Найти

KIA Sportage: покорение Европы

Скажи-ка, дядя, что нам делать в музее Бородинской битвы? Глядеть на макеты и слушать экскурсовода, голосом пономаря годами рассказывающего одно и то же? Нет уж! Раз оказались мы на Бородинском поле, надо осмотреть батарею Раевского на месте. Тем более, что мы на маленьком, городском, но внедорожнике – KIA Sportage, российскую презентацию которого в компании решили провести именно здесь, в том месте, где решалось будущее Европы.

Одно мы не учли. Смешавшиеся в 1912 году кони и люди сражались на твердой почве, подсушенной сентябрьским солнцем. Мы же приехали туда в конце весны, да еще на 17-дюймовых колесах с откровенно асфальтовыми летними шинами. Чуть-чуть упустили момент, когда надо было прибавить газу и вот – кореец беспомощно вращает всеми четырьмя колесами, даже не зацепившись днищем за дорогу.

Надо сходу отдать должное создателям Sportage: муфта в приводе задних колес замкнулась мгновенно, электронная имитация блокировок тоже сработала на славу. Будь у нас резина позубастее, мы бы проехали куда дальше. Но увы, в глине наши колеса моментально превратились в слики.

Наверное, так и задумывалось Провидением. Время, проведенное посреди Бородинского поля в компании с первыми весенними комарами как нельзя лучше способствовало тому, чтобы оценить труд корейских интерьерщиков. На первый взгляд, Sportage – машина небольшая. Однако место внутри подумано очень грамотно. И водитель, и четверо пассажиров усесться нога на ногу, конечно, не смогут. Но если не елозить в кресле, расталкивая соседей, то всем будет вполне удобно.

KIA Sportage: покорение Европы, фото 5KIA Sportage: покорение Европы, фото 1KIA Sportage: покорение Европы, фото 3

Не менее удобно устроены вещи в багажнике. Сам он не велик, но подкупает правильной «квадратной» формой. Но самое приятное – новый кроссовер сочетает в салоне свежий дизайн с европейским качеством отделки. Хорошая попытка, KIA!

О европейской ориентированности думалось еще по пути в Бородино. Узкие асфальтовые дорожки Подмосковья Sportage проходит по-немецки правильно. Да, на неровностях подвеска досаждает тряской. Да, рулевое управление «пустовато». Зато крены кузова минимальны, реакции быстры и в результате хочется сильнее поддать газу.

KIA Sportage: покорение Европы, фото 4

С этим, правда, не все гладко. Базовый Sportage оснащается 2,0-литровым атмосферником и 6-ступенчатым автоматом. Решение проверенное временем, но, увы, не очень динамичное. По настоящему кроссовер раскрывается с новым турбированным мотором 1,6, который сочетается с роботизированной преселективной трансмиссией собственного производства. Ничего не напоминает? Да-да, именно из-за такой конструкции (точнее из-за ненадежности такой конструкции) один немецкий автоконцерн прослыл в России производителем неприлично ломучих машин. По надежности агрегатов от KIA пока никакой статистики нет, но сердце уже съеживается.

Еще один недостаток KIA Sportage с турбомотором – это цена, которая даже с учетом спецпредложений превышает 2 миллиона рублей! Есть еще версия с дизелем, на которой поездить в этот раз не получилось, но и она не дешева – более 1,8 миллионов. Получается, что для большинства сограждан вариант с двухлитровым атмосферником – единственный и очевидный.

Так что там с полем? Конец был прост, пришел KIA Sorento, и там был трос и наш Sportage попал куда положено ему. Судя по количеству новых кроссоверов на улицах Москвы, дела с продажами у нового Sportage идут не так уж и плохо безо всякого троса. И этому можно только порадоваться – достойный автомобиль!

KIA Sportage: покорение Европы, фото 2

01.07.2016 14:51
Артур Арутюнян

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

;