Найти

C севера на юг

Автопутешествия по России приобретают все большую популярность у россиян. Среди множества маршрутов особо выделяются направления с запада на восток и с севера на юг. Первое позволяет осознать огромные размеры страны, побывать в нескольких климатических зонах, пересечь границы Северного полярного круга, Европы и Азии. Участники второго направления в течение нескольких дней из Заполярья оказываются в тропиках.

Какие автомобили лучшего всего приспособлены для путешествий по России? В компании KIA уверены, что именно их кроссоверы подходят для подобных поездок лучше остальных. Причем, об этом они не только говорят...

C севера на юг, фото 11C севера на юг, фото 1C севера на юг, фото 5

Сейчас, в преддверии открытия Московского международного автосалона, проходит транснациональный автопробег по России длинною в 10 тыс. километров на автомобилях Kia, организованный компанией Kia Motors Rus. Цель мероприятия – показать готовность выпускаемых машин выдерживать российские дороги и тяжелые условия эксплуатации. Один из принимающих участие в этом пробеге автомобилей займет почетное место на стенде компании на ММАС. Представлен он будет именно в том виде, в каком прибудет на финиш, со всеми полученными в дороге «отметинами» и грязью на кузове. Точно так же в 2012 году был выставлен «экспедиционный» Kia Sorento, прошедший по маршруту Владивосток-Москва.

Старт автопробегу был дан 4 августа в Москве. Российские журналисты, меняя друг друга, на трех Kia Sportage пересекут всю страну с севера на юг, проедут через такие города как Петрозаводск, Мурманск, Пермь, Екатеринбург, Уфа, побывают в Челябинской области и Краснодарском крае. Финиш состоится 24 августа в Новороссийске. Журналистам нашего издания посчастливилось принять участие в первом этапе от Петрозаводска до Мурманска.

C севера на юг, фото 6C севера на юг, фото 27C севера на юг, фото 17

Для пробега были выбраны стандартные автомобили Kia Sportage с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 184 л.с., полным приводом и автоматической трансмиссией. Подготовка была минимальна и практически не меняла технические характеристики машин. Под передние и задние пружины подвески установили увеличивающие клиренс (на 3 см. спереди и 5 см. сзади) проставки, машина переобута во вседорожную зубастую 16-дюймовую резину BF Goodrich All-Terrain, появилась дополнительная защита моторного отсека, трансмиссии и бензобака. На крыше закрепили экспедиционный багажник, в котором разместили канистры с аварийным запасом топлива и запасное колесо. Конечно, хотелось бы пройти всю дистанцию на совершенно "чистых" машинах, но некоторые участки маршрута достаточно тяжелы для преодоления, а потому отправляться в дорогу без внедорожного тюнинга было рискованно.

Для автопробега были выбраны кроссоверы последнего, четвертого поколения, получившие симметричную конструкцию привода, измененное крепление трансмиссии, усиленный пол багажника, а также обновленную решетку радиатора, антенну в виде акульего плавника, новые задние фонари и некоторые новшества в салоне, такие как мягкая обивка дверей, подсветки подстаканника и ниши для мелочей, кресло водителя с электрорегулировками.

C севера на юг, фото 33C севера на юг, фото 32C севера на юг, фото 21

За тысячу километров, пройденных от Петрозаводска до Владивостока, особых недостатков в автомобиле обнаружить так и не удалось. Несмотря на внедорожную зубастую резину и полсотни килограмм груза на крыше, кроссовер прекрасно чувствовал себя на трассе. Легко набирал скорость, прекрасно слушался руля и с минимальными кренами входил в повороты, провоцируя водителя еще поддать газку и демонстрируя повадки легковушки. Скорость практически не чувствуется. После «сотни» машина ведет себя также стабильно на дороге, как и при 80 км/ч. Чуть задумаешься, а стрелка спидометра уже подбирается к отметке в 140 км/ч.

Подвеска достаточно емкая, но передний мост склонен к пробою, поэтому, перед крупными выбоинами и другими неровностями скорость лучше снизить, особенно если в салоне находится 4-5 человек или машина сильно загружена.

C севера на юг, фото 3C севера на юг, фото 9C севера на юг, фото 13

Но стоит съехать на грунт, как сразу понимаешь, что Sportage все же кроссовер, который способен преодолевать и внедорожные участки. В этом ему помогает полный привод и клиренс, который в зависимости от диаметра колес может колебаться в пределах от 167 до 172 мм.

Топовый двухлитровый 184-сильный дизельный двигатель с крутящим моментом в 392 Нм, достигаемым при 1800 об/мин., отличается прекрасной тягой. С ним кроссовер быстро разгоняется и легко забирается на крутые подъемы. К тому же работает мотор достаточно тихо, а потому в салон его жужжание практически не проникает. Лишь однажды с ним возникла проблема, но в этом вина не автомобиля, а автозаправочной станции города Кандалакши, где нам вместо солярки залили практически чистую воду. Мы даже не успели отъехать от колонки, как загорелась лампа топливного фильтра, и заглох мотор. Оглядевшись, мы обнаружили в нескольких десятках метров от себя на обочине еще несколько машин «коллег по несчастью».

C севера на юг, фото 35C севера на юг, фото 23C севера на юг, фото 16

Пришлось вызывать техподдержку. Опытные механики быстро выяснили, в чем проблема, разъединили топливную магистраль и, перемкнув контакты в блоке реле, топливным насосом слили из бака всю жижу. Продули сжатым воздухом рампу и залили новую солярку. После этого машина завелась, но ехать быстрее 80 км/ч отказывалась – вода осталась в топливном фильтре. Пришлось снимать и его. После этого машина побежала как новая, но два часа было безвозвратно потеряно.

Этот инцидент чуть не сорвал участие в пробеге координатора по маркетингу компании Kia г-на Гур Вонга, который специально прилетел из Кореи в Мурманск, чтобы присоединиться к журналистам. Узнав о нашей проблеме он позаимствовал у местных дилеров служебный автомобиль и примчался к нам сам. Сел за руль и проехал на Sportage несколько километров, но вспомнил, что забыл в гостинице свои водительские права и пересел на пассажирское сиденье.

C севера на юг, фото 31C севера на юг, фото 22C севера на юг, фото 34

Вечером 7 августа мы прибыли к месту назначения в город Мурманск. Машины сразу же были отправлены к дилеру на внеплановое обслуживание и проверку, поскольку утром следующая группа журналистов должна была отправиться на них в путь. А для нас компания Kia подготовила сюрприз – экскурсию по ледоколу Ленин.

20.08.2014 09:38
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

;