Найти

«Марафон Peugeot 408» - отчет с первого этапа

В 2013 году исполняется ровно 100 лет с момента, когда французская компания Peugeot начала продажи в России своих автомобилей.

В далеком 1913 году в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге открылось генеральное представительство французской компании. Одним из первых его клиентов стал император Николай II. Он купил модель Bebe для цесаревича Алексея, который любил кататься на автомобиле по паркам Александровского дворца в Царском селе.

В честь этого знаменательного юбилея был организован большой автомарафон по крупнейшим городам России. Основными «участниками» пробега станут собранные в России, на заводе в Калуге, седаны Peugeot 408. А управлять ими будут, сменяя друг друга, российские журналисты.

Старт первому этапу "Марафона Peugeot 408" был дан утром 31 мая, от офиса представительства Peugeot в России на Чистопрудном бульваре. Пятерым журналистам на трех автомобилях, два из которых были оснащены 150-сильными бензиновыми двигателями с автоматической трансмиссией, и одной дизельной модификации с механической КП, предстояло проехать около 1500 километров от Москвы до Калининграда через Эстонию, Латвию и Литву.

Первая остановка запланирована в Твери. На подъезде к городу нас уже ждали сотрудники местного автосалона «Авто Премиум» и городского телевидения. Сначала небольшая экскурсия по городу и посещение памятника знаменитому тверскому купцу Афанасию Никитину, первооткрывателю Индии и автору путевых записей «Хождение за три моря». Путешественник увековечен с охранной грамотой в руке, подаренной ему великим Тверским князем Михаилом Борисовичем.

Вручаем сотрудникам пермского дилерского центра памятный рисунок с изображением Peugeot 408, созданный автомобильным журналистом специально для Марафона, и сразу же отправляемся дальше. Следующий пункт назначения – Великий Новгород.

В 850 году викинги, именуемые русами, приплыли на ладьях по реке Волхов и основали поселение Хольмгард. От этих первопроходцев и пошло название Руси, преобразовавшееся с течением веков в Россию, поэтому можно смело сказать, что мы прибыли к истокам Российского государства.

Гостиница, в которой участники Марафона остановились на ночь, располагалась на берегу этой самой живописной реки. Однако ужин на открытой веранде был омрачен налетом полчищ комаров, от которых не спасали даже выдаваемые обслуживающим персоналом пледы.

Утром заезжаем в дилерский центр Авто-М, торжественно вручаем его руководству памятный рисунок и едем к Новгородскому Кремлю, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. На территории кремля находится Собор Святой Софии – великолепный древнейший храм, построенный в 1045-1050 годах и поражающий своей красотой туристов со всего мира.

Буквально в нескольких метрах от кремлевской стены находится Монумент Победы. Его высота 34 метра. Говорят, что новгородцы его недолюбливают за неказистую внешность, однако, возле «Коня» любят встречаться влюбленные и собирается местная молодежь. На Пасху памятник усиленно охраняют, поскольку энтузиасты ради развлечения красят лошади сами догадайтесь что…

Теперь – через Псков к границе с Эстонией. По дороге путаемся с навигацией и около 50 километров едем по ужасно разбитой дороге, которой практически никто не пользуется и не ремонтирует. Асфальтовое покрытие на ней было настолько отвратительным, что мы предпочитали передвигаться по обочине. Подвески машин подверглись действительно суровым испытаниям, которые они прекрасно выдержали, продемонстрировав свою выносливость и готовность справляться даже с такими российскими «направлениями».

В субботу, 1 июня, проходим контрольно-пропускной пункт «Шумилкино», предварительно полностью заправив машины сравнительно дешевым российским топливом. И вот мы в Эстонии. Первый знак – указатель максимально разрешенной скорости: в городе – 50, за городом - 90, трасса – 130 км/час. Штрафы за превышения серьезные и исчисляются сотнями евро. Для особо обнаглевших гонщиков предусмотрено тюремное заключение. Поэтому местные водители предпочитают ПДД не нарушать.

Через пару километров от КПП, нам начинают сигналить фарами встречные водители. Притормаживаем, и обнаруживаем, что в конце длинного спуска в кустах прячутся эстонские полицейские с радаром. Ну, прямо как в России!

К вечеру, без приключений добрались до Риги. Бросаем вещи и идем знакомиться с городом. Он поражает своей аккуратностью, чистотой, огромным количеством летних кафе, грандиозными историческими строениями и практически полным отсутствием местного населения. Кругом одни туристы. Чаще всего слышится русская речь. Прекрасно понимают ее и официанты. Кормят очень вкусно и, по российским меркам, недорого.

По узким улочкам снуют велорикши. Они пользуются популярностью у приезжих, поскольку автомобильное движение в историческом центре города запрещено. Если пешком ходить не хочется, осматривать достопримечательности можно с электромобилей, которые курсируют по специальному маршруту и оборудованы наушниками, в которых можно послушать рассказ гида.

Основной автомобильный парк Латвии составляют изрядно поношенные, дымящие легковушки с дизельными двигателями. Они расходуют меньше топлива, чем бензиновые, а потому в содержании выгоднее. Цены на топливо кусаются. Литр 95-го в переводе на отечественную валюту стоит 58 рублей. Так что особо не покатаешься. На колонках предлагаются только Аи-95 и Аи-98, а также солярка. На некоторых есть и газ, который, как и в России, наполовину дешевле бензина. Заправиться 92-м не получится, он не продается.

Покидаем гостеприимную Ригу. Через несколько минут оказываемся уже в Юрмале и тут же попадаем в лапы местной дорожной полиции. Оказывается, въезд в город платный. По установленным на дороге знакам понять это крайне сложно. Классическая ловушка для водителей. Штраф – 30 евро. Местные и те, кто приезжает сюда не первый раз порядок знают, стальные, как мы, попадаются. Полицейский участок больше похож на филиал банка, принимаются почти все виды валют, включая рубли. Спорить со стражами порядка бесполезно и себе дороже. Так что оплачиваем штраф и едем к морю.

В июне вода в Балтийском море еще холодная, но отдыхающих уже много. Народ гуляет по пляжу, играет в футбол, волейбол, загорает, но в воду не лезет. У нас удержаться не получилось… Самых стойких хватило на три-четыре минуты, после чего все полчаса грелись на теплом белом песке.

Теперь через Литву в Калининград. Прибалтийские дороги достаточно ровные, но не идеальные. Помня о штрафах, местные водители редко едут быстрее 90 км/час. Приходится постоянно их обгонять, рискуя попасться «на глаз» автоматическому комплексу. Разок пришлось постоять в автомобильной пробке, которая образовалась из-за ремонта дороги. Для проезда в обе стороны была оставлена только одна полоса. Движение по которой регулировалось светофором, а потому затора не возникало. Нашим бы дорожникам такую культуру производства работ…

К вечеру прибываем на пропускной пункт «Lonhienne – Советск» и проходим его всего за час. Калининградская область встретила нас сильнейшим ливнем, который временами переходил в град. Стемнело, на дороге образовались большие лужи. Ехать приходилось быстро, чтобы успеть встретиться со следующей группой журналистов, прилетающих в Калиниград на самолете. И в этот раз Peugeot 407 нас не подвел. Он прекрасно держал дорогу, и даже когда одно из передних колес автомобиля влетало в лужу, машину не бросало в сторону.

Побывать в Калининграде и не сходить на могилу немецкого философа Иммануила Канта мы просто не могли, тем более, что от центральной площади города, на которой стояла наша гостиница, до Кенигсбергского университета можно было дойти пешком за 20 минут.

Университет был основан в 1544 годусоздателем Прусского герцогства Альбрехтом. Учебное заведение пользовалось большими привилегиями и свободами, а его преподаватели относились к высшим слоям общества. Студенты изучали в нем богословие, юриспруденцию, медицину и философию в которую входили естественнонаучные дисциплины и математика.

В 1770—1801 годах профессором университета был его выпускник Иммануил Кант, а в 1786 году он на два года стал его ректором. В университете также учились герцог Бирон, будущий президент Петербургской академии наук граф Кирилл Разумовский, граф Андрей Гудович, граф Михаил Милорадович. Всего в течение XVIII века в университете обучались около 100 российских подданных.

На этом программа первого этапа марафона Peugeot 408 закончилась. Уступаем свои места следующим журналистам. За эти дни мы успели привыкнуть к машинам. На всем протяжении пробега они доставляли нам только положительные эмоции, демонстрируя точное управление, сбалансированную настройку подвески, тяговитость двигателей, качественную сборку, пространство салона и продуманную эргономику водительского места. Они безропотно выносили российские дороги и наш, не всегда щадящий, стиль управления. При этом седаны демонстрировали вполне умеренный расход топлива. Так автомобиль с 1,6-литровым турбированным бензиновым двигателем в среднем потреблял порядка 7,5 литров, а дизельный – около 5 литров на 100 км. пути, позволив нам без заправки проехать через три прибалтийских государства и всю Калининградскую область. Без сомнения можно сказать, что Peugeot 408 прекрасно подходит для России по всем параметрам, а качество сборки машин на заводе в Калуге нисколько не уступает зарубежной.

Всю актуальную информацию о дальнейшем ходе Марафона Peugeot 408 можно найти на странице официальной группы в социальной сети Facebook: http://www.facebook.com/groups/481984548540925.

14.06.2013 16:06
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Peugeot

Отзывы владельцев автомобиля Peugeot

  • 19.01.2009
    КИТ2
    Оценка автора
    Объективность
    Купил в "Арманде" в 2004 году Дизайн:5 Оптика:5 Качество покрытия кузова:5 Дизайн:5 Эргономика:5 Практичность отделочных материалов:5 Вместимость:4
    подробнее
  • 15.01.2009
    roottok_28082006
    Оценка автора
    Объективность
    (Где, когда купил) Москва, Авес. 2007 г.в. Дизайн:5 Оптика:4 Качество покрытия кузова:4 Дизайн:5 Эргономика:5 Практичность отделочных материалов:5 Вместимость:5
    подробнее
  • 27.10.2009
    @sla@
    Оценка автора
    Объективность
    (Где, когда купил)Леонар авто(август, 2007г) Дизайн:5 Оптика:5 Качество покрытия кузова:5 Дизайн:5 Эргономика:5 Практичность отделочных материалов:4 Вместимость:4
    подробнее
;