Найти

Авто повышенной проходимости

Российское представительство Honda предложило журналистам провести сравнительный тест-драйв предлагаемых на отечественном рынке моделей кроссоверов в связи с их обновлением.

Мероприятие прошло в одном из подмосковных клубов, куда заранее были доставлены CR-V, Pilot и Crosstour. Нам предстояло проехать на этих автомобилях порядка 235 км по довольно сложному извилистому маршруту, включающему асфальтовые и грунтовые дороги, а также лесные просеки. На трассе была запланирована смена машин, чтобы дать возможность всем участникам пробега примериться к каждому из трех представленных кроссоверов.

Первым мне достался CR-V в версии Special Edition 2012 модельного года, отличающийся 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, заводской тонировкой стекол, датчиками парковки и кожаной отделкой салона. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем 2,4 л с автоматической коробкой передач.

Кроссовер расположил к себе с первых метров дистанции. Крайне редко удается встретить машину, в которой нравится практически все. Это и не крикливый, но современный дизайн, до мелочей продуманная эргономика, нешумный, отзывчивый двигатель, прекрасно отрегулированная подвеска, точное рулевое управление.

Салон не только удобен, но и приятен на ощупь, благодаря хоть и не самому дорогому, но весьма качественному пластику торпедо и отделочных панелей. К машине не нужно привыкать. Сев в нее, сразу оказываешься «в своей тарелке», необходимо лишь немного подрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала заднего вида.

На ходу в машине тихо. Где-то далеко жужжит двигатель, катятся по шершавому асфальту колеса, но эти звуки в салон проникают слабо и в дальней дороге водителя и его пассажиров они не утомляют.

Отлично показала себя и подвеска. По тому, насколько хорошо она обрабатывала всевозможные трещины, ямки и нашлепки на асфальте, создавалось ощущение, будто японские инженеры специально готовили ее для российских условий эксплуатации. В дополнении к этому автомобиль прекрасно управляется и хорошо держит дорогу.

Единственное, что не понравилось – тугой руль. Причем эффект проявлялся только при движении на первой передаче, а с увеличением скорости исчезал. Это показалось нелогичным, поскольку с «легким» рулем удобнее маневрировать в пробке и разворачиваться во дворе, а на трассе резкие перестроения опасны, а потому «тугой» руль полезен. Поэтому данный эффект скорее похож на проявление какой-либо неисправности, чем на заводскую настройку автомобиля. Учитывая то, что машина успела «накрутить» около 34 тыс. км и ездили на ней большей частью журналисты, каждый километр пробега следует считать за три. Следовательно, получаем чуть более 100 тыс. При таком показании одометра поломки случаются...

Флагман модельного ряда компании - Honda Pilot показал совершенно иной характер. Двухтонный кроссовер не едет, а плывет по дороге, как круизный лайнер, слегка покачиваясь на неровностях и неторопливо входя в повороты.

При этом медлительным он не кажется. Устанавливаемый на автомобиль во всех комплектациях 6-цилиндровый V-образный 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 л.с., в паре с пятиступенчатой коробкой передач разгоняет машину до «сотни» за 9,9 секунд. А полный привод позволяет кроссоверу успешно штурмовать труднопроходимые места.

В этом году флагман модельного ряда был немного обновлен. Он получил новый дизайн передка и новую пластиковую юбку заднего бампера. Доработана шкала приборов, с голубовато-зеленого на черный изменен цвет центральной консоли, появилась навигационная система, русифицирован бортовой компьютер. Pilot последнего поколения стал более комфортным, экономичным и безопасным. Улучшена шумоизоляция салона, на 0,5 л снижен расход топлива в городском цикле, усилена крыша. Теперь она способна выдерживать 4-кратную нагрузку, защищая пассажиров при переворачивании. При этом цена автомобиля осталась прежней.

Один из участков маршрута был проложен через лес. Дороги там раньше не было. Снег немного сгреб трактор, а потом по оставшейся после него колее покатались квадроциклисты, изрядно ее разбив. Справа и слева – снежные сугробы и целина, в которой застревали даже «квадрики». А нам предстояло проехать по ней на кроссовере. Честно говоря, до последнего момента я не верил, что это получится. Самым сложным было удержать тяжелый Pilot на утрамбованном снегу. Машина постоянно норовила соскользнуть с укатанной колеи и зарыться колесами в рыхлом снегу. Несколько раз ей это удавалось, но каждый раз система автоматического полного привода помогала выбраться, не прибегая к посторонней помощи.

После большого внедорожника Crosstour кажется обычным легковым автомобилем. Да и на дороге он ведет себя именно как обычная легковушка, если, конечно, не учитывать мощный V-образный шестицилиндровый 275-сильный двигатель, систему полного привода и клиренс в 205 мм.

Автомобиль предназначен для любителей активного вождения и премиального качества. Предлагается в трех комплектация: Elegance, Executive и Executive Navi. По цене от 1 млн. 799 тыс. до 2 млн. 50 тыс. рублей. При этом цены на автомобили 2012 года также остались прежними.

Базовое оснащение автомобиля последнего поколения включает в себя систему курсовой устойчивости, восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электрорегулировку водительского сиденья в восьми направлениях, подогрев задних сидений, люк с электроприводом и противотуманные фары. Топовая комплектация отличается наличием навигационной системы, камеры заднего вида и интеллектуального климат-контроля.

Как ни странно, но наибольшее удовольствие я получил именно от управления CR-V, который является самым дешевым из представленных на тесте. Однако это явление легко объяснимо. Благодаря своей относительно невысокой цене CR-V был и остается самым востребованным кроссовером в модельной линейке японского автопроизводителя, обеспечивая ему существенную долю прибыли, а потому разочаровывать покупателей автомобиль просто не имеет права.

04.04.2012 11:05
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Honda

Отзывы владельцев автомобиля Honda

  • 28.06.2012
    trechimneN
    Оценка автора
    Объективность
    Расскажу вам о своем аккорде 2008 год выпуска, 2,4 exe, автомат. Пробег 58 000 км. Машину брал новой из салона. Еще в салоне на машину был поставлен спутник и добавлен люк. От блютуса отказался, а все остальное у ехе-шки уже есть. Диски не оригинал, зато дизайн поинтересней и цена пониже - 25 000 р. Зимняя резина на стандартные диски (мишлен x-ice 2, не шипованная) - 18 000 р. Металлическая защита моторного отсека "шериф" 10 000 р. и 1 000 р. установка оригинальная из фольгопластмассы у официала - 18 000 р. Брызговики оригинальные – 2000 р., установил сам. Каско + ос...
    подробнее
  • 09.06.2012
    vyatkinaNV
    Оценка автора
    Объективность
    После двух лет езды на нашемарках, замучивших их каждые выходные ремонтировать, я решил что следующая машина у меня будет обязательно иномарка. Подкопив деньжат я в 2007 приехав на автомобильный рынок начал ходить рассматривать все машины подряд, после пяти часов хождения по рынку и рассмотрев почти все машины в пределах от 250 до 350 тыс,р. остановился на выборе HR-V. Эта модель мне нравилась с того момента, как она только появилась на свет, я даже не знал что у неё внутри и под капотом, просто она мне нравилась внешне, и в дальнейшем я не сожалел что её купил. После где...
    подробнее
  • 02.07.2012
    onyatnoZA
    Оценка автора
    Объективность
    Купил Honda Acoord VIII 2008 года выпуска с пробегом около 40 т.км. Автомобиль как внешне так и внутри по состоянию был почти безупречен. Очень грамотный салон, водительское место-все сбалансировано, все под рукой. Регулировки положения руля и сидения впечатлили, быстро и легко подстроить под любого водителя, большого и маленького. Кожа очень приятная. Постоянная ненавязчивая подсветка рабочей зоны рук. Когда вы в него сядете, то сами все поймете. Внешность солидная, не малую роль играет и цвет, у меня черный, я считаю что он придает дополнительной статности, не совсе...
    подробнее
;