Резон Arrizo
Автопроизводители из Поднебесной давно пытаются завоевать российский авторынок. Конечно, он по своим размерам китайскому не чета, там за месяц продают столько машин, сколько у нас за год, но в Европу китайские компании не пускают, боятся демпинговых цен, Америка для них тоже пока недостижима. Остается Россия. Она под боком и имеются привлекательные перспективы роста в будущем. Покупатель, большей частью, не избалован продукцией отечественного автопрома, привык ездить на машинах спроектированных несколько десятков лет назад и собираемых при помощи молотка. Так что есть у нас достоинства, чего тут говорить.
Пока одни компании только определяются со стратегией продвижения своей продукции на российском рынке, другие успели занять на нем неплохие позиции и планомерно продолжают развивать успех. Среди них компания Chery. Выпуском автомобилей она занимается уже 15 лет. На четырех китайских предприятиях работают 30 тыс. сотрудников, из которых 6 тыс. инженеров и 150 иностранных специалистов. Максимальная суммарная мощность предприятий составляет 900 тыс. машин в год. Кроме этого продукция собираются на 14 зарубежных заводах, а также двух совместных предприятий с Jaguar Land Rover и Qoros.
В России компания присутствует с 2006 года и за прошедшие годы успела продать порядка 150 тыс. машин, обзавестись дилерской сетью, в которую входит более 100 салонов в 76 городах, и большим складом запчастей в Москве.
Недавно Chery вывела на российский рынок новую модельную линейку под общим названием Ambition Line. Представленные в ней модели разрабатывались с особой тщательностью. Кроме этого они отличаются повышенным качеством сборки, более дорогими материалами отделки салона, богатым оснащением и современным дизайном. Ране эта группа была представлена двумя автомобилями Bonus 3 и Tiggo 5. Теперь же к ним присоединился седан Arrizo7.
Облик модели разработал Джеймс Хоуп, ранее работавший ведущим дизайнером в компаниях Opel, Ford и DaimlerCrysler. В китайской компании он занимает должность директора по стилю и отвечает за дизайн конечных продуктов.
В поисках вдохновения Хоуп обратился к воде, а точнее к ее потокам, поэтому в автомобиле сложно найти острые углы и ломанные линии. Все элементы имеют округлые формы, которые плавно переходят с одного элемента на другой. Это создает ощущения обтекаемости автомобиля снаружи и комфорта внутри. Кричащим или агрессивным такой дизайн назвать нельзя, но и простым он не выглядит.
Хотя снаружи автомобиль больше похож на европейца, в салоне азиатских нот присутствует значительно больше. Достаточно взглянуть на большие раскосые трубы спидометра и одометра, ради которых даже пришлось обрезать края козырька. Кстати его крепление к торпедо сделано с большой щелью, в которую со временем обязательно наберется пыль, и достать ее оттуда будет непросто. В остальном же слон производит приятное впечатление.
Панель приборов за свой «хищный» вид получила название «Летящий ястреб». В нее встроен экран развлекательной системы с кнопками управления. Чуть ниже расположился блок управления климатической установкой и обогревом стекол.
Салон удобен не только маленькому китайцу, но и в меру крупному европейцу, который сможет разместиться в нем вполне комфортно. О серьезном подходе к проектированию внутреннего пространства говорит и тот факт, что в машине предусмотрено 30 всевозможных мест для разного рода мелочевки. Емкость багажника тоже внушительная – 455 литров.
Эргономика водительского места хорошо продумана, а назначение органов управления интуитивно понятно. Обзорность тоже никаких претензий не вызывает. К машине быстро привыкаешь и через 15 минут поездки начинаешь чувствовать себя в «своей тарелке». Даже невнятная педаль сцепления проблем не создает.
Но первым же морозным утром обнаружилось, что не хватает эффективности обогреву заднего стекла. Даже при небольшом минусе для полного оттаивания потребовалось около 30 минут.
В движение автомобиль приводится 1,6-литровым мотором с изменяемыми фазами газораспределения. Благодаря достаточно хорошей звукоизоляции, его жужжание в салон проникает слабо, даже на высоких оборотах. На низах ощущается некоторая нехватка крутящего момента, но после 3 тыс. оборотов двигатель «просыпается» и бодро тянет машину вперед.
Расход вполне умеренный, в районе 5 литров на «сотню» по трассе и 7 - в городе. Производитель уверяет, что ресурс силового агрегата составляет порядка 250 тыс. километров, которых должно хватить минимум на 10-15 лет эксплуатации.
Столько же способна выдержать и трансмиссия. Причем не только пятиступенчатая механическая коробка передач, но и вариатор, основные элементы в котором японского производства. При ручном управлении он способен имитировать работу семиступенчатого «автомата» и имеет режим «Snow» для езды по зимней скользкой дороге.
Подвеска плотная, с акцентом на некоторую мягкость, которая позволяет ей проглатывать незначительные неровности в асфальте, и не допускать раскачиваний на высокой скорости. И если спереди на автомобиле установлен стандартный МакФерсон с подрамником, то сзади – полноценная «многорычажка», правда, не подруливающая.
Для придания седану достойного уровня безопасности, его оснастили внушительным списком всевозможных электронных устройств, среди которых ABS, системы распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, помощи при трогании на подъеме и даже контроль давления в шинах, правда, они присутствуют не во всех комплектациях.
Расстраивает только цена в 570 тыс. рублей в версии «Standart». За эти деньги покупатель получит автомобиль с «механикой», на стальных дисках и с минимальным списком оборудования в который не входят системы стабилизации в движении, противобуксовки, помощи при экстренном торможении и старте на подъеме, а в салоне будет отсутствовать сенсорный экран и DVD-плеер.
Конечно, автомобили из Поднебесной с каждым годом становятся технически более совершенными и оснащенными. Но растет и их стоимость, а вместе с ней и количество конкурентов. Эх, эту бы машинку да тысяч за 450…
Читайте также в разделе Тест-драйвы:
-
22.07.2022 09:20
-
Продолжаем серию обзоров автомобилей японского премиального бренда Infiniti.19.11.2021 22:24
-
17.07.2021 08:54
Продажа подержанных автомобилей Chery
Отзывы владельцев автомобиля Chery
-
17.08.2012Оценка автораОбъективностьПервая машина Чери Амулет 2007 года. При покупке авто набрал 300 тыс. руб. Брать решил только новую, так как о машинах (тем более б/у) вообще ничего не знал. В этот ценовой диапазон попадали все жигули, ланос, и амулет. На акцента и логана денег явно не хватало. На чери на тот момент был ажиотаж, поэтому и мы решили взять Амулета, да и внешне самый симпатичный из доступных по цене. У официалов машин в наличии не было, только перекуп. В наличии было шесть машин, но в рекламе не указывали НДС. Пришлось брать за 310 т.р. вместо обещанных 285. Предпродажка отвратительная, в ко...подробнее
-
09.08.2012Оценка автораОбъективностьЧери Тигго 1,8 передний привод, брал новым в апреле 2008 г. за 460 т.р. и 18 т.р. допы. Дилер был никудышный, ТО дорогие, корявые, да и закрылся осенью 2008 г. Недостатки и косяки машины: шумновата, чувствительна к колейности на трассе, царапающийся пластик в салоне, неудачная конструкция задней двери (дребезг накладок), тугое переключение передач, закисание задних суппортов, плохой кожзам на рычаге коробки передач. Недостатки двигателя: шумность некоторая вибрация на холостых. Зимой и в грязи мотору не хватает тяги на низах, видимо, нужен объем побольше, зато на трассе в...подробнее
-
07.08.2012Оценка автораОбъективностьЧто касаемо своей машины, езжу больше четырех лет, до недавнего времени вообще работал на ней. Пробег 89 000 км. Хочется сказать о каких то слабых сторонах, но как то и на ум не приходит. Машина как машина, заводится легко, ездит динамично. Некоторые спрашивают о кузове, пока без проблем, сколов и ржавчины нигде не обнаруживаю, конечно я не специалист и в какие то затаенные места не лазил, ну посмотрим что дальше будет. Езжу по Москве, стоит около подъезда, ни о каком гаражном хранении речь не идет. Вот такие дела, еще раз говорю не гонитесь за брендами, если у вас деньг...подробнее