Найти

Коготь льва

Некоторое время назад в Peugeot поняли, что в выпускаемой линейке автомобилей не хватает модели класса «В». Малый класс в настоящее время активно развивается, а потому присутствовать в нем компании крайне необходимо.

Были изучены предпочтения покупателей в Восточной Европе, Северной Африке, России, Украине и других странах, в которых традиционно велик спрос на седаны. Результаты опроса систематизировали и учли при разработке Peugeot 301. Он не является продолжением какой-либо модели, а создан с чистого листа.

Поскольку машина предназначена для рынков с тяжелыми условиями эксплуатации, было проведено огромное количество тестов. В общей сложности опытные образцы пробежали около 4 млн. километров в экстремальных погодных условиях Северной Африки, России и Восточной Европы. Дополнительную проверку в 210 тыс. км. прошли двигатели, много внимания было уделено и подвеске.

Сейчас на российском рынке в классе «В» господствуют Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio, которые захватили 90% сегмента и составляют около 10% всего авторынка. Чтобы потеснить их, Peugeot необходимо предложить покупателям действительно хороший автомобиль.

В первую очередь 301-я модель ориентирована на 25–45-летних бывших владельцев отечественных машин, которые ценят качество и дизайн, но не готовы переплачивать за них. Неплохим вариантом она станет и для тех, кто собирается купить первый в своей жизни автомобиль, причем импортной сборки.

Линейка двигателей состоит из двух бензиновых моторов объемом 1,2 и 1,6 литра мощностью 72 и 115 л.с., а также дизельного 92-сильного агрегата, который является единственным предложением в данном классе.

Коробок передач две - механическая пятиступенчатая и четырехдиапазонный «автомат», а уровней комплектаций традиционно три: Access, Active и Allure.

К достоинствам модели можно отнести наибольший в классе объем салона с просто огромным пространством для ног сидящих сзади пассажиров, большую колесную базу и 506-литровый багажник, пространство которого при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1332 литров. Под полом багажного отделения находится полноценное запасное колесо, а также ниша для мелких предметов емкостью 20 литров. Приятная мелочь - начиная с комплектации Active, замок крышки багажника можно открыть не только из салона, но и кнопкой расположенной на ключе замка зажигания.

По дизайну автомобиль очень похож на флагмана легковой линейки компании Peugeot - седан 508, причем не только снаружи, но и внутри. Тот же элегантный и солидный дизайн с округлыми линиями, та же решетка радиатора, схожие очертания панели приборов и центральной консоли. Хорошее качество материалов отделки салона.

При этом кнопки управления стеклоподъемниками расположены между сиденьями на центральной консоли, а ручка регулировки наружных зеркал заднего вида спрятана слева от руля. Однако, есть и оригинальные элементы, например, напоминающие когти льва задние фонари.

Поставляемые в Россию автомобили отличаются стальной защитой картера двигателя, двойными уплотнителями дверей, усиленной шумоизоляцией, изготовленными из морозостойкого пластика брызговиками и увеличенной емкостью бачка стеклоомывателя. Установлены и более длинные щетки «дворников», призванные держать в чистоте большую площадь лобового стекла.

Гарантия составляет 3 года или 100 тыс. километров пробега. Замена масла – каждые 10 тыс. километров, а межсервисный интервал – 20 тыс. километров.

В качестве базового варианта за 455 900 рублей предлагается версия автомобиля с 1,2-литровым двигателем и механической коробкой передач. Оснащение минимальное - подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, защита картера двигателя, фары дневного света, передние электростеклоподъемники и регулируемое по высоте рулевое колесо. Кондиционер и аудиосистема отсутствуют, комбинация приборов - бюджетная.

Наиболее оптимальной является комплектация Active.Она состоит из кондиционера с электронным управлением (не путать с климат-контролем), противотуманных фар, центрального подлокотника, аудиосистемы с управлением на руле, боковых подушек безопасности, задних датчиков парковки и круиз-контроля. Такой вариант оценен в 505 тыс. 900 рублей.

Стоимость максимальной версии Alluru составляет 620 тыс. 900 рублей. Именно в данной комплектации предлагается вариант с 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью 92 л.с. по цене в 681 тыс. 900 рублей.

Хотя по техническим характеристикам автомобиль с дизелем уступает в разгоне бензиновому собрату – 11,3 против 9,4 сек. – дизельная версия производит самое благоприятное впечатление.

Оценить достоинства новинки нам довелось в Грузии, куда журналистов портала любезно пригласило представительство компании Peugeot. Следует отметить, что грузинские водители не признают правил дорожного движения, за исключением разве что сигналов светофора. Они игнорируют знаки, значительно превышают разрешенную скорость движения, постоянно сигналят друг другу, подрезают, и могут выскочить на встречную полосу, не обращая внимания на движущиеся по ней транспорт. При этом они будут требовать уступить дорогу.

Под стать водителям и пешеходы, которые принципиально не пользуются подземными переходами, предпочитая перебегать дорогу между машинами. Поэтому с непривычки ездить по улицам Тбилиси достаточно трудно. Кстати, одна из пяти участвующих в тесте машин на второй день все же получила удар в заднее крыло, но, к счастью, осталась на ходу.

Еще одна сложность – это дороги. Прямые в Грузии лишь автострады и городские проспекты, остальное - сплошные повороты, спуски и подъемы, которые постоянно сменяют друг друга, не позволяя водителю расслабиться.

В таких экстремальных условиях эксплуатации быстро проявляются все достоинства и недостатки автомобиля. Однако, за четыре дня тестов обнаружить серьезных проколов в конструкции седана мы так и не смогли. По таким параметрам как внешний вид, эргономика водительского места, обзорность, шумоизоляция, экономичность, управляемость и качество материалов отделки салона Peugeot 301 заслуживает оценку «хорошо», а по размеру салона, особенно в зоне заднего ряда сидений – только «отлично».

Что касается динамики, то ждать ее от бюджетного варианта не приходится. 1,2-литрового мотора явно мало для активного движения. Однако, после 3 тыс. оборотов он оживает. А если еще и почаще переключать передачи, то можно добиться от машины некоторой динамики.

С 1,6-литровым двигателем седан становится значительно резвее. С механической КП «сотни» он достигает за 9,4 сек., а с «автоматом» – за 10,8 сек. Скорее всего, именно последний вариант составит львиную долю продаж модели в России.

Но больше всех порадовала все же дизельная версия. Разгоняется она чуть помедленнее бензиновых аналогов (11,3 сек.), но при этом мотор радует хорошим крутящим моментом, который, кстати, оказался очень полезным на горных дорогах, и низким расходом топлива даже при активной езде.

Будет ли новинка пользоваться спросом на российском рынке? Думаем, да! При приблизительно равной с конкурентами цене Peugeot 301 обладает внушительными для своего класса наружными размерами, просторным салоном и качественными материалами его отделки, хорошим оснащением, современными двигателями, включая дизельный вариант, а также большим запасом прочности. К этой машине стоит присмотреться.

07.05.2013 14:50
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Peugeot

Отзывы владельцев автомобиля Peugeot

  • 07.01.2010
    Чеботарь Алексей Алексеевич
    Оценка автора
    Объективность
    Этот автомобиль был у меня по счету 7, примерно 1 год. Меня он устраивал полностью - большой салон, качественный пластик, удобные седенья, отличная плавность хода, хорошая динамика, четкая коробка. В комплектации было все, что нужно для безопастной и комфорной езды - АБС, 2SRS, датчик дождя, подогрев сидений и зеркал, кондюк, МР3 и т.д.. После этого авто я стал фанатом ПЕЖО 406, а жена ПЕЖО 307. Продал из-за улучшения жилищных условий. Желею, страдаю и коплю на такую же.
    подробнее
  • 19.01.2009
    КИТ2
    Оценка автора
    Объективность
    Купил в "Арманде" в 2004 году Дизайн:5 Оптика:5 Качество покрытия кузова:5 Дизайн:5 Эргономика:5 Практичность отделочных материалов:5 Вместимость:4
    подробнее
  • 06.01.2009
    капустин алексей михайлович
    Оценка автора
    Объективность
    Владею 3-й год.Накатал 40000 по РФ.Надежная ,неприхотливая машина- не подвела ни разу,хотя трудится на тяжелой работе(развожу бутилированную воду).Поменял ходовую спереди и кое-что сзади,все ремни,регулярно провожу ТО.Расход ДТ 8-10 литров.Нет даже намека на ржавчину.Очень маневренна.Немного напрягает отсутствие кузовных з/ч на авторазборках,нужные запчасти приходится заказывать.
    подробнее
;