Найти

Народный премиум

Раньше мне не приходилось ездить на Hyundai i40, поэтому, когда от компании «Хэнде Мотор СНГ» поступило предложение прокатиться на этой модели по Рязанской области согласился не раздумывая.

Народный премиум, фото 2Народный премиум, фото 4

На российском рынке модель появилась более полутора лет назад, а точнее - в первом квартале 2012 года. Основными ее покупателями, по замыслу разработчиков, должны были стать молодые, энергичные люди, привыкшие получать удовольствие от вождения и желающие быть заметными в потоке машин.

Автомобиль создавался для европейского рынка и позиционировался как доступный автомобиль D-класса. Его дизайн разработан Томасом Бюркле в стиле, получившем название «Струящиеся линии» и ставшем визитной карточкой корейского автопроизводителя.

Необычно прошла и презентация машины – первым публике был представлен универсал. Это произошло на Женевском автосалоне 2011 года. Седан появился чуть позже.

Примечательно, что дебют модели совпал с появлением нового слогана Hyundai Motor «Новое мышление. Новые возможности» символизирующего дух перемен, произошедших в компании, и начало новой концепции бренда под названием «Современный премиум-класс». Так что i40 можно назвать первым представителем этого направления.

Народный премиум, фото 5Народный премиум, фото 6

В первое время на российском рынке, i40 конкурировал с чуть большей по размерам и более дешевой моделью Sonata, которая создавалась с прицелом на США, где любят большие автомобили за разумные деньги. Но в корейской компании решили, что Sonata будет мешать новинке и быстро свернули ее продажи.

В настоящее время i40 предлагается с единственным новейшим двухлитровым бензиновым двигателем дефорсированным под отечественный бензин до 149,6 л.с. Отметьте, не 150 л.с., на которые начисляется повышенный налог, а на четыре десятые «лошадки» меньше. На универсал можно также заказать 1,7-литровый дизель мощностью 136 л.с., Он обладает достаточно большим крутящим моментом в 320 Нм, достигаемым при 2000 об/мин. С выбором трансмиссии мучиться не придется. Она только одна – автоматическая шестидиапазонная. На седан же можно поставить и «механику», тоже шестиступенчатую.

Народный премиум, фото 11Народный премиум, фото 7

В салон автомобиля попадаешь достаточно легко. Садясь, не рискуешь задеть коленом панель приборов или стукнуться головой о верхний край дверного проема. Сиденья мягкие, удобные, с развитой боковой поддержкой, валики которой находится именно в тех местах, где и должны быть.

Эргономика водительского места хорошо продумана и выверена до мелочей. Радует и приятный на ощупь, мягкий пластик торпедо. Все органы управления легкодоступны и к ним не нужно тянуться. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, однако ее хода вверх не хватает, по крайней мере, для человека ростом в 1м. 80 см. Еще бы несколько миллиметров…

Мощности двухлитрового мотора вполне хватает, чтобы уверенно разгонять этот полуторатонный автомобиль даже в паре с автоматической трансмиссией, поглощающей часть его крутящего момента.

Переключение скоростей в АКП происходит плавно и вовремя. Звук мотора в салоне почти не слышен, даже если он работает на высоких оборотах. Однако, о шуме колес этого не скажешь. Он легко проникает в салон, особенно если едешь по асфальту с вкраплениями гравия.

Народный премиум, фото 1Народный премиум, фото 9

Подвеска достаточно мягкая. Мелкие трещины и неровности дорожного покрытия она поглощает легко, но при этом имеет склонность к пробоям. Эффект может проявить себя даже на пологих волнах, если проехать по ним чуть быстрее, чем следовало. Так что по разбитым или грунтовым дорогам на i40 следует ездить крайне аккратно.

К тому же клиренс у машины составляет всего 140 мм. Для России этого слишком мало. При первой же попытке съехать с асфальта днище неожиданно цепляет землю в достаточно безобидном месте. Фух, вроде ничего не повредили… Но этот удар навел на мысль, что выступающие на дороге колодцы на i40лучше объезжать, а не пропускать между колесами.

Порадовало оснащение. Оно достаточно богатое. Это и множество подушек, включая коленные и шторки, системы ABS, динамической стабилизации, предупреждения водителей об экстренном торможении, усилитель тормозов и система помощи при начале движения на подъеме.

Народный премиум, фото 8Народный премиум, фото 10

К этому следует добавить светодиодные задние фонари, электропривод наружных зеркал, маршрутный компьютер, панель приборов Supervision с монохромным дисплеем, литые 16-дюймовые диски и полноразмерное запасное колесо. Седан в такой комплектации можно купить за 859 тыс. рублей. Универсал обойдется дороже. Цены на него начинаются с 1 млн. 89 тыс. рублей. При этом список устанавливаемого на машину оборудования расширен за счет электропривода регулировок водительского сиденья, доступа в салон без ключа и пуска двигателя кнопкой.

В топовых комплектациях картина меняется. На обе версии устанавливаются бензиновые двигатели и автоматические КП, однако, стоимость седана составляет 1 млн. 249 тыс. рублей, а универсала – 1 млн. 209 тыс. Это за счет оснащения, которое у седана значительно богаче.

В целом, i40 достаточно сбалансированный и приятный в управлении автомобиль способный доставить своему владельцу удовольствие от вождения. К тому же базовая версия в сравнении с одноклассниками достаточно доступна. Неудивительно, что модель является одним из лидеров продаж в своем сегменте.

13.09.2013 21:05
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

;