Найти

Из Citroen Berlingo Multispace сделали кроссовер

Citroen представил в России необычную модель – Berlingo Multispace Trek.

Необычна она потому, что на сегодняшний день не имеет аналогов на российском рынке и является единственным представителем в своем сегменте.

Trek разработан в Европе и был представлен в августе 2012 года на Московском международном автосалоне. Его также могли видеть посетители прошедшей этой осенью выставки «Охота и рыбалка».

Он подойдет тем, кто ездит в городе, и тем, кто круглогодично совершает загородные вылазки на рыбалку, охоту или дачу.

За основу взят Berlingo Multispace XTR. Он обладает наиболее полной комплектацией и трансформируемым салоном, а потому способен подойти большему кругу покупателей.

Комплект деталей для увеличения клиренса разработан и изготовлен компанией Automobiles Dangel, которая уже 30 лет занимается доработкой серийных машин. У автомобиля увеличен клиренс и установлен дифференциал повышенного трения, самоблокирующийся при проскальзывании одного из ведущих колес.

Над дорогой «каблучок» поднят путем установки специальных проставок в местах соединения кузова с подвеской. При этом геометрия и заводская настройка подвески не нарушаются, поскольку все детали остаются заводские. Меняются только пружины передних стоек. Новые чуть жестче и более длинные. В результате просвет над дорогой увеличился в районе мотора до 200 мм, под задним мостом до 215 мм, а в средней части до 275 мм.

«Разрыв» кузова и подвески потребовал внесения изменений в целый ряд узлов и деталей автомобиля. Удлинен рулевой вал, изготовлены новые кронштейны крепления рычагов, изменены изгибы труб глушителя. Запасное колесо перекочевало из-под днища в багажник. Отсюда его удобнее доставать на бездорожье, да и сама «запаска» всегда остается чистой. Появилась стальная защита картера двигателя.

При повышении центра тяжести машины обычно происходит усиление ее валкости, но с Berlingo Trek такого не произошло. Благодаря более жестким пружинам, машина на удивление четко и с минимальными кренами проходит повороты, демонстрируя при этом неплохую управляемость.

Уверенно держится Trek и на трассе. До скорости в 110-120 км/ч за рулем чувствуешь себя вполне комфортно. Единственное, что способно доставить водителю неудобство – это боковой ветер, каждый порыв которого приходится корректировать небольшим поворотом руля.

Автомобиль не провоцирует на активную езду, но и разгоняться не отказывается. Три первых передаточных числа в трансмиссии подобраны таким образом, что 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель способен придать машине достаточно внятное ускорение, позволяя даже с грузом резво уходить со светофоров и не выпадать из общего потока. Четвертой скоростью можно пользоваться как в городе, так и на загородной, трассе, подтыкая ее перед обгоном. Пятая больше подходит для экономии топлива, но и на ней машина способна разгоняться, хотя делает это крайне медленно.

На грунтовой дороге Trek в своей стихии. Большой клиренс и самоблокирующийся дифференциал позволяет автомобилю преодолевать такие буераки и грязь, которые «по зубам» не каждому кроссоверу. И это несмотря на исключительно передний привод.

Предлагаемые на российском рынке машины переделываются на производственных мощностях компании Ирито, занимающейся сборкой китайских кроссоверов Great Wall Hover, а также микроавтобусов Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

На проведенных в России испытаниях предсерийный образец продемонстрировал неплохие результаты, пробежав без поломок по отечественным дорогам порядка 16 тыс. км и побывав в Нижнем Новгороде и Ярославле. Однако у попавшегося нам экземпляра обнаружился неприятный недостаток - иногда не включались или выскакивали на ходу вторая и четвертая скорости, да и сама ручка коробки передач была ватная. Осмотрев машину, специалисты Citroen вроде бы проблему устранили, сообщив, что замерз один из тросов управления КП, но через несколько минут поездки все вернулось на круги своя. Похоже, проблема все же заключалась в неправильной регулировке привода коробки передач после установки проставок.

На предсерийных экземплярах недостатки сборки обнаруживаются достаточно часто. Это нормально, поскольку именно в процессе выпуска пробной партии окончательно проверяется наладка оборудования и действия работающего на конвейере персонала. Надеемся, что после запуска серийного производства претензии к качеству сборки машин поступать не будут.

В любом случае переделка автомобилей никак не сказывается на сроке заводской гарантии. Он сохраняется в полном объеме и в случае возникновения проблемы всегда можно обратиться в сервисный центр для устранения недостатка.

Российские дилеры начали продажи Berlingo Multispace Trek с 1 ноября 2013 года. Покупателям будут предложены две комплектации автомобиля: базовая «Tendance» и топовая «X-TR» по цене от 819 тыс. 500 рублей до 860 тыс. рублей соответственно (для сравнения – обычный Berlingo XTR стоит 713 тыс. рублей).

Базовая комплектация достаточно богата, но в ней нет кондиционера, боковых подушек безопасности, ковра на полу багажного отделения и легкосплавных колесных дисков. Но большинство из недостающих позиций можно заказать за дополнительную плату.

Конечно, Trek не для массового покупателя, но в компании Citroen считают, что в России найдется достаточное количество желающих приобрести данный автомобиль и с этим сложно не согласиться. Поэтому уже до конца декабря будет собрано 200 машин, а начиная с 2013 года объем выпуска составит 1000 единиц.

21.12.2012 19:07
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Citroen

Отзывы владельцев автомобиля Citroen

  • 11.10.2010
    denis.paschenko
    Оценка автора
    Объективность
    CITROEN Berlingo я выбрал по одной простой причине - цена соответствует качеству. В автосалоне подтвердил мое мнение еще и комфортный салон. Загрузить в нее можно довольно много. Открыл задние двери и можно спокойно поставить три бидона меда(я пчеловод,поэтому для меня важна вместительность). А за руль сел и ощущаешь себя на дороге свободно. За 36000км ничего кроме плановых ТО не приходилось делать. Даже зимой, когда были дикие морозы, заводилась отлично. В общем, машина хорошая, не привередливая, для среднестатистического работяги то, что надо.
    подробнее
  • 03.11.2010
    kaliagin
    Оценка автора
    Объективность
    Меня как автолюбителя очень порадовал прекрасный автомобиль Citroen C6. Приобрел этот седан я более полугода назад на официальном салоне. Очень понравилось то, что двери со стеклом без рамки, панель приборов проецируется на лобовое стекло. Интересным так же оказался стояночный тормоз с электроприводом. А система, которая предупреждает водителя о том, что пересечена дорожная разметка не может не порадовать даже самого придирчивого автолюбителя. Черно-белый салон просто подкупил меня своим дизайном и элегантностью. Благодаря гидропневматической подвеске вхождение в повороты,...
    подробнее
  • 10.08.2007
    fsdgdfhČ@sfsaf.lt_10082007
    Оценка автора
    Объективность
    automobilis - ne mašina. Mašinos buna tik skalbimo. šitas yra automobilis.
    подробнее
;