Найти

Шерше ля фам

В середине марта российское представительство китайской Chery пригласило к себе российских журналистов, чтобы представить им новые версии уже известного у нас в стране кроссовера Tiggo и хетчбэка М11.

Шерше ля фам, фото 30Шерше ля фам, фото 24Шерше ля фам, фото 20

Компания вышла на отечественный рынок в 2005 году и в настоящее время ее ряд состоит из девяти моделей. Но до сих пор самым популярным и востребованным остается кроссовер Tiggo. Он предлагается сразу в двух версиях – предыдущего поколения и модификации 2013 года. Дополнительные буквы FL в названии означают «facelift».

Хотя внешне автомобиль изменился незначительно, его начинка претерпела существенную модернизацию, при которой мощность 1,6-литрового двигателя была увеличена со 119 до 126 л.с. Появился и вариатор. Хотя в линейке моторов присутствует более тяговитый 2,0-литровый 136-сильный силовой агрегат, китайцы бесступенчатую трансмиссию, по известным только им причинам, устанавливают исключительно с бюджетным мотором.

Шерше ля фам, фото 31Шерше ля фам, фото 28Шерше ля фам, фото 1

Возможно, не хотят рисковать и «нагружать» CVT до предела его возможностей. Если судить по техническим характеристикам, вариатор способен передавать максимальный крутящий момент в 190 Нм, а у топового 2,0-литрового двигателя он лишь на 10 Нм меньше (180 Нм) и достигается уже при 4500 оборотах в минуту. С 1,6-литровым (160 Нм) трансмиссия работает в более щадящем режиме, а потому и отказов должно быть меньше.

Желание производителя подстраховаться понятно, поскольку на новый агрегат, как и на весь автомобиль, дается увеличенная гарантия в 5 лет или 150 тыс. километров пробега.

Но с этим мотором кроссоверу заметно не хватает лошадиных сил, часть из которых съедает злополучный гидротрансформатор. В ручном режиме, когда имитируется работа семиступенчатого «автомата», ускориться на подъеме машина способна максимум на четвертой передаче. На ровном участке дороги подходит пятая, шестую, временами, целесообразно подключать для экономии топлива, а седьмая явно лишняя. За два дня тестов и около 300 километров пробега, потребность в ней не возникла ни разу.

Шерше ля фам, фото 5Шерше ля фам, фото 13Шерше ля фам, фото 21

Если хочется ускориться, управление трансмиссией лучше доверить автоматике, которая удерживает обороты двигателя в районе максимальной мощности. Для «кикдауна» это 5 500 об/мин, а для «L» - 6 тыс. об/мин. Двигатель под капотом при этом отчаянно визжит, но тянет.

Есть и включаемый отдельной кнопкой «зимний» режим, предназначенный в первую очередь для трогания на скользком участке дороги. Вероятность пробуксовки ведущих колес снижается за счет уменьшения передаваемого на них крутящего момента.

Хотя трансмиссия разработана специалистами Chery, в ней использованы комплектующие немецкой компании Bosch и японские фрикционы. Передача момента осуществляется стальным клиновидным ремнем. Управляет трансмиссией отдельный электронный блок, а для охлаждения рабочей жидкости предусмотрен радиатор, установленный в передней части автомобиля.

Шерше ля фам, фото 4Шерше ля фам, фото 7Шерше ля фам, фото 35

Замена жидкости происходит один раз за весь срок службы и проводится на 40 тыс. километров пробега. Емкость системы составляет 8 литров. Для контроля уровня жидкости предусмотрен щуп.

Однако, будет ли востребован в России китайский кроссовер с вариатором? Этот агрегат увеличивает стоимость машины на 50 тыс. рублей (с 595 9000 до 645 900 рублей), при этом автомобиль остается переднеприводным. Полный же предлагается только с «механикой».

В данной ценовой нише находится также Renault Duster. За 632 тыс. можно выбрать аналогичный переднеприводный вариант с двухлитровым мотором и четырехступенчатым «автоматом», а если добавить 12 тыс., то получаем уже полноприводную версию, пусть и с механической КП, но зато шестиступенчатой. Не секрет, что Duster построен на той же самой платформе, что и известный своей надежностью Logan. Это практически неубиваемый автомобиль, чего пока нельзя сказать о китайских моделях, пусть даже с увеличенной гарантией. К тому же французский 135-сильный двухлитровый мотор с крутящим моментом в 195 Нм, способен дать фору 1,6-литровому 126-сильному китайскому силовому агрегату, имеющему крутящий момент в 160 Нм., и даже 2,0-литровому (180 Нм).

Шерше ля фам, фото 12Шерше ля фам, фото 17Шерше ля фам, фото 29

Каков же портрет покупателя Tiggo с вариатором? Поскольку маркетологи компании об этом молчат, осмелюсь предположить, что это большей частью мужчины с достатком ниже среднего, которые в первую очередь обращают внимание на стоимость автомобиля. Поэтому приводящие к ее повышению всевозможные технические новшества восторга у них не вызовут. В Chery это, похоже, понимают, а потому продают дорестайлинговую версию наравне с последней «FL». Хоть на 20 тыс, рублей, но все же дешевле.

Автоматическую трансмиссию любят женщины за меньшее количество педалей и свободную руку, которой обычно держат сотовый телефон. Именно они больше обращают внимание на внешний вид, не сравнивают технические характеристики машин, да и динамика для них особого значения не имеет. Так что «Cherchez la femme» (Шерше ля фам) господа автопроизводители.

Шерше ля фам, фото 33

24.03.2014 10:11
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Chery

Отзывы владельцев автомобиля Chery

  • 10.08.2012
    Fisenkona
    Оценка автора
    Объективность
    Chery Fora 2.0 л. 130 л.с. А теперь всё по порядку. Движок очень надёжный и эластичный, (Австрийский), трогайся хоть со второй - поедет без проблем, т.к. объёма до хрена, а лошадок мало, 2литра и 129 лошадей, когда уже на многих японцах 2 литра и больше 200 лошадей. Минус австрийцам. При скорости 125-130 км/ч движка гудит. Какой-то странный гул, но когда скорость переваливает за 135 км/ч, то чувствуешь себя в нормальной машине, тихо и мягко. Запаса мощности предостаточно, хотя при таком объёме хочется рассчитывать на большее. Езжу я каждый день на работу, а по выходным ...
    подробнее
  • 03.04.2012
    ZAGOcore
    Оценка автора
    Объективность
    Chery Amulet был куплен в 2007 году проехал на нем около 75 т.км и хочу рассказать о его достоинствах и недостатках, который были обнаружены при эксплуатации. Если коротко Amulet за свои деньги нормальная машина в хорошей комплектации, в ценовом диапазоне отечественных автомобилей, но как предполагал так и оказалось гораздо надежнее. Покупал автомобиль в кредит. То, что он по безопасности мягко говоря слабоват знал при покупке, однако за эти деньги ничего лучше ВАЗов купить нельзя было, вот и купил Amulet. Понятно, что если имеешь не очень большой финансовый доход, то машин...
    подробнее
  • 05.04.2014
    LZSKDDBR
    Оценка автора
    Объективность
    На 60-й тысяче накрылась рулевая рейка,на 68-й дроссельный узел,так что поосторожнее с дифирамбами в отзывах.
    подробнее
;