Найти

Haima снова в России

Китайская Haima вновь пытается покорить российский рынок, который стратегически важен для компании.

Первая попытка была предпринята в 2010-2011 годах. Тогда автопроизводитель предложил отечественным покупателям модель Haima3, которая собиралась на заводе Derways в Черкесске (Карачаево-Черкессия). Всего было выпущено более 4 тыс. экземпляров. Вначале продажи шли неплохо и в первые пять месяцев удалось реализовать более тысячи машин. Но затем ситуация на рынке изменилась и компания свернула свою деятельность в России.

Теперь же компания собирается продавать кроссоверы. Для начала – переднеприводный HAIMA 7, который является перелицованной версией Mazda Tribute. Китайцы этого и не отрицают, поскольку все права на производство и необходимые технологии были куплены официально, а не скопированы тайком.

Дистрибутором машин в Россию является ООО «Хайма Автомобили Рус». Оно занимается развитием дилерской сети и импортом машин. В перспективе даже планирует организовать сборку модели в России, но где - пока неизвестно.

Напомним, сразу после образования в 1988 году, компания Haima именовалась Hainan Motor, а в 1992 была реорганизована в китайско-японское совместное предприятие Hainan Mazda Motor. Впоследствии название сократили до Haima. Основным учредителем предприятия является китайская же FAW, которая владеет 49% акций.

Многолетнее сотрудничество с японским автопроизводителем, для которого Haima вплоть до 2006 год собирала автомобили, положительно отразилось на культуре производства и качестве выпускаемой продукции. Это чувствуется сразу, как садишься в HAIMA 7 - хорошие материалы отделки, добротная сборка, нет удушливого запаха пластика, да и салон достаточно просторный и удобный.

Протестировать машину нам предложили на спортивной трассе в Мячково. Поначалу это вызвало недоумение, поскольку кроссовер не предназначен для подобных заездов. У него высокий центр тяжести и в крутых поворотах машина запросто могла перевернуться. Китайская сторона этого тоже опасалась и на всякий случай застраховала журналистов. Однако, на первом же круге все страхи развеялись. Автомобиль хорошо слушался руля и четко следовал заданной траектории, проходя повороты с допустимыми кренами и провоцируя водителя поддать еще газку. Но этого лучше не делать, поскольку как только одно из ведущих колес поднимается над дорогой, кроссовер резко теряет скорость - сказывается отсутствие антипробуксовочной системы.

Предлагаемые на российском рынке автомобили оснащаются двухлитровым бензиновым двигателем мощность 110 кВт (при 6000 об/мин) и крутящим моментом в 180 Нм., которого вполне хватает для уверенного разгона.

Трансмиссий две – механическая и автоматическая, обе пятиступенчатые. АКП корейская, позаимствованная у Hyundai. Привод осуществляется исключительно на передние колеса. Полноприводных версий у HAIMA 7 не будет. Величина клиренса колеблется от 185 мм. с «механикой» до 195 мм. с АКП.

На кроссовер также устанавливаются две подушки безопасности, системы ABS, EBD и BAS, которые обеспечивают приемлемый уровень безопасности.

Проводимые в Китае ресурсные испытания HAIMA 7 показали, что его двигатель и трансмиссия способны выдержать более 200 тыс. километров пробега. Кроме того, компания регулярно проверять свои модели на всевозможных тест-драйвах, таких как путешествие по Шелковому пути протяженностью в 15 тыс. 396 км, автопробег вдоль реки Хуанхэ (6 тыс. 600 км.) и подъем на Эверест – 6 тыс. километров. Автопроизводитель утверждает, что ни одной поломки или сбоя в работе техники зафиксировано не было.

В настоящее время российская дилерская сеть состоит из 15 продавцов представленных в 20 городах. Их количество в ближайшие месяцы будет удвоено, также как и число городов в которых они присутствуют. До конца года планируется продать 3 тыс. машин, а в следующем – уже 8 тыс. Речь пока идет об импортных автомобилях собранных в Китае.

Заводская гарантия на них составляет 3 года или 100 тыс. километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Межсервисный пробег - 7,5 тыс. километров. Столь частое ТО производитель объясняет тем, что данных по эксплуатации модели в достаточно тяжелых российских условиях у него пока нет. Если опыт окажется положительным, заезжать на техническое обслуживание можно будет реже.

Поставки запчастей в Россию идут полным ходом. В настоящее время на складе компании находится порядка 10 тыс. наименований комплектующих и их число постоянно увеличивается.

Автомобили также уже появились в автосалонах дилеров по цене от 689 тыс. рублей за версию с механической коробкой передач и 789 тыс. – с «автоматом».

02.08.2013 12:06
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Haima

Отзывы владельцев автомобиля Haima

  • 26.10.2015
    Бакатов Александр
    Оценка автора
    Объективность
    машина нормальная, езжу на ней каждый день, выбирал по принципу новое и на что хватить. В финал вышли несколько машин, но победила Haima m3. Наверное даже не ошибся с выбором. Многие из друзей говорили,что китайские машины плохие (это я мягко), но на самом деле вполне достойно, едет, вместительная. В плане проходимости-как от внедорожника не ждал, а для седана-очень хорошо. Рекомендации-вполне приятная машина, можно и взять, какое-то время покатать, а потом менять, для первой машины-вообще супер.
    подробнее
  • 30.06.2012
    063
    Оценка автора
    Объективность
    Владею авто почти год,жалею что не взял ту же Приору. Машина сырая от и до. Покраска дрянная,цветет местами. Качество материалов используемых оставляет желать лучшего. Задиры остаются везде и всюду. Скрип возникающий то тут то там, сборка так же оставляет желать лучшего. Полное отсутствие запчастей - только под заказ. Оригинальные з/п на много дороже чем с чего то если подойдут. Поиск з/п превращается "в улекательнейшее"занятие...багажник маленький, задние сидения полностью не раскладываются, что вызывает некие неудобства. Планомерный отказ тех или иных приборов и агрегатов...
    подробнее
;