Найти

Восхождение на Фудзи

В понедельник, 9 сентября, в России начались продажи обновленного Mitsubishi Pajero Sport.

Создавая третье поколение автомобиля, инженеры не стали менять надежную, проверенную временем и бездорожьем конструкцию, а лишь улучшили его дизайн, сделав более современным и привлекательным для покупателей.

Внешний облик внедорожника максимально приближен к флагману модельного ряда - Pajero IV. Для этого дизайнеры заменили бампера, решетку радиатора, на которой теперь сияет символ горы Фудзи, колесные диски. Сектор указателя поворота в задних фонарях стал белым, а на боковых зеркалах появились повторители поворотов.

С июля внедорожник собирается в России на заводе ПСМА под Калугой. Благодаря локализации производства, подразумевающей использование при сборке машин определенного процента комплектующих произведенных в России, цену внедорожника удалось снизить. Базовая комплектация подешевела на 20 тыс., а все остальные - на 30 тыс. рублей. При этом уже в базовой комплектации автомобиль оснащается алюминиевыми подножками и декоративными накладками бамперов.

Продажи предыдущего поколения PajeroSport, как и других кроссоверов Mitsubishi, и так шли неплохо. Прирост с января по август составил 11%. Однако, в компании надеются, что современный внешний вид и более низкая цена окажутся дополнительными стимулами для покупателей и увеличат популярность модели в России, которая, кстати, является для японского автопроизводителя рынком номер один в мире.

К тому же Pajero Sport хорошо подходит для разбитых российских дорог и бездорожья. Так считают 36% покупателей этого внедорожника. Но поездив на нем три месяца,к подобному утверждению склоняются уже 63% владельцев. В большинстве своем это, конечно же, мужчины (95%) и 90% из них выбирают дизельные модификации.

В отличие от появившегося в 1996 году первого поколения, салон современного PajeroSport тесным не кажется. На любом из пассажирских сидении можно устроиться удобно, не упираясь локтями или коленями в элементы интерьера. Эргономика водительского места хорошо продумана. Органы управления находятся именно там, где и должны быть. До всего можно дотянуться не отрывая спины от сиденья. Но устроиться удобно за рулем получится далеко не у каждого, поскольку "лифта" у водительского сиденья нет, а диапазон регулировки рулевой колонки по высоте крайне мал. В результате руль оказывается где-то на коленях у водителя. Для маленького японца места более, чем достаточно, а среднему европейцу- тесно. Регулируемые сиденья уже давно стали привычным атрибутом у многих моделей, причем более дешевых, но почему-то в Pajero Sport от него упорно отказываются, даже в качестве опции.

Хоть Pajero Sport и внедорожник, по шоссе он идет почти как легковушка, слегка покачиваясь на пологих волнах асфальта. Автомобиль прекрасно держит дорогу, практически не реагирует на колейность и порывы бокового ветра, хорошо слушается руля, легок в управлении и мало кренится в поворотах. Дизельный и бензиновый двигатели демонстрируют хорошую тягу. Даже при скорости более 140 км/час езда на внедорожнике не утомляет.

Подвеска достаточно плотная, но не жесткая. Небольшие трещины и другие неровности дороги поглощает легко. При этом пробить ее крайне сложно.

И если на трассе автомобиль заслуживает кучу комплиментов, то на бездорожье он просто творит чудеса. Для этого Pajero и создан. Мощная рама, полноценная полноприводная трансмиссия с возможностью блокировок межосевого и заднего дифференциалов, клиренс в 215 мм.

Первым пунктом в программе внедорожных «покатушек» шел раскисший от многодневных ливней кроссовый мототрек, дополнительно разбитый гусеницами бульдозера. По этой трассе нам предложили проехать на летней шоссейной резине.

Подключаем и блокируем все что можно. Руль от этого становится немного тяжелее, но это даже хорошо. Потихоньку ползем вперед. Мокрая глина скользка как лед, к тому же она моментально забивает протектор, превращая шины в слики. Плавно проходим два поворота и небольшой прямой участок. После третьего изгиба трассы начинается достаточно крутой подъем. При попытке добавить газу и заскочить на него сходу, машину тут же сносит в сторону, а там грязь еще глубже. Все, засели… Оказывается нет. С пробуксовкой всех четырех колес Pajero упрямо лезет в гору. Вот и вершина, можно облегченно вздохнуть. Теперь оставшаяся часть трассы не кажется столь непроходимой. Еще несколько скользких крутых поворотов, участок с глубокой колеей, затем с боковым уклоном и финиш. Да, это настоящий внедорожник!

По шоссе едем ко второму участку. На скорости руль начинает заметно вибрировать. Неужели диск погнули? При беглом осмотре выяснилось, что дисбаланс колес вызван налипшей на них глиной. Но на автомойку ехать рано, нас ждет второй внедорожный участок. На этот раз он проходит по лесу. Здесь грязи еще больше, а глубокие колеи до краев заполнены водой.

Гоня перед собой волну, Pajero уверенно ползет вперед. Когда же он засядет? А может ему помочь… Отключаем блокировку заднего дифференциала, затем межосевого – ничего не происходит. Окончательно обнаглев, отключаем передний мост, но и после этого Pajero останавливаться не собирается. Больше половины дистанции проходим исключительно на заднем приводе в надежде, что хоть где-нибудь, да застрянем. Но нет, ничего у нас так и не вышло.

Да, это действительно внедорожник для России! Инженерам Mitsubishi удалось одним выстрелом убить двух зайцев, сделав полноценный внедорожник пригодным для ежедневной эксплуатации в городе и дальних поездок по шоссе. Ну, просто автомобиль на все случаи в жизни!

30.09.2013 13:11
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа новых автомобилей Mitsubishi

Продажа подержанных автомобилей Mitsubishi

Отзывы владельцев автомобиля Mitsubishi

  • 11.10.2009
    Simba Jonathan
    Оценка автора
    Объективность
    Всем привет! Поездил на многих машинах, но в эту я влюбился с первого взгляда и навсегда. Дизайн – бомба! Это вам не какой-то ширпотреб – машина у нас очень редкая, чуть ли не экзотическая. Эксклюзив! Реальный японский БМВ! Я бы сказал, что это такой папа-бизнесмен более позднего агрессора-спортсмена Галанта периода 1997-2003 годов (это который сейчас такой страшный, зализанный и вообще никакущий). В то время машины делали на десятилетия, а не как сейчас. Действительно, зачем вкладывать душу в машину, если точно известно, что через год все равно будет рестайлинг, а через д...
    подробнее
  • 02.07.2009
    Тугушев Александр Касимович
    Оценка автора
    Объективность
    Взял машину с рук в 2006 г. с пробегом 29 тыс. км после небольшой аварии и ремонта(по гарантии). Ранее она эксплуатировалась женщиной. С тех пор как пересел с русского авто на иномарку (спасибо огромное сыновьям и желанию жены, это было сделано по их настойчивой рекомендации) проблем никаких не возникало. У меня 40-летний стаж безаварийной работы за рулем (профессионал). До иномарки имел новые "Москвич" и 6-ку, затем с рук 2-х летку 99-ю (на каждой откатался по 7-8 лет, был настойчивым защитником советского автопрома), но никогда и никому не доверял их обслуживание и ремонт...
    подробнее
  • 26.06.2010
    Змiтро
    Оценка автора
    Объективность
    Поделюсь некоторыми своими наблюдениями. Магнитола. В машине стоит кассетник. Как ни крути заменить на нормальную магнитолу его нельзя, иначе нечем будет управлять борткомпьютером. Оригинал стоит 650 баксов. Хотя по большому счёту борткомпьютер не особо и нужен. Он только правильно показывает температуру на улице и частоты FM. Средний расход на сотню, остаток бензина в баке просто бред сивой кобылы. Кстати мотор не очень надёжный, случилось так что из-за непредвиденых обстоятельств попал в больницу. Машина зимой в гараже простояла месяца 3, кагда начал ездить заметил что уп...
    подробнее
;