Найти

Авто повышенной проходимости

Российское представительство Honda предложило журналистам провести сравнительный тест-драйв предлагаемых на отечественном рынке моделей кроссоверов в связи с их обновлением.

Мероприятие прошло в одном из подмосковных клубов, куда заранее были доставлены CR-V, Pilot и Crosstour. Нам предстояло проехать на этих автомобилях порядка 235 км по довольно сложному извилистому маршруту, включающему асфальтовые и грунтовые дороги, а также лесные просеки. На трассе была запланирована смена машин, чтобы дать возможность всем участникам пробега примериться к каждому из трех представленных кроссоверов.

Первым мне достался CR-V в версии Special Edition 2012 модельного года, отличающийся 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, заводской тонировкой стекол, датчиками парковки и кожаной отделкой салона. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем 2,4 л с автоматической коробкой передач.

Кроссовер расположил к себе с первых метров дистанции. Крайне редко удается встретить машину, в которой нравится практически все. Это и не крикливый, но современный дизайн, до мелочей продуманная эргономика, нешумный, отзывчивый двигатель, прекрасно отрегулированная подвеска, точное рулевое управление.

Салон не только удобен, но и приятен на ощупь, благодаря хоть и не самому дорогому, но весьма качественному пластику торпедо и отделочных панелей. К машине не нужно привыкать. Сев в нее, сразу оказываешься «в своей тарелке», необходимо лишь немного подрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала заднего вида.

На ходу в машине тихо. Где-то далеко жужжит двигатель, катятся по шершавому асфальту колеса, но эти звуки в салон проникают слабо и в дальней дороге водителя и его пассажиров они не утомляют.

Отлично показала себя и подвеска. По тому, насколько хорошо она обрабатывала всевозможные трещины, ямки и нашлепки на асфальте, создавалось ощущение, будто японские инженеры специально готовили ее для российских условий эксплуатации. В дополнении к этому автомобиль прекрасно управляется и хорошо держит дорогу.

Единственное, что не понравилось – тугой руль. Причем эффект проявлялся только при движении на первой передаче, а с увеличением скорости исчезал. Это показалось нелогичным, поскольку с «легким» рулем удобнее маневрировать в пробке и разворачиваться во дворе, а на трассе резкие перестроения опасны, а потому «тугой» руль полезен. Поэтому данный эффект скорее похож на проявление какой-либо неисправности, чем на заводскую настройку автомобиля. Учитывая то, что машина успела «накрутить» около 34 тыс. км и ездили на ней большей частью журналисты, каждый километр пробега следует считать за три. Следовательно, получаем чуть более 100 тыс. При таком показании одометра поломки случаются...

Флагман модельного ряда компании - Honda Pilot показал совершенно иной характер. Двухтонный кроссовер не едет, а плывет по дороге, как круизный лайнер, слегка покачиваясь на неровностях и неторопливо входя в повороты.

При этом медлительным он не кажется. Устанавливаемый на автомобиль во всех комплектациях 6-цилиндровый V-образный 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 л.с., в паре с пятиступенчатой коробкой передач разгоняет машину до «сотни» за 9,9 секунд. А полный привод позволяет кроссоверу успешно штурмовать труднопроходимые места.

В этом году флагман модельного ряда был немного обновлен. Он получил новый дизайн передка и новую пластиковую юбку заднего бампера. Доработана шкала приборов, с голубовато-зеленого на черный изменен цвет центральной консоли, появилась навигационная система, русифицирован бортовой компьютер. Pilot последнего поколения стал более комфортным, экономичным и безопасным. Улучшена шумоизоляция салона, на 0,5 л снижен расход топлива в городском цикле, усилена крыша. Теперь она способна выдерживать 4-кратную нагрузку, защищая пассажиров при переворачивании. При этом цена автомобиля осталась прежней.

Один из участков маршрута был проложен через лес. Дороги там раньше не было. Снег немного сгреб трактор, а потом по оставшейся после него колее покатались квадроциклисты, изрядно ее разбив. Справа и слева – снежные сугробы и целина, в которой застревали даже «квадрики». А нам предстояло проехать по ней на кроссовере. Честно говоря, до последнего момента я не верил, что это получится. Самым сложным было удержать тяжелый Pilot на утрамбованном снегу. Машина постоянно норовила соскользнуть с укатанной колеи и зарыться колесами в рыхлом снегу. Несколько раз ей это удавалось, но каждый раз система автоматического полного привода помогала выбраться, не прибегая к посторонней помощи.

После большого внедорожника Crosstour кажется обычным легковым автомобилем. Да и на дороге он ведет себя именно как обычная легковушка, если, конечно, не учитывать мощный V-образный шестицилиндровый 275-сильный двигатель, систему полного привода и клиренс в 205 мм.

Автомобиль предназначен для любителей активного вождения и премиального качества. Предлагается в трех комплектация: Elegance, Executive и Executive Navi. По цене от 1 млн. 799 тыс. до 2 млн. 50 тыс. рублей. При этом цены на автомобили 2012 года также остались прежними.

Базовое оснащение автомобиля последнего поколения включает в себя систему курсовой устойчивости, восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электрорегулировку водительского сиденья в восьми направлениях, подогрев задних сидений, люк с электроприводом и противотуманные фары. Топовая комплектация отличается наличием навигационной системы, камеры заднего вида и интеллектуального климат-контроля.

Как ни странно, но наибольшее удовольствие я получил именно от управления CR-V, который является самым дешевым из представленных на тесте. Однако это явление легко объяснимо. Благодаря своей относительно невысокой цене CR-V был и остается самым востребованным кроссовером в модельной линейке японского автопроизводителя, обеспечивая ему существенную долю прибыли, а потому разочаровывать покупателей автомобиль просто не имеет права.

04.04.2012 11:05
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Honda

Отзывы владельцев автомобиля Honda

  • 06.11.2007
    Sanchez_06112007
    Оценка автора
    Объективность
    Хорошая, надёжная машина. К ней бы, такого же качества сервисное обслуживание. Хорошая, манёвренная машина, на поворотах устойчивая, хорошая шумоизоляция, доработанная подвеска. Смущает одно, движок поставили от Civic, и расточили до 2 литров.(Движок приходится крутить до 6000 об/мин что-бы почувствовать себя "шумахером") И ещё, когда отпускаешь тормоз, скрипят тормозные колодки задних колес. Руль у этой машины снабжён гидроусилителем, и обладает отличной обратной связью. Вообщем машина класс, советую брать всем (не пожалеете!)
    подробнее
  • 18.07.2007
    Сергей
    Оценка автора
    Объективность
    Я влюбился в эту машину еще в далеком 2003 году, когда впервые увидел на фото и, однажды, в Москве. В этом году, наконец-то, решил приобрести 3-х летний Element (2004 года). Сечас он плывет ко мне на всех парах. Надеюсь, уже через пару недель стану счастливым обладателем! Но, за время поиска и выбора машины, я настолько увлекся сбором информации о ней, что в итоге решил создать информационный ресурс, посвященный исключительно Honda Element, на котором выложил всю собранную информацию! http://honda-element.narod.ru Тут я собрал всю техническую информацию о машине,...
    подробнее
  • 23.09.2007
    Зина_23092007
    Оценка автора
    Объективность
    Доброго всем настроения. С мая этого года я стала "счастливой" обладательницей красного Honda CIVIC 5D. Первое время не могла нарадоваться своей новой подруге "ЗИНЕ".Назвала в честь Зинадина Зидана сперва ЗиЗу, а потом для простоты взаимопонимания и по складу характера - Зиной. Получала истинное наслаждение от езды и владения шустрым, стильным, и породистым конём. Но сегодня я плачу и даже рыдаю от своей или, если правильно сказать, её незащищённости. Да, незащищённости от "человеческого" фактора. Сперва, недели через две после покупки, соседи по даче зашли порадоватьс...
    подробнее
;