Найти

Анализ итогов развития автомобильного рынка за 2006 год

Анализ итогов развития автомобильного рынка за 2006 год, фото 1

В 2006 г. в России темп прироста продаж относительно уровня 2005 года составил 68,5% (2005 к 2004 г. - 49,4%). Таким образом, замедления темпов, которого ожидало большинство аналитиков, не произошло. Поквартальная динамика в 2006 году демонстрировала стабильный рост, тогда как на протяжении 2005 г. наблюдалось некоторое ее замедление.

В 2006 году оборот автомобильного рынка в России в стоимостном выражении оценивается в 32 млрд. долларов, в том числе по новым ввозимым иномаркам - $18,2 млрд, по иномаркам российской сборки — $4,4 млрд.

По итогам года произошли существенные изменения в ТОП-10. Ранее лидировавшие марки Hyundai и Toyota обошел Ford (во многом благодаря модели Focus российской и европейской сборки).

Mitsubishi и Daewoo опустились в рейтинге на три позиции, пропустив вперед Nissan и сильно выросшие за год марки Renault (+148,4%, в основном за счет модели Logan российской сборки) и Chevrolet-DAT (+239%, главным образом за счет модели Lanos украинской сборки). Марка GM-АвтоВАЗ оказалась единственной, закончившей год с отрицательным приростом (-8,8%), что является следствием значительного увеличения цены и утраты конкурентоспособности.

Выбыла из ТОП-10 Mazda (рост медленнее рынка вследствие квот на поставку автомобилей).

Во второй двадцатке существенных изменений не произошло: Volkswagen (рост медленнее рынка), Skoda и Citroen сохранили свои позиции, Opel улучшил их, продемонстрировав прирост на 112,6% (в основном обеспечен результатами IV квартала).

В премиум-сегменте сразу четырем маркам удалось преодолеть рубеж в 10000 проданных автомобилей: Merсedes-Benz, Volvo, Lexus и Audi. Продажи BMW превысили 9000 машин. Следует отметить довольно успешные результаты продаж китайских марок, занявших свыше 2% российского рынка новых иномарок. Более половины продаж обеспечила марка Chery. На втором месте Great Wall, причем темпы прироста продаж марки оказались весьма скромными (17,6%), на третьем месте BYD.

Максимальный в абсолютном выражении прирост (55421 машин) за 2006 год продемонстрировала марка Ford. Следом за ней идут Chevrolet-DAT (48957 машин), Renault (43307 машин) и Kia (35322 машин). Таким образом, наибольший абсолютный прирост был обеспечен за счет иномарок, имеющих российскую сборку. Абсолютный прирост Volkswagen составил 8677 автомобилей, или 2,2% от общего прироста.

Наибольший прирост в IV квартале по сравнению с III кварталом продемонстрировали Opel (68,6%), Volvo (67,4%), Ford (51,9%), Skoda (49,6%), Hyundai (44,2%), Subaru (40,7%), Renault (31,8%).

Продажи Volkswagen возросли всего на 2,2%, в итоге марка опустилась на одну позицию, пропустив вперед Opel.

Наиболее продаваемые модели иномаркок в РФ в 2006 г.: Ford Focus (68139), Renault Logan (49323), Mitsubishi Lancer(46969), Daewoo Nexia (43415), Chevrolet Niva (41155), Hyundai Accent (38808), Chevrolet Lanos (37215), Nissan Almera (32241), Toyota Corolla (31222), Kia Spectra (25139).

По оценке холдинга «Атлант-М» автомобильный рынок России находился в 2006 г. под влиянием значительного количества положительных внешних и внутренних факторов. Точный количественный прогноз темпов прироста рынка в 2007 г. по сравнению с 2006 г. затруднен (и разброс оценок аналитиков весьма широк), но Отделение Стратегического Развития Холдинга полагает, что темпы будут близки к тому показателю, который предполагался в процессе стратегического планирования (около 30%). В этом случае объем продаж иномарок составит 1,32-1,35 млн. по сравнению с 1,025 млн. в 2006 г.

Автомобильный рынок Украины в IV квартале 2006 г. и в целом по итогам года.

Прирост рынка в IV кв. 2006 составил 63,5% по отношению к IV кв. 2005 года. Это очень высокий результат, если учесть, что во втором полугодии 2005 года также наблюдался значительный рост. В целом за 2006 год общий прирост рынка новых иномарок составил 64,3%.

По-прежнему лидерами рынка со значительным отрывом являются марки Daewoo и Chevrolet. Среди импортируемых марок лидерство сохранили Mitsubishi и Toyota. Отличные показатели (прирост более 100%) продемонстрировали Suzuki (181,2%), Citroen (177,2%), Renault (141,2%), Hyundai (141%). Гораздо медленнее росли продажи Volkswagen (29,7%), опустившегося в общем рейтинге на три позиции.

Стремительно растут продажи китайских марок – всего за 2006 год их продано 3193 штук, что в 5,7 раз больше результата 2005 года (559 машин), причем прирост был обеспечен не только за счет лидеров - Great Wall (прирост 341,7%) и Chery (302,4%), но и других марок.

Существенных изменений в структуре продаж не произошло. Можно лишь говорить о некотором перераспределении долей в пользу минивэнов и внедорожников. Тем не менее, в 2007 г. можно ожидать уверенного роста рынка новых иномарок Украины примерно на 25-30%, что будет соответствовать 290-300 тыс. автомобилей по сравнению с 230 тыс. в 2006 г.

Автомобильный рынок Беларуси в IV квартале 2006 г. и в целом по итогам года В IV квартале 2006 года рынок вырос на 104,2% в сравнении с аналогичным периодом 2005 года. В целом за 2006 год прирост рынка новых иномарок в Беларуси составил 103,7%.

В тройке лидеров представлены все те же марки, но VW резко увеличил отрыв от Toyota и Renault-Dacia. Максимальный в абсолютном выражении прирост (958 машин) за 2006 год продемонстрировала марка Volkswagen. В отличие от российского и украинского рынка, в десятку наиболее продоваемых автомобилей вошло несколько достаточно дорогих моделей (Passat, Camry, LandCruiser). В целом наиболее вероятно, что объем продаж новых иномарок в РБ в 2007 г. составит 14500-15000 машин (прирост 45-50%).

12.03.2007 12:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;