Найти

Datsun mi-DO: нашего поля ягода

Вы когда-нибудь ездили на автомобиле, на который постоянно обращают внимание? Нет, не на эксклюзивном спорткаре и не на довоенном раритете, а на обычном массовом хетчбэке за 500 тысяч рублей. Нет? А вот я – да. На хетчбэке. За 500 тысяч. На который обращают внимание. Звучит странно, правда?

Я говорю о модели Datsun mi-DO – совместной разработке АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Начну с небольшой предыстории. Марка Datsun была основана в Японии в начале XX века. Чуть позже, после нескольких реорганизаций и смен руководства, производством автомобилей Datsun занялась новоиспечённая компания Nissan. В 80-х годах было решено отказаться от использования товарного знака Datsun, чтобы укрепить на рынке позиции Nissan. Наступил XXI век, покупательская способность граждан выросла. Тут в Nissan и вспомнили, что в их арсенале есть забытый бренд Datsun. Было решено, что под этой маркой будут выпускаться бюджетные автомобили для развивающихся стран. Чтобы сделать машины максимально дешевыми, их решили строить на уже разработанных платформах. В случае с Россией за основу «Датсунов» взяли отечественные «Лады». В случае с хетчбэком mi-DO – конкретно «Ладу Калину».

Datsun mi-DO: нашего поля ягода, фото 1Datsun mi-DO: нашего поля ягода, фото 6Datsun mi-DO: нашего поля ягода, фото 5

Из-за специфической репутации АвтоВАЗа многие поначалу отнеслись к такой коллаборации скептически, и автомобильные журналисты – в том числе. Но ведь сейчас уже не девяностые, и даже не нулевые годы. С приходом на АвтоВАЗ Renault-Nissan и Бу Андерссона «Жигули» потихоньку начали превращаться в нормальные автомобили. Поэтому логично, что за разработкой «Датсунов» также следили зарубежные партнёры.

Так с чего я начал? Да, на mi-DO обращают внимание. И даже подходят и спрашивают, что это за диковина такая. Более прошаренные, кто видел рекламу Datsun, интересуются о японском качестве. Ну что можно на это ответить? Качество – тольяттинское. Только не принимайте это за оскорбление. Для автомобиля, который в базе стоит менее 450 тысяч рублей, не нужно ожидать чего-то сверхъестественного. Это просто Lada с надписью Datsun, которая едет так, как положено ехать автомобилю за такие деньги в XXI веке. Так получается, реклама врёт про японскую составляющую? Не совсем. Во-первых, дизайн. «Датсуны» нынче рисует Коджи Нагано. В свое время он приложил руку к внешности Infiniti FX. Во-вторых, автоматическая коробка передач от фирмы Jatco, которая устанавливалась на Nissan Micra, Note и Tiida. В-третьих… шутку про японский шильдик Datsun давайте опустим.

Нам достался максимально обрусевший автомобиль. Вместо автомата здесь стоит «вазовская» механика, которая по-прежнему издает ностальгический гул. Даже улучшенная шумоизоляция не помогла мне справиться с воспоминаниями о папиной «девятке». Мои коллеги говорят, что версия с автоматом намного тише и работа коробки с двигателем максимально слажена. Ладно, трансмиссия в нашем случае шумная, зато ручка КПП больше не трясётся. Но бывают случаи, что при включении задней передачи загораются фонари заднего хода и активируется парктроник, а при нажатии на газ понимаешь, что передача не вошла.

Передние передачи включаются чётко. На старте машина очень резвая, что удобно в условиях города. Отстояв московские пробки и выехав на загородную трассу, я начал разочаровываться: даже при полностью выжатом газе разгон слабо ощутим. Но этому есть оправдание – «вазовский» 1,6-литровый восьмиклапанник мощностью всего 87 лошадиных сил. И всё, других моторов не предусмотрено. Хорошо, простим японскому брату недостаточную динамику, но вот рулю уж точно не помешало бы больше информативности: в околонулевом диапазоне его просто не ощущаешь. Ещё все манипуляции рулём передаются на колеса с задержкой, поэтому полихачить на автомобиле не получится. Такой недостаток вполне обычен для минивэнов, но не для компактного хетчбэка.

Datsun mi-DO: нашего поля ягода, фото 8Datsun mi-DO: нашего поля ягода, фото 4Datsun mi-DO: нашего поля ягода, фото 9

Отъехав от Москвы примерно на 40 километров, я свернул на разбитую грузовиками грунтовую дорогу. Да, «здесь не Голливуд, здесь вот так живут». Скорее всего, по таким местам и будет ездить основная часть «Датсунов». С дорогами в регионах пока не всё хорошо, и инженеры это учли при создании mi-DO. Его подвеска с легкостью глотает мелкие неровности и отлично справляется с большими кочками. Машина буквально пружинит как мяч, а высокий дорожный просвет в 174 миллиметра не даёт даже слегка черкануть по земле. Конечно, если сильно постараться, то можно. Но всё же…

Теперь о комфорте. Посадка в «мидошечке» не самая удобная и настроить сиденье под себя достаточно сложно. Даже в максимальном оснащении, где есть регулировка кресла по высоте, в самом низком положении сидишь слишком высоко. Сами кресла неплохие: по сравнению с «Калиной» у них другая конструкция и иные наполнители. Но опять же, особые сиденья – прерогатива самой дорогой комплектации.

Во время поездки я успел попользоваться навигацией и повыбирать радиостанции. Есть ощущение, что некоторые вещи в мультимедиа реализованы странновато, а с некоторыми можно вовсе не разобраться. Теперь машина припаркована и за дорогой следить не нужно, но я все равно не могу понять некоторые решения. Например, почему в системе можно поменять время, но при включении навигации оно определяется автоматически? Проблема здесь в том, что получаемое время отстает от реального ровно на два часа. Хорошо, что есть дополнительный циферблат на панели приборов, который не зависит от навигации. В целом система работает быстро, но всё же ей не хватает интуитивности. Хотя, ко всяким мелочам можно привыкнуть.

Давайте сравним испытуемого с его донором. В минимальной комплектации Datsun mi-DO стоит 447 тыс. рублей, Lada Kalina хетчбэк – почти 410 тыс. рублей. Но в «Калине» за эти деньги не будет а) электропривода боковых зеркал, б) обогрева передних сидений, в) складывающихся по частям задних сидений. Если сравнивать конкретно наш автомобиль за 531 тыс. рублей (максимальная комплектация, но без автомата) с «Калиной» с теми же мотором и коробкой передач, то российский вариант обойдется в 466 тыс. рублей. Но в нём не будет ни сенсорного экрана с навигатором, ни парктроника, ни обогрева лобового стекла, ни датчиков дождя и света. Вот и думайте.

Datsun mi-DO: нашего поля ягода, фото 7Datsun mi-DO: нашего поля ягода, фото 2Datsun mi-DO: нашего поля ягода, фото 3

Подведем итог. Да, в Datsun mi-DO полностью не опускаются даже передние боковые стекла, в щель между капотом и фарой можно наполовину засунуть пальцы, а при переключении салонного зеркала заднего вида в ночной режим его положение сбивается. Согласен, за полмиллиона можно взять и Renault Sandero, но он будет абсолютно пустым. Поэтому если вы не хотите ездить на «Ладе», а на укомплектованный Sandero вам не хватает, то дорога вам в дилерский центр Nissan... ну то есть Datsun.

01.10.2015 14:04
Артур Арутюнян

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

;