Найти

Маленькая Teana

О своем решении возродить имя Almera в новом автомобиле Nissan официально сообщил 27 февраля 2012 года. Новая модель была призвана стать особенной и своим появлением решить сразу несколько задач: подтвердить долгосрочные планы японского автопроизводителя в отношении России, стать ключевым элементов шестилетнего бизнес-план компании под названием Nissan Power 88, а также бросить вызов конкурентам в быстрорастущем сегменте массовых автомобилей на российском рынке.

Маленькая Teana, фото 33Маленькая Teana, фото 31Маленькая Teana, фото 26

Генеральный директор регионального подразделения НИССАН Восток Франсуа Гупиль де Буйе по этому поводу еще в 2012 году сказал: «Согласно глобальному среднесрочному плану «Nissan Power 88» мы планируем занять 7% российского автомобильного рынка к 2016 году. Такие модели, как Almera, будут иметь решающее значение для достижения поставленной цели”.

Тогда же было решено, что новую Almera будет собирать на автоВАЗе. Чтобы обеспечить высокое качество сборки, на предприятии были построены новые кузовной и покрасочные цеха, а участвующие в сборке автомобиля рабочие прошли специальное обучение под руководством специалистов Nissan.

Следует отметить, что Almera создавалась для России. Ее разрабатывали инженеры из Японии и Великобритании. К работе были привлечены и отечественные специалисты. Мировая премьера автомобиля состоялась 29 августа 2012 года на Московском международном автосалоне.

Маленькая Teana, фото 2Маленькая Teana, фото 3Маленькая Teana, фото 4

Первые экземпляры автомобиля начали поступать дилерам в марте 2013 года. Тогда же автопроизводитель запустил рекламную компанию под слоганом «Забудьте о плохих дорогах», которая была призвана подчеркнуть возможности новой машины, в конструкции которой максимально учитывались пожелания российских автомобилистов.

Кузов Альмеры позаимствован у Blueberd Sylphy. В Японии данная модель продается с 2,0-литровым мотором, который мощнее и тяжелее «российского» 1,6-литрового, а потому некоторый запас прочности все же имеется. Но, поскольку автомобиль разрабатывался для эксплуатации в России, кузов усилили дополнительными элементами, которые установили в моторном отсеке, салоне и багажнике. С ними седан стал способен выдерживать значительные механические нагрузки без риска появления усталостных трещин на несущих элементах.

Однако, у кузова есть одна «ахиллесова пята» - низкая коррозионная стойкость некоторых элементов. В частности крыши и ее стоек, сколы краски на них быстро приобретают рыжий оттенок. Кстати, кузовные панели для Альмеры штампуются на АвтоВАЗе из череповецкой стали.

Маленькая Teana, фото 20Маленькая Teana, фото 23Маленькая Teana, фото 24

Объем салона и багажника впечатляют своими размерами. В первом могут комфортно устроиться пять человек, при этом пассажиры заднего ряда сидений не буду упираться коленями в спинки переднего сиденья, поскольку пространство в задней части салона Альмеры соизмеримо с D-классом. А бездонный багажник способен вместить в себя практически все, что угодно, даже надувную лодку.

Улучшена и шумоизоляция. Причем по салону она распределена равномерно, а потому на задних сиденьях практически также тихо, как и на передних. Но арки задних колес, которые являются главным «резонатором» шума в салоне, с наружной стороны звукоизоляционным материалом не закрыты. Экономия…

Подвеска от платформы В0, используемой на Renault Logan, Sandero и Duster зарекомендовала себя всеядной и неубиваемой. У нее увеличили жесткость переднего стабилизатора и задней торсионной балки. Пружины , наоборот, установили более мягкие. Они меньше передают на корпус толчки и удары. При этом подвеска осталась такой же энергоемкой, как и Logan. Заставить ее сработать до отбойников достаточно сложно, по крайней мере, с водителем и одним пассажиром в слоне. За два дня тестов и порядка 600 пройденных километров подвеска не подвела ни разу.

Маленькая Teana, фото 21Маленькая Teana, фото 25Маленькая Teana, фото 30

Кстати, дорожный просвет у машины также увеличен и составляет 160 мм. Проем моторного отсека снизу закрыт штатной 2-миллиметровой стальной защитой. Она не мешает воздушным потокам охлаждать двигатель и не снижает безопасность машины в случае аварии, поскольку все краш-тесты проводились именно с ней. Проходящие под днищем трубки топливопроводов и тормозной системы также закрыты кожухом.

К адаптации машины к российским условиям эксплуатации также следует отнести увеличенную зону очистки лобового стекла стеклоочистителями, полноразмерное запасное колесо и внутреннюю ручку открывания багажника.

В движение Almera приводится позаимствованным у того же Renault надежным 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 102 «лошадки» с крутящим моментом в 145 Нм достигаемым при 3770 об/мин.

Маленькая Teana, фото 35Маленькая Teana, фото 34Маленькая Teana, фото 32

Механическая трансмиссия, похоже, также позаимствована у французов. Однако, Almera больше и тяжелее Логана, а потому ей необходимы другие передаточные числа коробки передач или хотя бы дифференциала. С логановскими Альмера набирает скорость неохотно. Моторчик начинает тянуть только после 3 тыс. оборотов, а потому активная езда требует постоянной работы ручкой переключения передач. Из-за слабой динамики затягиваются обгоны. Это неприятно и порой может стать даже опасным. Чтобы хоть как-то в этот момент «помочь» двигателю, временами приходилось отключать кондиционер.

С четырехступенчатым «автоматом» DP0 ситуация усугубляется. Однако, для определенной категории покупателей, включая женщин, подобная трансмиссия попросту незаменима. К тому же она имеет функцию ручного переключения передач, и даже зимний режим, который помогает, как показала практика, при движении не только по заснеженной дороге, но и по песку.

Следует отметить, что автопроизводитель постоянно ищет возможности улучшения конструкции автомобиля. Так версия 2014 года, выпуск которой начат в апреле, получила складывающуюся в отношении 60х40 спинку заднего сиденья, карманы в передних сиденьях, появилась новая крышка топливного бака, а крепление запаски теперь осуществляется теми же самыми болтами, что и основного колеса (раньше к запасному колесу прикладывался комплект удлиненных болтов). Изменены и комплектации. Теперь их четыре: Welcome, Comfort, Comfort A/C и Comfort Plus.

Маленькая Teana, фото 14Маленькая Teana, фото 16Маленькая Teana, фото 17

Список минимального оснащения состоит из подушек безопасности водителя и пассажира, антиблокировочной системы тормозов и электронного распределения тормозных усилий, гидроусилителя руля, регулировки рулевой колонки по высоте, аудиоподготовки и передних электрических стеклоподъемников. Все это можно приобрести за 459 тыс. рублей. Кондиционер здесь не предусмотрен. Он появляется только в Comfort A/C, предлагаемой за минимальные 500 тыс. рублей. «Автомат» увеличивает стоимость машины на 32 тыс. рублей.

В целом Almera производит впечатление добротного и хорошо сбалансированного автомобиля, который внешне выглядит далеко не бюджетным. Он удобен, вместителен, практичен и даже немного комфортен, а его подвеска позволяет не обращать внимание на выбоины и ямы, коими так богаты российские дороги. Да, этот седан приживется в России.

Маленькая Teana, фото 6Маленькая Teana, фото 7Маленькая Teana, фото 9

05.08.2014 11:23
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа новых автомобилей Nissan

Продажа подержанных автомобилей Nissan

Отзывы владельцев автомобиля Nissan

  • 27.03.2012
    Pashkins
    Оценка автора
    Объективность
    Nissan X-Trail 2007 года выпуска, при покупке машина внешне выглядела хорошо, без особых нареканий, на хромированном молдинге на крышке багажника имелись червоточинки, хром явно был не стойкий, и краска в районе задних колесных арок немного потускнела от пескоструйки на дороге. Внутренне состояние было хорошее, как показала предпродажная диагностика. На тест-драйве единственно, что не понравилось, подвеска недостаточно жесткая и машина при движении очень валкая. Устраивала цена на автомобиль с полным приводом и высоким дорожным просветом. Сразу после покупки поставил боле...
    подробнее
  • 01.03.2012
    Chiecya
    Оценка автора
    Объективность
    Nissan Patrol 2007 года выпуска, приобретался для поездок на рыбалку, да и вообще для выездов на природу. Больше пяти лет эксплуатации и 195 000 км пробега, опыт эксплуатации и впечатления о машине. Мощности 4-х цилиндрового, 16-ти клапанного дизеля в 158 л.с и крутящий моментом за 35, хватает чтобы не замечать полной загрузки и работающего климата. На динамике сказывается незначительно. Двигатель требует внимания и ухода, необходимо обеспечить для эффективной и долговечной работы, максимальный уровень масла, качественную охлаждающую жидкость, чистый радиатор и корпус двиг...
    подробнее
  • 01.07.2011
    Олег Романович
    Оценка автора
    Объективность
    Как трактор! Лезет по грязи и по шоссе хорош! Единственное туговат с разгоном,по сравнению с моим предъидущем авто(Хонда ЦРВ),ну а так силы не меренно!
    подробнее
;