Найти

Дамский угодник

«Это наш автомобиль!» - радостно воскликнули сотрудницы редакции, увидев обновленный Suzuki Swift.

Suzuki SwiftSuzuki Swift

И действительно, за рулем большинства встреченных нами во время проведения тест-драйва Свифтов сидели именно представительницы слабого пола. Однако чисто женской машину считать нельзя. Suzuki Swift является скорее универсальным городским автомобилем, который неплохо подходит и для ежедневных поездок на работу, и для вояжей по магазинам, и даже для вылазок за город, но только в те места, где есть хорошие асфальтированные дороги.

Suzuki SwiftSuzuki Swift

Несмотря на небольшие размеры автомобиля (длина - 3,850 м, ширина - 1,695 м и высота - 1,510 м), его салон очень просторный. На передних сиденьях могут с комфортом разместиться даже в меру упитанные мужчины. Сзади теснее, но и туда при желании можно посадить троих человек. При этом колени в спинки передних сидений упираться не будут.

Suzuki SwiftSuzuki Swift

Посадка и высадка через переднюю дверь вполне удобна, главное - беречь голову от контакта с кромкой крыши. А чтобы попасть на заднее сиденье, придется согнуться посильнее, чтобы втиснуться в небольшой проем двери.

Багажник также маловат, впрочем, как и у всех машин подобного класса (211 литров). В него влезет разве что несколько сумок. Для перевозки габаритного груза потребуется сложить спинку заднего сиденья. В этом случае объем отделения увеличится до 528 литров. Однако погрузку и выгрузку вещей из багажника осложнит нижняя кромка проема задней двери. Она расположена достаточно высоко.

Suzuki SwiftSuzuki Swift

Эргономика водительского места хорошо продумана. Органы управления автомобилем, климат-контролем и музыкальной системой интуитивно понятны и легко доступны. Чтобы дотянуться до самых удаленных из них, водителю не нужно отрывать спину от сиденья, достаточно лишь протянуть руку.

Suzuki SwiftSuzuki Swift

В центральной части торпедо сделана дополнительная ниша с крышкой, предназначенная, скорее всего, для всякой мелочевки. Но не торопитесь укладывать в нее ключи и зажигалки. Дно выемки не имеет противоскользящего покрытия, а потому все содержимое ящика в крутых поворотах с грохотом перемещается из одного угла ниши в другое, а на кочках может и подпрыгивать.

Белые шкалы приборов хорошо читаются при любом освещении, а расположенный между ними фиолетовый дисплей бортового компьютера отображает данные о температуре воздуха, положении селектора автоматической коробки передач, расходе топлива, времени и количеству пройденных километров. Единственное, чего нам не удалось обнаружить на комбинации приборов, это индикацию включения габаритных огней и ближнего света фар. О том, что они в настоящий момент работают, можно узнать только по появлению подсветки приборов, которая днем практически не видна.

Suzuki SwiftSuzuki Swift

Приятно удивил расход бензина. Проездив целый день по городу в поисках мест для фотосъемок, мы с удивлением обнаружили, что стрелка указателя топлива лишь на пару миллиметров отклонилась от риски «F» (англ. Full - полный). Конечно, двигатель объемом 1,2 л большой прожорливостью обладать не может, однако и для своего литража он очень экономичен. Следует учесть и тот факт, что мотор работает в паре с автоматической коробкой передач, которая, как известно, не способствует сокращению расхода топлива.

Мощности устанавливаемого на всех комплектациях 1,2-литрового 94-сильного бензинового мотора вполне хватает, чтобы уйти со светофора в числе первых или резко ускориться во время движения. Swift даже немного провоцирует водителя на активные действия.

Передняя независимая подвеска типа МакФерсонЗадняя полунезависимая подвеска

Подвеска оставила двоякое впечатление. Она плотная, с небольшим намеком на спортивность. Автомобиль прекрасно слушается руля. Машиной приятно управлять как в медленном городском потоке, так и на скоростных загородных трассах при условии, что у них ровное покрытие. Если же в асфальт добавлен гравий, весь шум от колес передается в салон - явно не хватает звукоизоляции. К тому же с увеличением скорости заметнее становятся неровности на дороге. Уже после 60-70 км/час подвеска не успевает «проглотить» некоторые, вполне безобидные, нашлепки на асфальте, передавая на кузов чувствительные толчки и удары.

Клиренса в 140 мм для российских дорог также маловато – слишком велик риск пробить картер двигателя или коробки передач о какое-нибудь препятствие. На заводе защиту силового агрегата не устанавливают, только пластиковый пыльник. Заказать оригинальную деталь, как сообщил нам один из продавцов автосалона Suzuki, также не получится. Но можно купить стальную или карбоновую защиту российского производства. Это обойдется в 5800 и 8300 рублей соответственно. При этом дорожный просвет уменьшится всего на полсантиметра.

Suzuki SwiftSuzuki Swift

В целом Swift вполне сбалансированный автомобиль с хорошо продуманной конструкцией и качественной сборкой. И цена у него приемлемая – от 599 тыс. рублей. В Европе машина пользуется большой популярностью. На наших дорогах автомобиль тоже встречается довольно часто, но до европейских объемов ему еще далеко. Отчасти продажам мешает «женский» имидж модели. Но кто знает, может в скором будущем отношение россиян к малолитражкам изменится. Например, из-за подорожания бензина…

09.08.2011 16:55
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

;