Найти

АвтоВАЗ опять остановится, а цены опять вырастут

  АвтоВАЗ опять остановится, а цены опять вырастут

RSS

Как пишет сегодняшний "Комерсант-Daily", главный конвейер АвтоВАЗа через три недели снова встанет, на этот раз на целый месяц. Газета даже указывает точные сроки остановки конвейра - с 15 декабря по 15 января.

Многие эксперты, включая тех, кто сам себя таковым считает, и раньше полагали, что две недели простоя в октябре-ноябре этого года не помогут заводу избавиться от затоваривания. При этом, руководство АвтоВАЗа при каждом удобном случае делало оптимистичные заявления, по поводу того, что на заводских складах количество припасенных машин не превышает стандартных пределов.

Однако, остановка конвейера, возможно, и решила проблемы самого автопроизводителя. Но жизнь дилеров не облегчила: у дилеров по-прежнему простаивает двухмесячный запас "Жигулей". Как мы уже писали раньше, продавцы машин с конца лета твердят, что цены на ВАЗы слишком быстро растут, и предупреждали руководство завода о том, что вскоре цены придется снижать. Но руководство ВАЗа решило бороться с кризисом снижением объемов производства и ростом цен.

О том, что последние каникулы АвтоВАЗа не последние в этом году, на заводе неофициально заговорили в первые дни после запуска конвейера. Именно тогда стало ясно, что за дни простоя продажи ВАЗов шли так же вяло, как и накануне.

После многочисленных сообщений в прессе о том, что ВАЗ затоварился, многие покупатели затаились в ожидании того, что цены вновь опустятся. Это предположение было вполне логично для любого здравомыслящего человека. Но свои очевидные просчеты в своих прогнозах о ситуации на рынке маркетологи АвтоВАЗа признавать не хотят. Поэтому руководство завода никогда не пойдет на снижение цен. Более того, в январе ВАЗ собирается повысить цены еще на три процента. Так - что дешевых "Жигулей" больше не будет.

Тем временем почти все дилеры испытывают серьезные финансовые затруднения. По мнению экспертов, многим из них придется пересматривать свою хозяйственную деятельность для сокращения убытков. Некоторые дилеры компенсируют убытки с "Жигулями" продажами иномарок в своих салонах, что положительно сказывается на балансе компании в целом. У тех же, кто занимается продажами только ВАЗов, дела идут не очень хорошо. Как заявили нам во многих автосалонах Москвы, продажи "нашемарок" сейчас идут на "троечку". Оценки падения спроса на отечественные автомобили несколько разняться, но средняя цифра сейчас равно 40 - процентному снижению объемов продаж, по сравнению с предыдущим годом. Сейчас покупатели тоже не торопятся покупать машины. Многие ждут приближения новогодних праздников в надежде на скидки или подарки. Но эти ожидания могут не оправдаться. Как заявил нам генеральный директор "Ростокино-Лада" Олег Трубников, новогодние скидки стали для них почти законом. "Покупатели ждут наших скидок, и мы не можем их обмануть". Правда, скидки эти будут чисто символическими. Скорее это будет выполнением некоего кодекса чести, чтобы хоть в какой-то мере оправдать ожидания клиентов. И если покупка ВАЗа актуальна, то надо воспользоваться хоть этой возможностью, так как в январе завод опять собирается немного повысить цены.

Прогнозы по поводу того, что будет с ценами на ВАЗы сводятся к одному - снижения цен ожидать не приходится. По крайней мере, до тех пор, пока на ВАЗе "сидят" все те же люди. Сейчас цены на самые популярные модели ВАЗов достигают 6 000 долларов. Если прибавить к этому стоимость установки "музыки", сигнализации и других необходимых вещей для нормальной эксплуатации, то стоимость автомобиля приближается к стоимости подержанной иномарки в хорошем состоянии. Уж не говоря о том, что стоимость новых иномарок начинается с тех же 6 тысяч долларов.

По мнению экспертов, завод будет решать проблему со сбытом не снижением цен, а выжиданием, когда покупатели свыкнутся с новыми ценами. Вполне возможно, что с начала следующего года завод заморозит цены. Как минимум до весны. Дело в том, что весной завод всегда достаточно резко повышал цены. А в 2003 году он либо поднимет их не так сильно, как обычно, либо вообще откажет себе в удовольствии поменять ценники. Тогда цены, в ожидании роста покупательского интереса к ВАЗам, останутся замороженными.

Однако выжидание может выйти заводу "боком". Конкуренты ведь не дремлют, особенно западные. Цены на чью продукцию имеют приятную тенденцию снижаться.

22.11.2002 10:54
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 30.06.2011
    Шишкин Александр Владимирович
    Оценка автора
    Объективность
    Автомобиль в очень хорошем состоянии. В аварии не был. Родная краска, родное железо. Есть комплект зимней резины (нов)
    подробнее
  • 27.01.2011
    Семёнов Семён Семёеовияч
    Оценка автора
    Объективность
    Купил симку в 2005 декабрь месяц всё меня в ней пока что устраивает за пять лет поменял шаровые тормозной главный цилиндр тормозные шланги и не потому что вышли из строя просто по рекомендации завода отличная машина я вот приведу пример еду я с семьёй в Славяногорск там есть затяжной подьём так я на своей симке делаю и Ланоса и Сенс но только на подьёме по прямой они конечно пошустрее будут и еще один аргумент представим себе лопнул ремень у иномарки он будет стоять ждать помощи а я сниму чулки у женщины и поеду дальше вообщем я не жалею что купил семёрку хотя мог купить и ...
    подробнее
  • 03.01.2010
    Колпаков Андрей Андреевич
    Оценка автора
    Объективность
    попрежнему хороший авто.владею более пяти лет.актульный и в наши дни внешний вид,несколько тюненгован владельцем.это:прстая сигналка с центральным замком четырёх дверей,спойлер,ветровики,тонировка стёкол зад.бок.дверей,новое лобовое стекло с шёлкографией и светофильтровой полосой,защита картера двиг. и КПП,пласт.защита крыльев,в салоне накладка на низкую панель(выглядит похоже,как в ланосе).кузов был сделан прежним владельцем,спецы говорят-хорошо,мной устранены недосатки по ходовой,капиталка двигателя,всё значительно обновлено спецами одного из авто-сервисов нашего города,с...
    подробнее
;