Найти

Как вы это сделали?

Тест-драйв обновленного Volkswagen Touareg

Вы знаете, что такое – полная противоположность новому Volkswagen Touareg? Нет, не спортивный Ferrari и даже не малолитражка вроде Daewoo Matiz. У этих машин с немецким внедорожником не так уж и мало общего. Полная ему противоположность – отечественный УАЗ 469. И вот почему.

Как вы это сделали?, фото 12Как вы это сделали?, фото 14Как вы это сделали?, фото 8

Где-то в пространстве и времени существовали две конструкторские группы. Одна бытовала в СССР в 60-е годы прошлого столетия и выполняла заказ Минобороны по созданию военной машины. Другая жила в Германии, но была гораздо ближе к нам по времени – эти парни выполняли заказ руководства Volkswagen по разработке внедорожника гражданского. Придумать более разные требования к этим двум машинам просто невозможно. «Нам нужна максимально простая и ремонтопригодная конструкция. В войне потери техники будут велики, а потому ресурс не имеет значения – важнее чтобы внедорожник был дешев, и его легко можно было заменить», - требовали советские военные. И вот результат: жесткая рама, неразрезные мосты, рессоры, подключаемый полный привод и карбюраторный атмосферный мотор. Идеальное сочетание для утилитарного внедорожника. А теперь представьте, что бы подумали в Минобороны СССР, если бы им представили Volkswagen Touareg. В нем все не так! Несущий кузов, независимые подвески всех колес, пневматика вместо рессор, сложный турбодизель, постоянный полный привод с мультипликатором и блокировкой центрального и заднего дифференциалов… как вообще на таком воевать!?

Как вы это сделали?, фото 2Как вы это сделали?, фото 3Как вы это сделали?, фото 4

Так может воевать и не надо? Обновленный Touareg своим умиротворенным видом олицетворяет не агрессию, а, скорее, традиционные семейные ценности. По традиции Volkswagen в нем нет никаких лишних линий, никаких дизайнерских изысков – внешность строга как каждодневный офисный наряд. Отличия от дорестайлингового варианта минимальны: светотехника с большим числом светодиодов, чуть-чуть измененные бамперы да передняя решетка.

Под капотом – модернизированный трехлитровый дизельный V6, которому прибавили незаметные 5 лошадок – теперь он выдает 245 л.с. К слову, в России для «Туарега» предлагают и другие моторы: 3,6-литровый бензиновый атмосферник с налогово-адаптированными 249 л.с., 333-сильный гибридный агрегат на основе трехлитрового мотора 4,2-литровый дизельный V8 о 340 л.с. и, наконец, бензиновый атмосферный V8 объемом 4,2 л. И мощностью 360 л.с. Ах да: упомянутый в самом начале трехлитровый турбодизель может быть послабее – 204 л.с.

Как вы это сделали?, фото 11Как вы это сделали?, фото 9Как вы это сделали?, фото 1

Запутались? Тогда знайте – 245-сильный дизель и есть самый правильный вариант для этого автомобиля. В том числе и потому, что только он сочетается с внедорожным вариантом трансмиссии, которая может похвастаться понижающей передачей и блокировками дифференциалов. Все остальные «Туареги» идут с «обычным» постоянным полным приводом – это, конечно, лучше чем муфта, но для съезда с асфальта особо не годится. Внутри Touareg совсем не напоминает джип – тут нет показных указателей высоты и угла крена кузова, нет частокола рычагов раздатки, блокировки, КПП и ручника как у УАЗ 469, нет никакой брутальности. Если бы не высокая посадка, салон вполне сгодился бы для седана бизнес-класса. Качество отделки, пожалуй, выдающееся для непремиального бренда: у Porsche Cayenne или Range Rover материалы, конечно, посолиднее будут, но вот с Lexus или Infiniti этот Volkswagen вполне можно сравнивать, причем не в пользу японцев.

Сидеть не столько удобно, сколько уютно. Touareg не сковывает спортивной посадкой, не раздражает новомодным «космическим дизайном». Тут мягко, причем в прямом смысле: и кресла вольготные, и пластик передней панели словно застывшая резиновая пена.

Как вы это сделали?, фото 15Как вы это сделали?, фото 16Как вы это сделали?, фото 17

И едет Touareg мягко. Восьмиступенчатый автомат идеально соответствует дизелю, всегда вовремя подтыкая нужную передачу. Коробка эта, к слову, японской фирмы Aisin. Это странно, так как у других машин концерна Volkswagen с продольным расположением моторов используется немецкий автомат ZF также о восьми ступенях. Плавность хода по немецким меркам просто отличная – по крайней мере, она выше, чем у схожих по размеру кроссоверов BMW, Porsche и даже Mercedes. Но и управляется Touareg неплохо! Не резко, как тот же Cayenne, но очень понятно, уверенно, надежно. Приятно, одним словом.

Наконец, на асфальте этот дизельный Volkswagen радует отличной топливной эффективностью. Кушает он не больше, чем бензиновые двухлитровые паркетники вроде Toyota RAV4 – то есть литров 7 по трассе и 10-12 в городе.

Теперь самое удивительное. Несмотря на внешность «а-ля кроссовер», Touareg действительно является полноценным внедорожником. Если поднять подвеску в максимально-высокое положение, дорожный просвет достигнет 300 мм – показатель, который УАЗу с его неразрезными мостами даже не снился! Правда, в таком положении кузова у подвесок почти не остается свободного хода, так что вывесить колесо – пара пустяков. И тут на помощь приходят блокировки центрального и заднего дифференциалов: на трех колесах этот Volkswagen прет на грани сцепных качеств шин. Из автомобилей с несущим кузовом борьбу «Туарегу» вне дорог может навязать разве что отечественная «Нива», и то с трудом.

Как вы это сделали?, фото 13Как вы это сделали?, фото 7Как вы это сделали?, фото 5

Выходит, по всем параметрам – перед нами идеальный автомобиль? Не совсем. Во-первых, попробуйте зайти в любой автосервис, специализирующийся на внеорожниках, и произнисите вслух следующий набор слов: независимые подвески, пневмоподвеска, высокофорсированный турбодизель, блокировка дифференциалов, несущий кузов. А потом спросите: можно ли со всем этим богатством ездить по буераком со смелостью водителя ГАЗ-66. Догадываетесь, что вам ответят? Да-да, Volkswagen Touareg с момента своего появления в 2002 году не славится надежностью. С годами ситуация становится лучше, но осадочек, как в том анекдоте, остается. Слишком много в этом шедевре инженерной мысли деталей, которые теоретически могут сломаться.

Ну и, во-вторых, как и всякий универсальный продукт Touareg хорош во всем, но ни в чем он не лучший. Porsche Cayenne и BMW X5 лучше управляются, Range Rover комфортнее, Toyota Land Cruiser надежнее, Suzuki Jimny проходимее, а какой-нибудь дизельный Volvo XC90 – экономичнее. Volkswagen непревзойден своим сочетанием несочетаемых качеств. Он, как говорят в рекламе, готов ко всему – и к городу, и к трассе, и к бездорожью. Но, положа руку на сердце, много ли вы знаете людей, которым регулярно нужны все эти качества? Вот этих самых суперменов, которые утром в офис, после обеда с семьей на дачу за 100 км от Москвы, а вечером в лес на охоту – и так хотя бы раз в неделю? А простым горожанам всяко удобнее легковушка бизнес-класса, любителя дальних путешествий – семиместный кроссовер, а охотники выберут рамный пикап.

И все же внедорожников Volkswagen Touareg на российских дорогах не мало – даже несмотря на цены, которые сейчас стартуют с отметки в 2 миллиона 550 тысяч, а за тестовый экземпляр просят за миллион больше. Не мало – но что вы хотите за проходимость УАЗа в сочетании с практичностью минивэна и комфортом почти представительского класса?

19.05.2015 13:57
Сергей Иванов

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Volkswagen

Отзывы владельцев автомобиля Volkswagen

  • 19.05.2011
    Battalov Serikzhan Seitkasymovich
    Оценка автора
    Объективность
    Нужна была машина недорогая, неприхотливая, до этого ездил на опеле астра, опель честно говоря достал ремонтом движка, как-то порвался ремень и понеслось: клапана, крышка клапанов, ролик, помпа и все это неоднократно. После совета друзей взял пассат, пассат попросторнее, движок классный, нареканий не было пробег 240 тыс.ни грамма масла, по трассе 140-150 без проблем, и все-таки машины познаются в сравнении. Планировал взять пассат В5, но по случаю недорого досталась тойота РАВ-4 98 г., вначале она меня раздражала шумом, маленьким салоном, но за 2 года езды уже привык к ней ...
    подробнее
  • 09.06.2012
    ponomarevVA
    Оценка автора
    Объективность
    Автомобиль самый маленький в линейке т5, дизель 86 л.с., но 140км/ч на трассе без проблем. В городе 9-14л/100 км, вне города 5,5-8 л/100 км. В своем ценовом классе нет альтернативы. Отличный авто для работы, и личного пользования. Сидишь высоко, обзорность отличная, компенсирует недостатки в тяге. Если со штатной Вебасто, то нет проблем, за 10-15 минут и в салоне тепло, а двигатель 90 гр. Запчастей море, надо только с умом, где не оригинал поставить, а где лучше не экспериментировать. Плюсы. Большой. Экономичный. С диагностикой и ремонтом нет проблем. Для ТО не нужен ...
    подробнее
  • 24.10.2011
    Malkolm
    Оценка автора
    Объективность
    Недавно в нашей семье случилось пополнение – второй ребенок. И вот понадобилась не просто семейная машина, а более комфортная и по размеру по-больше. Жена не умеет водить, а потому все детские вещи всегда со мной. Изначально думал об октавии. Но потом для себя определился что это будет машина больше гольфкласса и универсал. Отсмотрел много разных машин. И даже мерседес е класса. Но вот в кредит уж очень не хотелось влезать. В итоге присмотрел суперб и пассат - по своим возможностям. Куча крючков, ниш для вещей, трансформации салона, места в целом в машине. Суперб даже вы...
    подробнее
;