично сочетается с шестиступенчатым автоматом и при правильной дозировке газом уверенно тянет железяку с места. С ростом скорости динамика тухнет, но с таким валким кузовом более мощная силовая установка бессмысленна. И расход топлива был бы другой. А так – 8,3 литра на 100 километров в смешанном режиме при паспортном показателе в 6,4 литра. Неплохо ведь?

Вывод очевиден. Гонять на «Трэвэлере» так же опрометчиво, как брать кредит не читая условий. На этой машине можно ездить только с хорошим шофёром, который боится потерять работу. Если брать фургон в семью, то нужно быть спокойным, никуда не торопящимся человеком, иначе близкие вас разлюбят. Кого не смущают эти «но», тому вдвойне приятнее узнать о главном преимуществе французского микроавтобуса. Его цене.

Peugeot Traveller: не лови волну, фото 13Peugeot Traveller: не лови волну, фото 14Peugeot Traveller: не лови волну, фото 3

Тестовый автомобиль практически со всеми возможными наворотами предлагается за 2 699 000 рублей, а, например, цены на Volkswagen Multivan только начинаются с этой отметки. Короткая версия в более простой комплектации Active стоит 1 999 000 рублей, а «пустой» пятиместный Volkswagen Transporter (за дополнительные сиденья нужно доплачивать) отдают за 2 012 700 рублей. Ford Tourneo Custom? Пожалуйста, только заплатите минимум 2 286 000 рублей. Единственная модель в сегменте, которая дешевле «Трэвэлера», это Hyundai H1. Его можно купить за 1 969 000 рублей, но он устарел и морально, и технически.

Если вы готовы идти на компромиссы ради семьи или ваш водитель не фанат «Форсажа» и «Перевозчика», то Peugeot Traveller – неплохой вариант за свои деньги. Даже если нет возможности выложить всю сумму целиком, компания предложит собственные кредитные программы от PSA Bank. Но об этом лучше расскажут в автосалонах.

29.11.2017 13:41
Артур Арутюнян

Читайте также в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Peugeot

Отзывы владельцев автомобиля Peugeot

  • 06.07.2007
    Эрик
    Оценка автора
    Объективность
    Автосалон Дизайн: наверное, все видели и не остались равнодушными. лично мне очень нравится Оптика: превосходные ксеноновые фары освещают дорогу замечательно, а широко расставленные противотуманки увеличивают угол освещенности Качество покрытия кузова: без нареканий Дизайн: ничего лучше не встречал Эргономика: отличная Практичность отделочных материалов: мягкий пластик очень приятен наощупь Вместимость: четыре взрослых человека помещаются без проблем, пятый - лишний
    подробнее
  • 07.04.2008
    александров александр владимирович
    Оценка автора
    Объективность
    Красивая снаружи,очень нравится внутри,жестковатая подвеска,пришлось убавить давление до 2 атм.Через 3 месяца стала дергаться акпп,вылезла ошибка GERABOX FAULTI,в АВЕС ПЕЖО сказали потекла каробка,за ремонт взяли 18 тыщ рублей,во время не сделал ТО значит нет гарантии,а может у меня регион не московский вот и прокатили.Сделал ТО поставили на гарантию,Через 3 месяца опять стала дергаться акпп,вылезла ошибка GERABOX FAULTI,приехал в АВЕС сказали ни чего ни течет,значит мы ни причем,сделали диагностику,замена АКПП 150 000 тыч рублей,мол в своё время не сделал ТО вот и вылезают...
    подробнее
  • 12.09.2007
    Гуторов виктор владимиривич
    Оценка автора
    Объективность
    класная сарайка для большой семьи и мелкого бизнеса если переделать грузовик в пассажир с возможностью трансформации салона ест как шестерка агруз тягает как газелька тонну легко полторы пыхтит
    подробнее
;