Найти

Восхождение на Фудзи

В понедельник, 9 сентября, в России начались продажи обновленного Mitsubishi Pajero Sport.

Создавая третье поколение автомобиля, инженеры не стали менять надежную, проверенную временем и бездорожьем конструкцию, а лишь улучшили его дизайн, сделав более современным и привлекательным для покупателей.

Внешний облик внедорожника максимально приближен к флагману модельного ряда - Pajero IV. Для этого дизайнеры заменили бампера, решетку радиатора, на которой теперь сияет символ горы Фудзи, колесные диски. Сектор указателя поворота в задних фонарях стал белым, а на боковых зеркалах появились повторители поворотов.

С июля внедорожник собирается в России на заводе ПСМА под Калугой. Благодаря локализации производства, подразумевающей использование при сборке машин определенного процента комплектующих произведенных в России, цену внедорожника удалось снизить. Базовая комплектация подешевела на 20 тыс., а все остальные - на 30 тыс. рублей. При этом уже в базовой комплектации автомобиль оснащается алюминиевыми подножками и декоративными накладками бамперов.

Продажи предыдущего поколения PajeroSport, как и других кроссоверов Mitsubishi, и так шли неплохо. Прирост с января по август составил 11%. Однако, в компании надеются, что современный внешний вид и более низкая цена окажутся дополнительными стимулами для покупателей и увеличат популярность модели в России, которая, кстати, является для японского автопроизводителя рынком номер один в мире.

К тому же Pajero Sport хорошо подходит для разбитых российских дорог и бездорожья. Так считают 36% покупателей этого внедорожника. Но поездив на нем три месяца,к подобному утверждению склоняются уже 63% владельцев. В большинстве своем это, конечно же, мужчины (95%) и 90% из них выбирают дизельные модификации.

В отличие от появившегося в 1996 году первого поколения, салон современного PajeroSport тесным не кажется. На любом из пассажирских сидении можно устроиться удобно, не упираясь локтями или коленями в элементы интерьера. Эргономика водительского места хорошо продумана. Органы управления находятся именно там, где и должны быть. До всего можно дотянуться не отрывая спины от сиденья. Но устроиться удобно за рулем получится далеко не у каждого, поскольку "лифта" у водительского сиденья нет, а диапазон регулировки рулевой колонки по высоте крайне мал. В результате руль оказывается где-то на коленях у водителя. Для маленького японца места более, чем достаточно, а среднему европейцу- тесно. Регулируемые сиденья уже давно стали привычным атрибутом у многих моделей, причем более дешевых, но почему-то в Pajero Sport от него упорно отказываются, даже в качестве опции.

Хоть Pajero Sport и внедорожник, по шоссе он идет почти как легковушка, слегка покачиваясь на пологих волнах асфальта. Автомобиль прекрасно держит дорогу, практически не реагирует на колейность и порывы бокового ветра, хорошо слушается руля, легок в управлении и мало кренится в поворотах. Дизельный и бензиновый двигатели демонстрируют хорошую тягу. Даже при скорости более 140 км/час езда на внедорожнике не утомляет.

Подвеска достаточно плотная, но не жесткая. Небольшие трещины и другие неровности дороги поглощает легко. При этом пробить ее крайне сложно.

И если на трассе автомобиль заслуживает кучу комплиментов, то на бездорожье он просто творит чудеса. Для этого Pajero и создан. Мощная рама, полноценная полноприводная трансмиссия с возможностью блокировок межосевого и заднего дифференциалов, клиренс в 215 мм.

Первым пунктом в программе внедорожных «покатушек» шел раскисший от многодневных ливней кроссовый мототрек, дополнительно разбитый гусеницами бульдозера. По этой трассе нам предложили проехать на летней шоссейной резине.

Подключаем и блокируем все что можно. Руль от этого становится немного тяжелее, но это даже хорошо. Потихоньку ползем вперед. Мокрая глина скользка как лед, к тому же она моментально забивает протектор, превращая шины в слики. Плавно проходим два поворота и небольшой прямой участок. После третьего изгиба трассы начинается достаточно крутой подъем. При попытке добавить газу и заскочить на него сходу, машину тут же сносит в сторону, а там грязь еще глубже. Все, засели… Оказывается нет. С пробуксовкой всех четырех колес Pajero упрямо лезет в гору. Вот и вершина, можно облегченно вздохнуть. Теперь оставшаяся часть трассы не кажется столь непроходимой. Еще несколько скользких крутых поворотов, участок с глубокой колеей, затем с боковым уклоном и финиш. Да, это настоящий внедорожник!

По шоссе едем ко второму участку. На скорости руль начинает заметно вибрировать. Неужели диск погнули? При беглом осмотре выяснилось, что дисбаланс колес вызван налипшей на них глиной. Но на автомойку ехать рано, нас ждет второй внедорожный участок. На этот раз он проходит по лесу. Здесь грязи еще больше, а глубокие колеи до краев заполнены водой.

Гоня перед собой волну, Pajero уверенно ползет вперед. Когда же он засядет? А может ему помочь… Отключаем блокировку заднего дифференциала, затем межосевого – ничего не происходит. Окончательно обнаглев, отключаем передний мост, но и после этого Pajero останавливаться не собирается. Больше половины дистанции проходим исключительно на заднем приводе в надежде, что хоть где-нибудь, да застрянем. Но нет, ничего у нас так и не вышло.

Да, это действительно внедорожник для России! Инженерам Mitsubishi удалось одним выстрелом убить двух зайцев, сделав полноценный внедорожник пригодным для ежедневной эксплуатации в городе и дальних поездок по шоссе. Ну, просто автомобиль на все случаи в жизни!

30.09.2013 13:11
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа новых автомобилей Mitsubishi

Продажа подержанных автомобилей Mitsubishi

Отзывы владельцев автомобиля Mitsubishi

  • 16.08.2012
    Cukevich
    Оценка автора
    Объективность
    Не хочу ничего писать про внешний вид авто, и т.д. и т.п., так как модель все-таки 2003 года и по сути эта машина другого десятилетия. Машину не продаю и не очень-то и собираюсь не из-за фанатизма или отсутствия денег, а просто занимаюсь строительством и постоянно езжу по области. На машине последние 3 года езжу только по работе, кроссоверы и джипы недолюбливаю, сам не знаю почему, люблю приземистые седаны и точка. Больше того, коллекционирую царапины, сколы, вмятины и т.д. Ничего из кузовного ремонта не делаю и делать не буду пока совсем не развалится, сдам на металлолом...
    подробнее
  • 06.12.2012
    andyvs21
    Оценка автора
    Объективность
    Здесь вы не найдете скрупулезного анализа автомобиля или дотошного разбора технических аспектов его эксплуатации, впрочем как и подробного списка сервисных мероприятий для такого маленького пробега. Автор делится с вами своими впечатлениями, эмоциями и ощущениями от автомобиля, на котором на момент написания отзыва проехал чуть более 3 тысяч км. Заранее прошу прощения за некоторые лирические отступления. Предыстория До Pajero владел 4-мя автомобилями. Наши отечественные Жигули 6-ка, Mitsubishi Lancer IX 1.6 AT, Mitsubishi Lancer X 1.5 AT и Suzuki Grand Vitara 2.4 AT. ...
    подробнее
  • 27.03.2012
    zelendor
    Оценка автора
    Объективность
    Управляется Pajero Sport хорошо, несмотря на большие размеры машины, и в целом автомобиль достаточно маневренный. Мощная динамика 3,2-литрового турбодизеля и работа механической КПП, вместе работают согласовано, то что надо для этой машины. Уже после 2000 оборотов начинается приятный подхват, даже слегка в спинки сидений вдавливает. Топлива потребляет умеренно, на трассе выходит 8-9 литров/100. Расход увеличивает только при активном разгоне, и слишком форсированном передвижении. При передвижении на несильном бездорожье на кочках начинает переставлять задний мост, если маш...
    подробнее
;