Найти

Ситроен С4, но седан

Маркетологи «Ситроена» вывели условный портрет потенциального покупателя, на которого была сделана ставка при разработке седана С4. Это мужчина тридцати восьми лет, он женат, имеет детей, его доход составляет 60 тыс. рублей в месяц. Исследование также показало, что в глазах будущих покупателей дизайн и статусность автомобиля стоят выше технических и даже ценовых характеристик. Естественно, разработка новой модели велась с учетом этих предпочтений.

Что касается внешнего вида нового Ситроена, участники тест-драйва единодушно отметили, что дизайнеры отлично справились с поставленной задачей. Машина выглядит весьма солидно для автомобилей не только своего, но и более высокого класса. Баланс между традицией и оригинальностью выдержан идеально – кузов не отличается чрезмерной экстравагантностью, но он и не скучен. Даже по сравнению с ближайшим родственником – седаном Peugeot 408, который начал продаваться в России во второй половине прошлого года, новый С4 отличается элегантностью и гармоничностью линий. На общее впечатление работают и такие фирменные «фишки» Ситроена, как немного вогнутое заднее стекло, хромированная окантовка решетки радиатора и боковых окон, светодиодные дневные ходовые огни в нишах противотуманных фар и «ленточки» в задних фонарях.

Ситроен С4, но седан, фото 9Ситроен С4, но седан, фото 10

Собственно, не только внешний вид, но и все технические решения седана С4 отличаются сбалансированностью, рассчитанной на потребности рассмотренного выше потенциального покупателя. Ни в габаритах, ни в динамике, ни в уровне комфорта, ни в ценовом диапазоне новая модель не выходит за рамки, уже сформированные для автомобилей аналогичного класса. Однако взвешенный подход позволяет поддерживать все составляющие успешно продаваемого автомобиля на достойном и привлекательном уровне. А неостановимый технический прогресс дает возможность усовершенствовать даже то, что, казалось бы, улучшить уже невозможно.

Насладившись внешним видом нового С4, заглянем в салон. Увеличенная по сравнению с хэтчбеком колесная база позволила забыть о тесноте – места более чем достаточно не только спереди, но и сзади. В сочетании с отличными сиденьями «Lounge» это создает не просто приемлемый, а весьма высокий уровень комфорта. При этом даже не требуется особо точная подгонка сиденья – если немного сдвинуть его, изменить наклон спинки, приподнять или опустить – сидеть в нем все равно будет достаточно удобно. Тем не менее, сиденья обладают всеми необходимыми диапазонами перемещения, включая регулировку водительского кресла по высоте. Правда, диапазон этих регулировок оказался шире, чем диапазон регулировок наружных зеркал – из некоторых положений край кузова просто не виден. Но это уже вопрос к разработчикам зеркал, и есть надежда, что проблема будет решена.

Ситроен С4, но седан, фото 14Ситроен С4, но седан, фото 15

В салоне достаточно отсеков, ниш и карманов для мелких предметов. Перчаточный ящик не конфликтует с коленями переднего пассажира – его можно спокойно открыть, не отодвигая сиденье назад. Очень удобен выдвижной подлокотник, внутри которого есть свой небольшой, но довольно глубокий отсек. Багажник объемом 440 литров не самый большой среди «родственников», но вполне адекватен назначению автомобиля. В сочетании со сложенными задними сиденьями получается вместительный грузовой отсек. Под полом багажника спокойно размещается полноразмерная запаска.

Ситроен С4, но седан, фото 1Ситроен С4, но седан, фото 2

Создатели С4 не стали экономить на отделочных материалах – в салоне всё солидно, добротно, хорошо подогнано и приятно на ощупь. Кнопки на руле позволяют управлять круиз-контролем, ограничителем скорости, музыкой и телефоном. Остальные переключатели располагаются на привычных местах, и несмотря на их обилие, разобраться за несколько минут в назначении большинства кнопок не составляет труда.

Ситроен С4, но седан, фото 16Ситроен С4, но седан, фото 17

Добрых слов заслуживает панель приборов – она достаточно проста, и вместе с тем удобна, информативна и оригинальна одновременно. Если вы не привыкли к величине скорости, указанной цифрами, то можно ориентироваться по стрелочке, и наоборот. Настройки приборной панели предусматривают регулировку ее яркости, а также изменение цвета по желанию водителя – от светло-серого до ярко-синего. Кроме того, заслуживает упоминания дисплей бортового компьютера – черно-белый в более скромных комплектациях и цветной – в дорогих версиях. Последний особенно удачно сочетается с русифицированной навигационной системой «eMyWay».

Ситроен С4, но седан, фото 3

Ситроен С4, но седан, фото 4Ситроен С4, но седан, фото 5

Разработчики особо подчеркивают, что автомобиль максимально адаптирован к российским условиям эксплуатации. Были учтены климатические особенности (электроподогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, усовершенствованные воздуховоды задних сидений, более мощные аккумулятор и стартер, увеличенный в полтора раза объем бачка стеклоомывателя), а также качество отечественных дорог (усиленная подвеска, металлическая защита картера, большой дорожный просвет – целых 176 мм, интеллектуальная система контроля тяги в зависимости от качества сцепления ведущих колес с дорожным покрытием). Тест-драйв показал, что создатели нового С4 попали в точку – настройки двигателя, коробки передач и подвески вполне адекватны, практически в любом режиме машина не дергается и не «тупит». Коробка-автомат вполне четко предугадывает намерения водителя и не вызывает желания перейти на ручной режим. Подвеска и рулевое управление достаточно хороши, чтобы не задумываться об их работе – настройка этих систем отвечает потребностям большинства водителей.

Ситроен С4, но седан, фото 6Ситроен С4, но седан, фото 7

Ситроен С4, но седан, фото 11

Силовой агрегат представлен в трех вариантах, причем все автомобили оснащаются только бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра. Вариант попроще – двигатель мощностью 115 л.с. с механической 5-ступенчатой коробкой передач - развивает максимальную скорость 189 км/ч и осуществляет разгон от 0 до 100 км/ч за 10,9 секунд. Расход топлива в смешанном/загородном/городском цикле заявлен на уровне 7,1 / 5,8 / 9,4 л на 100 км пробега.

Центральное место на рынке планируется отвести промежуточному варианту – 120-сильному двигателю с четырехступенчатой АКПП. При этом заявленная максимальная скорость составляет 181 км/ч, время разгона до «сотни» - 12,8 с, расход топлива – 7,1 / 5,6 / 9,9 л на 100 км.

Наиболее престижной окажется версия со 150-сильным турбированным двигателем и шестиступенчатым автоматом, который способен работать в обычном, зимнем и спортивном режимах. Этот силовой агрегат может разгонять автомобиль до 100 км/ч всего за 9,6 сек., а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Разумеется, потребление топлива в этом случае выше – заявлено 7,9 л на 100 км в смешанном цикле, 6,0 л – в загородном и 11,3 л – в городском режиме. Таким образом, одна заправка теоретически позволяет проехать около 1000 км, поскольку объем бензобака составляет 60 литров. Потребляемое топливо – неэтилированный АИ-95 или АИ-98.

Автомобиль во всех комплектациях оснащается дисковыми тормозами с ABS, электронной системой распределения тормозных усилий (REF) и системой помощи при экстренном торможении (AFU). Колеса представляют собой штампованные или литые диски с шинами размером 215/55/R16 или 215/50/R17. Фирма «Michelin» в особых рекомендациях не нуждается, и все же на далеких от совершенства псковских дорогах при скоростях выше 100 км/ч было замечено, что шум от шин заметно перекрывает звук работающего двигателя.

Ситроен С4, но седан, фото 12Ситроен С4, но седан, фото 13

О том, что ставка сделана на солидного покупателя, говорят и варианты комплектации автомобиля. Даже базовая версия за 579 тыс. рублей не напоминает об аскетизме. Она включает в себя электроусилитель и регулировку положения руля, центральный замок с дистанционным управлением, автоматическую блокировку дверей на скорости выше 10 км/ч, электронный иммобилайзер, регулировку сиденья водителя по высоте, электронные тормозные системы ABS, REF и AFU, передние подушки безопасности, крепления ISOFIX для детских автокресел, фары дневного света, электропривод передних стекол, электропривод и подогрев зеркал и 6 динамиков аудиосистемы.

Наиболее солидная комплектация за 853 тыс. рублей дополнительно предусматривает такие удобства как программируемый круиз-контроль, цветной дисплей с навигационной системой «eMyWay», антипробуксовочную систему, систему контроля тяги, систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, доступ в салон без ключа, запуск двигателя кнопкой «Старт-Стоп», поворотные противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, задний парктроник и многое другое.

Сборка седана С4 будет производиться на заводе Citroen в Калуге, где уже подготовлены производственные мощности. На заводах калужских поставщиков выпускается 70% комплектующих к новой модели. Старт продаж намечен на 1 июня 2013 года. До конца года планируется выпустить 13 тыс. седанов С4, в результате чего их доля в объеме продаж марки Citroen достигнет 30%. Если этим планам будет суждено осуществиться, то новый седан С4 по продаваемости займет место между Toyota Corolla и Ford Focus.

Ситроен С4, но седан, фото 8Ситроен С4, но седан, фото 18

22.04.2013 23:45
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

;