Найти

KIA Venga – хетчбэк или микровэн?

"Это хетчбэк или все же микровэн?" - думал я, забирая Venga из тест-парка KIA. На официальном сайте компании автомобильчик находится колонке минивэнов, в технических характеристиках тип кузова указан как 5-дверный хетчбэк, а в размещенном на сайте рекламном ролике утверждается, что это все же хетчбэк... но с салоном минивэна.

KIA VengaKIA Venga

Несмотря на небольшие размеры автомобиля, его внутреннее пространство действительно огромно. На передних сиденьях сможет комфортно устроиться даже крупный мужчина ростом под 1м 80 см, при этом нехватку пространства он не ощутит.

Много места и сзади. Троим пассажирам на заднем диване будет тесновато, но два поместятся на нем легко. Причем их колени не будут упираться в спинки передних сидений, даже если последние отодвинуть почти до упора назад. Пол ровный, а потому ноги можно ставить в любом удобном положении.

При этом объем багажника маловат. Похоже, часть объема "оттяпал" салон. Для того, чтобы загрузить в машину что-нибудь габаритное, придется складывать спинку заднего сиденья. Она, кстати, раздельная. Каждая из секций опускается, образуя ровную погрузочную площадку.

Посадка и высадка из машины проблем не создает. Нет нужды пригибать голову, боясь задеть макушкой край крыши, или беречь колени от контакта с торчащим краем панели приборов. Одно удовольствие!

KIA VengaKIA Venga

Посадка водителя типично минивэновская – высокая и вертикальная. Благодаря широкому лобовому стеклу и достаточно большой площади остекления автомобиля по бокам и сзади, с водительского кресла прекрасно видно все, что происходит вокруг. Это очень полезно, особенно при движении в пробках. Помогают и большие зеркала заднего вида. С ними легко перестраиваться в потоке и парковаться задним ходом.

Однако при поворотах сильно выдвинутые вперед и раздваивающиеся на уровне глаз стойки ветрового стекла закрывают водителю большие зоны обзора, в которых может поместиться не только пешеход, но и легковой автомобиль. Приходится выглядывать из-за стоек, сильно наклоняясь вперед.

KIA VengaKIA Venga

Приборы с белыми стрелками и шкалами легко читаются, не утомляют зрение и не бликуют на солнце, чего не скажешь о панели приборов, которая в солнечную погоду отражается на лобовом стекле. Этот эффект проявляется не так сильно, как на отечественных «девятках», но щели передних дефлекторов видны четко, а если поднять взгляд выше, то можно разглядеть и козырек приборов.

Дизайн торпедо, где находятся органы управления аудиосистемой и климат-контролем, гармоничен, но назвать его интуитивно понятным нельзя. Особенно сложно добиться от климат-контроля требуемой температуры воздуха. Одним движением это сделать трудно. Приходится несколько раз наугад поворачивать ручку регулятора, каждый раз высматривая на дисплее, какую же температуру удалось установить на этот раз. Во время движения это сильно отвлекает от дороги.

В управлении автомобиль достаточно комфортен. Руль внятный, с обратной связью, но при небольших отклонениях чересчур тугой. Тормоза информативные, но чтобы добиться плавного замедления, педалью нужно работать осторожно. Чуть переборщил - и машина тут же норовит встать колом.

KIA VengaKIA Venga

Подвеска в меру жесткая. Трещины и мелкие неровности «проглатывает» легко, даже трамвайные пути не доставляют водителю особого беспокойства. Возможно, отчасти этому способствуют устанавливаемые в топовой комплектации большие 16-дюймовые колеса. Однако на крышках колодезных люков и следах «ремонта» дороги в виде нашлепок на асфальте машину ощутимо потряхивает. Через какое-то время это надоедает и от встречи с такими неровностями начинаешь уклоняться.

На скоростях до 90 км/ч за рулем Venga ощущаешь себя вполне комфортно и даже расслаблено. Но стоит разогнаться побыстрее и на неровностях возникают поперечные раскачивания кузова. Руль приходится держать крепко, пресекая возможные отклонения машины от требуемой траектории движения. Чувствует малолитражка и колейность.

Динамика откровенно разочаровала. Придать машине внятное ускорение на высших передачах не способен даже топовый 1,6-литровый 125-сильный двигатель, идущий в паре с автоматической коробкой передач. Его тяги едва хватает на то, чтобы с трудом удержаться в хвосте уходящих со светофора вполне безобидных Chevrolet Lachetti или Ford Focus, причем переход в режим кикдауна картину не меняет. Если верить техническим характеристикам, базовая комплектация с 90-сильным двигателем (1,4 л) и «механикой» разгоняется еще хуже.

KIA VengaKIA Venga

Venga создавалась и производится в Европе, где лидерами продаж в 2010 году стали Wolkswagen Golf, Polo и Ford Fiesta. Не удивительно, что там малолитражка пользуется большой популярностью. Кто же будет покупать ее в России, где любят большие автомобили? Конечно, женщины. Этот микровэн предназначен именно для них. Уверен, дамы по достоинству оценят просторный салон, прекрасную обзорность и приятный дизайн, за который в 2009 году Venga получила одну из самых престижных международных наград в области дизайна iF product design awards. Да и слабую разгонную динамику дамы, скорее всего, не заметят. Однако из-за ориентированности автомобиля исключительно на женскую аудиторию больших объемов продаж модели на отечественном рынке ждать не приходится. К тому же многих покупательниц может отпугнуть цена в 615 тыс. руб. за машину в минимальной комплектации. А поскольку "слабый пол" предпочитает автомобили с автоматическими коробками передач, стоимость малолитражки вырастет аж до 712 тыс. 900 рублей. В этой ценовой категории у Venga слишком много серьезных конкурентов. Это не только одноклассники, но и более "серьезные" Chevrolet Lachetti, Cruz и Epica, тот же Ford Focus или Mondeo, Honda Civic и даже "собственные" KIA cee’d, Cerato и Carens. Насколько удачно Venga сможет с ними конкурировать, покажет время. Остается только пожелать малышке удачи, она ей пригодится.

07.04.2011 15:36
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Тест-драйвы:

;