Найти

Жучок

Любят в России кроссоверы. За престижность, вместительность, да и спокойнее на них колесить по отечественным дорогам, атаковать бордюры и заезжать зимой в нечищеные дворы.

Nissan JukeNissan Juke

Любят SUV и производители. За «классовую» надбавку в 30% от стоимости автомобиля, за спрос, которым они пользуются у покупателей.

Во время кризиса продажи внедорожников в России снизились не значительно, в то время как реализация остальных моделей упала в разы. Но за каждым спадом следует подъем. И новый всплеск покупательской активности резко изогнул вверх кривую объемов продаж кроссоверов. Специалистам Nissan следует отдать должное – Juke появился на рынке вовремя.

Nissan JukeNissan Juke

Впервые автомобиль был представлен широкой публике на Женевском автосалоне как концепт Qazana. По замыслу разработчиков новый «паркетник» должен был повторить успех Qashqai, и похоже, им это удалось. После официального старта продаж 15 мая этого года выделенная для России партия в 2000 автомобилей разошлась почти за месяц. Сейчас Juke является самой продаваемой моделью компании, а за 2012 год Nissan планирует реализовать на российском рынке порядка 14 тыс. машин.

Nissan JukeNissan Juke

Пока автомобили поступают к нам из Англии и Японии, но не исключено, что в будущем сборка будет налажена на заводе в Санкт-Петербурге.

Специалисты Nissan утверждают, что в новом «паркетнике» сочетаются черты SUV и спортивного купе. Его стихия – городские улицы.

Nissan JukeNissan Juke

Действительно, Juke неплохо приспособлен для эксплуатации в условиях мегаполиса. Четкий и в меру острый руль позволяет легко маневрировать, в большие зеркала заднего вида хорошо видны движущиеся рядом машины, а с небольшими габаритами проще найти место на парковке.

Хорошее впечатление оставляет и подвеска. На наш взгляд инженерам компании удалось достигнуть идеального баланса между ее жесткостью и способностью поглощать разнокалиберные неровности дорожного покрытия.

Nissan JukeNissan Juke

Устанавливаемый на автомобиль в более простых комплектациях 1,6-литровый 117-сильный двигатель неплохо тянет даже в комплектации с вариатором. На высоких оборотах мотор хоть и слышно, но звук не утомителен.

Салон оставляет двоякое впечатление. Удобная посадка, хорошо продуманная эргономика, но все эти блага достаются только водителю и переднему пассажиру. Остальным придется довольствоваться малым. Чтобы попасть на сиденье второго ряда сначала нужно пролезть через узкий проем задней двери. Внутри тесно. Колени, конечно, в спинку переднего сиденья сильно не упираются, но комфортно устроиться не выйдет.

Nissan JukeNissan Juke

Обзорности также никакой. Небольшое стекло двери по горизонтали урезано ручкой замка. Сверху нависает крыша, а стоит лишь немного опустить глаза и взгляд тут же упирается в обивку двери. Ощущение такое, будто сидишь не в кроссовере, а в инкассаторском броневике.

Багажник расстраивает еще больше. О габаритном грузе лучше забыть сразу. Отсек способен вместить в себя не более трех полиэтиленовых пакетов с продуктами из супермаркета. Остальные – в салон, задние места подходят для перевозки вещей лучше, чем для пассажиров.

Nissan JukeNissan Juke

О дизайне автомобиля можно спорить бесконечно. Кому-то он нравится, кто-то от него шарахается, но одно можно сказать точно – кроссовер необычен, а потому привлекает внимание и запоминается. В потоке машин Juke узнается безошибочно. Помогает ли это продажам модели? Конечно же, да.

Как ни странно, но версия с 1,6-литровым двигателем (117 л.с.) и вариатором понравилась больше «заряженных» 190-сильных модификаций. Конечно, на последних можно и со светофора выстрелить, и на трассе себя показать, но для ежедневного использования эти автомобили подходят плохо. Сразу после старта турбированный двигатель тянет не лучше своего базового варианта, просыпаясь лишь к 3 тыс. оборотам. На трассе это проблемой не является, но при движении по городу крутить мотор далеко не всегда удобно, особенно в плотном потоке. Да и на расходе топлива такая манера езды непременно скажется.

Nissan JukeNissan Juke

При спокойном движении Juke расходует порядка 10,5 л на «сотню».

Кстати, большинство покупателей предпочитают именно базовый двигатель в паре с вариатором. Очередь на такую модификацию составляет более полугода. На «ручке» этот же вариант можно приобрести без очереди. Срок ожидания турбированных машин составляет около двух месяцев.

Nissan JukeNissan Juke

Для особо требовательных покупателей приготовлен тюнингованный вариант топовой версии кроссовера. Доработкой исключительно внешнего облика автомобиля занималось японское ателье Impul. Такой Juke обойдется покупателю в 1 млн. 238 тыс. 633 рубля.

Nissan Juke-R

Недавно ниссановцы обнародовали фотографии прототипа супермощного Juke-R. Он будет оснащен 3,8-литровым V-образным 480-сильным двигателем от Nissan GT-R. Испытания концепта начнутся в ноябре 2011 года. При этом уже сейчас автомобиль признан годным для эксплуатации на дорогах общего пользования. Поступит ли он когда-нибудь в продажу – неизвестно.

31.10.2011 16:04
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

;