Найти

До Калуги и обратно

Российское представительство Peugeot организовало для журналистов тест-драйв собираемых в России автомобилей, чтобы продемонстрировать их надежность и пригодность для российских дорог.

Программа тура была следующей: предлагалось на предоставленном компанией автомобиле доехать до города Калуги, где находится завод Peugeot-Citroen-Mitsubishi, ознакомиться с производством, и системой контроля качества собираемых машин, после чего вернуться в Москву. Место старта - кафе La Provincia на Калужской площади, время - 7 часов утра.

Итак, документы получены, бензин залит «под завязку» и мы вливаемся в поток направляющихся в сторону области машин. На удивление их довольно много. Еще затемно пересекаем МКАД и выезжаем на Киевское шоссе.

Доставшийся нам 150-сильный вариант обновленного «пыжика» с 1,6-литровым турбированным двигателем легко набирает скорость, провоцируя к динамичному движению. Все время приходится заставлять себя сбросить газ, чтобы не попасть в объектив одного из множества установленных на трассе автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД.

Автомобиль оставляет приятное ощущение: мягкие, удобные сиденья, продуманная эргономика водительского места, хорошо читаемые и приятные глазу приборы. Машина мгновенно реагирует на движения рулем и четко следует заданной траектории.

Немного жестковата подвеска. Она неплохо поглощает неровности дороги, но при этом даже незаметные глазом трещины на асфальте передает на кузов, заставляя его слегка вздрагивать.

Педаль тормоза острая. С ней нужно обращаться осторожно. Стоит чуть нажать сильнее, и машина норовит встать колом.

Однако, следует отметить, что доставшаяся нам модификация с турбированным 150-сильным мотором разработана со спортивным уклоном, а потому и подвеска у нее пожестче, и тормоза поэффективнее, чем у базового варианта, оснащаемого 120-сильным «атмосферником». Как говорят французы «Noblesse oblige» — «положение обязывает». Да и собирается эта версия автомобиля пока только во Франции.

К 9.30 подъезжаем к проходной завода и пересаживаемся на курсирующий по территории предприятия «шатл». Его обязанности выполняет воняющий газом, на котором он работает, и еле ползающий ПАЗик. Несколько минут мучений, и мы останавливаемся у главного корпуса.

Небольшой инструктаж по технике безопасности и в сопровождении инструкторов расходимся по цеху. Для тех, кто не в курсе – на российском заводе Peugeot-Citroen-Mitsubishi осуществляется крупноузловая сборка моделей Peugeot 308 и 4007. Машины сначала собираются во Франции, затем их частично разбирают и отправляют в Россию. Таким образом, заводу удается избежать больших таможенных сборов и снизить стоимость своей продукции на российском рынке.

На сборочном конвейере в автомобили снова устанавливают двигатели, собирают переднюю подвеску и рулевое управление, соединяют клеммы электропроводки, заливают в системы технические жидкости, выполняют необходимые регулировки углов установки колес и готовый автомобиль передается в руки сотрудников ОТК.

Сначала машина тестируется на всевозможных видах покрытий и неровностей тестового трека. Проверяется работа двигателя, трансмиссии, подвески, а также электронных систем помощи водителю. Осуществляется акустический контроль на предмет выявления посторонних звуков и шумов.

Затем на стенде компьютер диагностирует все электрооборудование автомобиля, а механики в это время проверяют надежность крепления элементов. Подобный контроль проходит вся продукция завода.

Поскольку идеальной сборки добиться практически невозможно, хорошим уровнем качества считается результат, когда в 10 собранных машинах выявляется 1 недостаток. В настоящее время на заводе этот показатель составляет 1,5 – 1,8 дефекта.

В дополнении к стандартным проверкам, ежесуточно 11 сошедших с конвейера машин подвергаются 100%-ному контролю качества сборки в течение 2 часов. Все выявленные недостатки устраняются в обязательном порядке. В случае, если один и тот же дефект встречается несколько раз, проводится расследование, цель которого – выявить и устранить причины возникновения недостатка сборки.

Всего же ежедневно завод выпускает порядка 200 машин. Они собираются круглосуточно, в три смены – две дневные и одна ночная. В середине следующего года предприятие начнет выпускать автомобили в режиме полного производственного цикла, включая сварку и окраску кузовов.

Прежде чем отправиться назад в Москву, мы не смогли отказать себе в удовольствии изучить окрестности города и побывать на берегах Оки.

Обратная дорога прошла без эксцессов и поломок. К сожалению, не удалось поездить на кроссовере Peugeot 4007, но мы его возьмем чуть позже на тест-драйв и разместим на портале подробный отчет о машине.

20.12.2011 15:19
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Тест-драйвы:

Продажа подержанных автомобилей Peugeot

Отзывы владельцев автомобиля Peugeot

  • 06.07.2007
    Эрик
    Оценка автора
    Объективность
    Автосалон Дизайн: наверное, все видели и не остались равнодушными. лично мне очень нравится Оптика: превосходные ксеноновые фары освещают дорогу замечательно, а широко расставленные противотуманки увеличивают угол освещенности Качество покрытия кузова: без нареканий Дизайн: ничего лучше не встречал Эргономика: отличная Практичность отделочных материалов: мягкий пластик очень приятен наощупь Вместимость: четыре взрослых человека помещаются без проблем, пятый - лишний
    подробнее
  • 07.04.2008
    александров александр владимирович
    Оценка автора
    Объективность
    Красивая снаружи,очень нравится внутри,жестковатая подвеска,пришлось убавить давление до 2 атм.Через 3 месяца стала дергаться акпп,вылезла ошибка GERABOX FAULTI,в АВЕС ПЕЖО сказали потекла каробка,за ремонт взяли 18 тыщ рублей,во время не сделал ТО значит нет гарантии,а может у меня регион не московский вот и прокатили.Сделал ТО поставили на гарантию,Через 3 месяца опять стала дергаться акпп,вылезла ошибка GERABOX FAULTI,приехал в АВЕС сказали ни чего ни течет,значит мы ни причем,сделали диагностику,замена АКПП 150 000 тыч рублей,мол в своё время не сделал ТО вот и вылезают...
    подробнее
  • 12.09.2007
    Гуторов виктор владимиривич
    Оценка автора
    Объективность
    класная сарайка для большой семьи и мелкого бизнеса если переделать грузовик в пассажир с возможностью трансформации салона ест как шестерка агруз тягает как газелька тонну легко полторы пыхтит
    подробнее
;