Найти

По дорогам Карелии

Китайские автопроизводители продолжают активно осваивать российский рынок. И если раньше конкурировать с известными брендами им мешало низкое качество выпускаемой продукции, то теперь машины из Поднебесной стали значительно лучше, а цены остались такими же низкими и привлекательными для потребителей. Это позволило им потеснить европейские, американские и даже некоторые японские компании. Эксперты уверены в том, что к 2017 году китайские автомобильные марки будут занимать около 10% отечественного рынка.

По дорогам Карелии, фото 1По дорогам Карелии, фото 26По дорогам Карелии, фото 21

Среди них хорошо знакомая отечественным автомобилистам компания Chery, чей модельный ряд в России представлен семью автомобилями, начиная с малолитражки Kimo и заканчивая флагманом CrossEaster. Но самой популярной моделью является кроссовер Tiggo. Он предлагается сразу в двух версиях – дористайлинговой с механической трансмиссией и обновленной FL, которую можно заказать, в том числе, и с вариатором.

Несмотря на кризис, компания демонстрирует стабильный рост продаж, которые в первом квартале текущего года увеличились на 16% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и составили почти 5 тыс. машин.

По дорогам Карелии, фото 15По дорогам Карелии, фото 12По дорогам Карелии, фото 9

В конце июня Chery представила в России еще одну модель – А19. Это седан класса «В+». Поскольку данная ниша рынка является одной из самых насыщенных, конкуренция в ней ожесточенная. Автомобиль еще в процессе проектирования готовился к этой борьбе, причем на всех мировых рынках. Экспериментальные образцы прошли 2,6 млн. километров в условиях высоких и низких температур, влажности и высокогорья. Состояние машин оценивалось по нескольким десяткам параметров. Кстати, данная система тестирования была позаимствована у одного из немецких автопроизводителей…

Над внешним обликом модели работали такие известные итальянские кузовные ателье как Bertone, Torinodesign, Pininfarina, а в конструкции использованы комплектующие производства компаний Bosch, Magneti Marelli, Siemens, Delphi и Continental (электронные компоненты), Mira и Lotus (настройка подвесок и рулевого управления), AVL (двигатели) и других.

По дорогам Карелии, фото 13По дорогам Карелии, фото 20По дорогам Карелии, фото 16

Производство машин осуществляется в Китае по программе полного производственного цикла, включая штамповку, сварку, окраску кузова и последующую сборку автомобиля. Сами штампы, прессы и роботизированные линии импортные, производства Японии, США. Германии и Италии. Большинство процессов автоматизировано.

Неудивительно, что через несколько месяцев после начала выпуска, модель смогла выйти у себя на родине в число лидеров, а ее двигатель был признан в Китае «Мотором года» (в своем классе) за минимальный расход топлива. Он достаточно своеобразный – 1,5-литровый, 16-клапанный, но с одним распределительным валом. Мощность – 109 л.с. Его также устанавливают на Bonus.

Коробка передач предлагается только одна – механическая пятиступенчатая. Подвеска стандартная, спереди находится усиленный подрамником МакФерсон, у которого нижний поперечный рычаг имеет две точки опоры, что благоприятно сказывается на управляемости. Задняя - полунезависимая, с торсионной балкой. При небольших ходах ее характеристики схожи с независимой, а при больших она работает как полунезависимая. Передние тормозные механизмы дисковые, задние - барабанные.

По дорогам Карелии, фото 23По дорогам Карелии, фото 22По дорогам Карелии, фото 19

Седан предназначен для самого широкого круга потребителей, начиная с молодежи и заканчивая людьми старшего возраста. В модельном ряду компании он занимает место между Bonus и М11. В Chery уверены, что А19 привлечет покупателей своим современным дизайном, совершенством технической конструкции и богатым оснащением.

Широко раскрывающиеся двери облегчают посадку и высадку из салона, хорошо продумано внутреннее пространство, много всевозможных мест для мелочей. Багажник открывается с ключа, при этом сам автомобиль остается закрытым.

Гарантия на А19 такая же, как и на модели Tiggo и М11 - 5 лет или 150 тыс. километров пробега. По словам представителей компании, под нее подпадают практически все элементы машины, за исключением расходных деталей. В базовой комплектации автомобиль стоит 420 тыс. рублей.

По дорогам Карелии, фото 25По дорогам Карелии, фото 30По дорогам Карелии, фото 29

Нам повезло прокатиться на Chery А19 несколько сот километров по дороге, идущей из Санкт-Петербурга в Карелию, и опробовать автомобиль на всех типах дорожного покрытия и в разных режимах.

На асфальте в салоне автомобиля достаточно комфортно. Заметно, что эргономикой водительского места занимались основательно. Передние кресла имеют большие диапазоны регулировок, а у водительского предусмотрен даже лифт. Однако, находятся они от пола высоко даже в самом нижнем положении. Маленькому китайцу на них будет удобно, а среднему европейцу ростом под 180 см. тесновато. Во-первых, над головой остается очень мало пространства и зимой садиться в машину с меховой шапкой на голове будет неудобно. Во-вторых хочется поднять на эту высоту и руль, но его хода не хватает.

Звук двигателя в салон практически не проникает, даже на высоких оборотах он жужжит где-то далеко впереди. Но тихим салон назвать нельзя. В него легко проникает шум шин, особенно на асфальте с вкраплениями гравия. Иногда, при торможении, даже слышно как начинают шуршать по барабанам тормозные колодки. Проблема состоит в недостаточной звукоизоляции колесных арок, через которые большая часть шума и попадает в салон. Передние изолированы с запасом, а про задние, похоже, забыли. Экономия копеечная, а уровень комфорта при этом пострадал основательно.

По дорогам Карелии, фото 8По дорогам Карелии, фото 10По дорогам Карелии, фото 5

Очень понравилась подвеска. Она не мягкая, но и не жесткая, в меру плотная и достаточно комфортная. В скоростных поворотах амортизаторы не допускают сильных кренов автомобиля и хорошо обрабатывают неровности. Вдобавок ко всему, рычаги имеют длинный ход. Пробить подвеску до отбойников крайне сложно. Нам не удалось этого сделать ни на разбитой грунтовой дороге, ни прыгнув с небольшого трамплина. Подвеска всегда отрабатывала на 100%.

Неплохо проходил седан и повороты, точно прописывая заданную траекторию без намеков на снос передней или задней оси. Руль достаточно информативный, с хорошей обратной связью. Даже слишком хорошей… Когда на скорости одно из передних колес налетало на неровность, удар передавался на руль в виде небольшого вращающего момента, стремящегося повернуть его. Так что держать рулевое колесо приходилось крепко.

Неприятно удивили тормоза. Чтобы заставить машину остановиться, приходилось жать на педаль значительно сильнее, чем обычно. Вряд ли эта проблема вызвана недостаточной эффективностью вакуумного усилителя. Скорее всего, это плохие тормозные колодки китайского производства. Такие детали на конвейер лучше заказывать у проверенных, известных производителей. Пусть немного дороже, но на безопасности экономить нельзя.

Двигатель хоть и «титулованный» но не отличается хорошей тягой на низах. «Просыпается» он после 3 тыс. об/мин. Если активно работать рычагом переключения передач, удерживая мотор на высоких оборотах, машина оживает.

В целом же, седан оставляет благоприятное впечатление, как по ходовым качествам, так и по комфорту. Это все же бюджетный автомобиль и не стоит предъявлять к нему повышенных требований. К тому же у нее приятный дизайн, увеличенная гарантия и хорошее оснащение. Помогут ли эти преимущества продажам модели? Безусловно!

04.07.2014 10:52
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Chery

Отзывы владельцев автомобиля Chery

  • 17.08.2012
    evtusyencoJ
    Оценка автора
    Объективность
    Первая машина Чери Амулет 2007 года. При покупке авто набрал 300 тыс. руб. Брать решил только новую, так как о машинах (тем более б/у) вообще ничего не знал. В этот ценовой диапазон попадали все жигули, ланос, и амулет. На акцента и логана денег явно не хватало. На чери на тот момент был ажиотаж, поэтому и мы решили взять Амулета, да и внешне самый симпатичный из доступных по цене. У официалов машин в наличии не было, только перекуп. В наличии было шесть машин, но в рекламе не указывали НДС. Пришлось брать за 310 т.р. вместо обещанных 285. Предпродажка отвратительная, в ко...
    подробнее
  • 07.08.2012
    konstgdanov
    Оценка автора
    Объективность
    Что касаемо своей машины, езжу больше четырех лет, до недавнего времени вообще работал на ней. Пробег 89 000 км. Хочется сказать о каких то слабых сторонах, но как то и на ум не приходит. Машина как машина, заводится легко, ездит динамично. Некоторые спрашивают о кузове, пока без проблем, сколов и ржавчины нигде не обнаруживаю, конечно я не специалист и в какие то затаенные места не лазил, ну посмотрим что дальше будет. Езжу по Москве, стоит около подъезда, ни о каком гаражном хранении речь не идет. Вот такие дела, еще раз говорю не гонитесь за брендами, если у вас деньг...
    подробнее
  • 09.08.2012
    Efimofel
    Оценка автора
    Объективность
    Чери Тигго 1,8 передний привод, брал новым в апреле 2008 г. за 460 т.р. и 18 т.р. допы. Дилер был никудышный, ТО дорогие, корявые, да и закрылся осенью 2008 г. Недостатки и косяки машины: шумновата, чувствительна к колейности на трассе, царапающийся пластик в салоне, неудачная конструкция задней двери (дребезг накладок), тугое переключение передач, закисание задних суппортов, плохой кожзам на рычаге коробки передач. Недостатки двигателя: шумность некоторая вибрация на холостых. Зимой и в грязи мотору не хватает тяги на низах, видимо, нужен объем побольше, зато на трассе в...
    подробнее
;