Найти

Почем Rio?

Итак, линейка столь привлекательных для россиян бюджетных автомобилей пополнилась - к ней присоединился седан Kia Rio.

Российская презентация автомобиля прошла на прошлой неделе в Москве. Несмотря на то, что продажи автомобиля идут полным ходом - под именем К2 в Китае и как Rio, но с чуть измененным дизайном в Европе - представители корейской компании не устают повторять, что создан седан именно для России.

Поступающие на отечественный рынок машины собираются на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. В качестве адаптации к российским условиям эксплуатации увеличен клиренс до 160 мм, установлена пластиковая защита картера двигателя, имеется обогрев зоны покоя стеклоочистителей, зеркал заднего вида и сидений переднего ряда, повышена до 48 A/h емкость аккумуляторной батареи, а холодный пуск двигателя понижен до температуры –35 градусов. Следует отметить, что это предельная граница холода, ниже которой эксплуатация аккумуляторных батарей не рекомендована, поскольку существует вероятность замерзания электролита.

Российскую комплектацию можно также опознать по брызговикам колес и трехструйным форсункам омывателя лобового стекла.

Rio построен на платформе Hyundai Solaris. Он оснащается теми же двигателями объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 107 и 123 л.с. и аналогичными 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонным автоматом. Модели даже собираются на одном и том же заводе.

При этом внешне Rio и Solaris мало похожи. Каждый обладает своим неповторимым обликом как снаружи, так и внутри. Есть разница и в комплектациях. У Rio они значительно богаче. Уже в базе автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, подогревом зеркал заднего вида, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и предупреждением об экстренном торможении, а также складывающейся спинкой заднего сиденья.

Solaris может противопоставить этому лишь подушку безопасности водителя. При этом к базе из опций ничего докупить нельзя, даже вторую подушку для пассажира.

Если стоимость минимальной комплектации Rio составит те же 400 тыс. рублей, то выгода при выборе Kia очевидна. Пока эта информация держится в строжайшей тайне, но ждать осталось недолго, цены станут известны 1 сентября.

Основной целевой аудиторией новинки по мнению маркетологов компании должны стать активные, энергичные и стремящиеся к самовыражению молодые люди 25-35 лет, не связанные узами брака, начинающие делать карьеру и пока безлошадные. Их должны привлечь невысокая цена и спортивный дизайн автомобиля.

Кроме внешности есть у Rio и содержание. Приготовленные для него всевозможные дорожные испытания автомобиль перенес достойно, продемонстрировав множество положительных качеств. Протестировать его нам удалось на дорогах Ленинградской области, куда журналистов любезно пригласило представительство корейской компании.

Приспособленная для российских дорог подвеска практически всеядна. Она без особого труда «глотала» почти все неровности, кои попадались не только на асфальтовых, но и на грунтовых дорогах. Под конец, совсем расслабившись, мы перестали снижать скорость перед препятствиями, за что и поплатились. При попытке сходу преодолеть лежачего полицейского автомобиль сотряс сильный удар.

Это стало полной неожиданностью, поскольку обычно с увеличением хода рычагов толчки становятся более жесткими и момент пробоя можно предчувствовать, но у Rio такой закономерности не наблюдается, и у водителя создается ложное ощущение того, что некоторый запас еще остался. С другой стороны при таких настройках подвески кренов кузова в поворотах не избежать, но следует отметить, что они вполне умеренные и не пугают.

Эргономика водительского места тщательно проработана. Все органы управления находятся на своих местах, интуитивно понятны и легко доступны. Благодаря этому к машине быстро привыкаешь. Уже минут через 15 напряжение уходит и от вождения начинаешь получать только удовольствие.

Не понравилась лишь спинка водительского сиденья. Она слишком вогнута и не имеет поясничного подпора. В таком положении быстрее устаешь, да и спина может затекать.

Есть замечания и к замку багажника. В модификациях с АКП открыть багажник можно как из салона, так и снаружи, нажав установленную между плафонами подсветки номерного знака кнопку. У версий же с «механикой» багажник почему-то открывается только из салона. При этом рычаг расположен в непосредственной близости с рычагом лючка бензобака, из-за чего их легко перепутать, что мы регулярно и делали.

Рулевое управление достаточно информативное, с умеренной обратной связью. Реакции машины на поворот руля не острые, но точные и предсказуемые. Установленные как спереди, так и сзади дисковые тормоза позволяют легко дозировать усилие и контролировать процесс замедления машины.

Порадовала и шумоизоляция. Она улучшена для создания акустического комфорта в салоне - посторонние звуки туда проникают слабо и во время движения можно разговаривать, не повышая голоса. Не слышно и работающего на низких оборотах двигателя. С увеличением скорости его жужжание становится более отчетливым, но не назойливым.

Для города тяги 107-сильного 1,4-литрового мотора вполне достаточно, но для загородных трасс лучше подойдет вариант с 1,6-литровым 123-сильным силовым агрегатом. Однако и его крутящего момента не всегда хватает, чтобы придать машине внятное ускорение. Например, во время обгона, чтобы резво уйти вперед, лучше включать третью передачу. Можно, конечно, и на четвертой, но в этом случае маневр следует совершать с ходу, иначе обгон рискует затянуться. Пятая - по большому счету годится лишь для экономии бензина.

В целом Rio производит впечатление вполне динамичного и хорошо сбалансированного автомобиля, способного доставить водителю удовольствие от вождения. Нужно лишь время, чтобы привыкнуть к некоторым особенностям и не требовать от машины слишком многого. Это все же бюджетный вариант.

На наш взгляд седан подойдет не только молодым и не состоящим в браке покупателям. Он способен удовлетворить запросы и семейных пар, и людей более зрелого возраста. Его можно использовать и для поездок на дачу - багажник объемом 500 литров станет тому неплохим подспорьем.

Возвращая Rio организаторам тест-драйва, поймали себя на мысли, что расставаться с автомобилем не хочется, а тянет рвануть на нем куда-нибудь и ехать, ехать, ехать…

31.08.2011 17:25
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

Продажа новых автомобилей Kia

Продажа подержанных автомобилей Kia

Отзывы владельцев автомобиля Kia

  • 24.04.2012
    Latykasty
    Оценка автора
    Объективность
    В конце года приобрел своего Kia Cerato (Forte) на механике с полным приводом, большим дорожным просветом. Опыта передвижения на кроссовере до этого у меня не было, но хотелось автомобиль попроходимей, поэтому и купил Cerato. На ходу машина понравилась, тяжелая, едет уверенно по ямкам, на дороге стоит основательно и движется уверенно, поначалу показалась очень жесткая подвеска, сейчас привыкаю, вроде нормально, зато управляемость хорошая при объезде всех препятствий на дорогах. Автомобиль не очень динамичный, может это по началу, пока на обкатке не напрягаю, рекомендуется...
    подробнее
  • 24.08.2012
    gavrilovVC
    Оценка автора
    Объективность
    Приобрел своего сорика месяц назад, пробег 3500 км. Поездил по салонам, залез в соренто и не хотел вылезать. Менеджер предложил тест-драйв, я проехал и пошли заключать договор. Цена была 1209900 р., на 2011 год дали скидку 80000 р., дороговато для корейца, но за такие деньги конкуренты отдыхают. Для меня принципиально ездить на механике с полным приводом, такая комплектация оказалась в наличии. Опыта владения таким классом у меня не было, на предыдущей замучал дорожный просвет, поэтому решил что меня устроит только кроссовер. Теперь по существу, очень нравится внешний ви...
    подробнее
  • 14.05.2012
    Koshelev
    Оценка автора
    Объективность
    Автомобилем владею уже почти два года, купил весной еще до рестайлинга. Автоматическая коробка 4 ступка, поворотники в зеркалах широкие, решетка другая и что-то там еще. Стоила тогда 680 т.р, комплектация люкс+, как я знаю сейчас такой нет, отняли климат и добавили 50 т.р. При выборе необходимо было уложиться в 700 т.р., автомат по умолчанию, хорошая комплектация, чтобы нравился и мой выбор оказался не долгим. Сначала присматривался к Kia Cee'd, он и побогаче в комплектации, и возможно даже удобней, но выбрал для себя все же Cerato о чем не жалею, пробег уже 49 т.км. Те...
    подробнее
;