Найти

Audi развивает систему образования

Audi развивает систему образования, фото 1

На мероприятии по теме «Глобализация и образование: новые требования к школе и системе профобучения», прошедшем в рамках форума Audi в Ингольштадте, обсуждался острый вопрос, касающийся основных принципов развития общества: Как реформировать систему образования, чтобы уровень выпускников соответствовал сегодняшним реалиям и потребностям промышленности? Вместе с баварским министром образования и культуры г-ном Зигфридом Шнайдером свои ответы на этот вопрос дали в докладах и заключительном обсуждении представители AUDI AG, НИИ профобучения г. Нюрнберга, высшей технической школы г. Ингольштадта и объединения IG Metall.

Основная цель мероприятия — проанализировать современные требования компаний к сотрудникам и кандидатам на работу. Пример Audi показывает: сеть расположенных по всему миру производителей, поставщиков и рынков сбыта становится все более обширной, поэтому время для разработки технических инноваций сокращается. «Чтобы на самом высоком уровне удовлетворять постоянно изменяющиеся требования рынка, наши сотрудники должны быть готовы к изучению нового на любом этапе жизни. Только тогда работа будет доставлять им удовольствие, а клиенты будут с прежним энтузиазмом приобретать нашу продукцию», — заявил ответственный за кадровую и социальную политику AUDI AG д-р Вернер Видукель.

Баварский министр образования и культуры З. Шнайдер подчеркнул: «Для достижения успеха в условиях глобализации детям и молодежи необходимы знания, выходящие за рамки приобретенных ими ранее. Самое главное — осознать, что всегда есть то, чему еще надо учиться».

Чтобы Германия смогла сохранить место лидера, необходимо уделить большее внимание не только профильному обучению инженеров, удовлетворив тем самым постоянно растущую потребность в специалистах, способных управлять все более комплексными производственными процессами. По словам г-на Видукеля, у компании Audi на этот счет четкая позиция: «Число элементарных операций снижается, поэтому сотрудники должны обладать как профильными, так и все в большей степени междисциплинарными знаниями, позволяющими им не просто применять существующее Know How, но и развивать его». Продолжающийся в течение всей жизни учебный процесс в будущем окажет влияние не только на карьеру, но и на личную жизнь людей.

Назвав ключевым «умение учиться самостоятельно», менеджер, ответственный за кадровую политику AUDI AG сказал, что, прежде всего к школам предъявляются новые требования: «В наше время стало невозможным «запасти» заранее знания, которых хватило бы на всю жизнь. Поэтому учителя должны обучать методам познания нового, пробудить в детях интерес к учебным ситуациям, взятым из жизни, и в целом перейти от фронтального преподавания узкоспециальных дисциплин к групповой работе, в ходе которой ученики совместно осваивают комплексный предмет. Кроме того, учителя должны сами активно пользоваться возможностью организации производственных практик, показывая тем самым на реальных примерах необходимость самостоятельного изучения нового в течение всей жизни».

В рамках мероприятия, организованного AUDI AG вместе с Союзом Баварской Экономики (СБЭ) и ингольштадской рабочей группой «Школа и экономика», представители концерна высказали ряд конкретных соображений об изменениях в сфере образования. Прежде всего, система образования на национальном и международном уровне должна стать более прозрачной. «Необходимо в большей степени унифицировать различные виды образования или, по крайней мере, договориться о взаимном признании этих видов», заявил д-р Вернер Видукель. Компания Audi также желает усиления позиции ее партнеров в сфере профобучения — профессиональных школ, которые должны принять на себя полную ответственность по проведению теоретической части выпускных экзаменов. Возможно, стоит также подумать о замене одного заключительного контроля постоянным тестированием знаний учащихся, проводимым учителями профшкол в течение всего обучения.

После докладов д-ра Видукеля, министра культуры г-на Шнайдера и руководителя НИИ профобучения проф. Экарта Северинга состоялась дискуссия по темам докладов, в которой приняли участие сами Видукель и Шнайдер, а также президент высшей школы г. Ингольштадта проф. Гюнтер Швайгер и глава одного из функциональных ведомств IG Metall д-р Клаус Хайманн. Дискуссию вел начальник отдела по вопросам образовательной политики СБЭ Кристоф Прехтль.

В свете глобализации образование, действительно, серьезная тема для AUDI AG. Об этом говорит статистика: концерн действует на рынке в 110 странах мира и является работодателем для представителей 81 национальности.

25.01.2007 09:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Audi

Отзывы владельцев автомобиля Audi

  • 12.03.2008
    Алексей
    Оценка автора
    Объективность
    Отличный авто, сложно такую найти и еще трудней продать, а в остальном достойная ауди...
    подробнее
  • 25.06.2008
    Sol2_25062008
    Оценка автора
    Объективность
    Mashina prosto super.... 2 goda ezzu vse ok. (ezzu o4enj mnoga)... malo zret, 4to o4enj prijatno udivilo (9-11 v gorode i 7-8 na trasse) Nas4et remontov... v srednem kak u vseh, no v 1.5-2 raza menshe (esli ne v bolshe raz) 4em u druzej na BMW E39 (znaju istorii 3 E39 (528, 540, 525)- primerno odno i toze... Izdevajusj nad nimi: Mozet hvatit v servise zitj? p.s. eshe na temu patjorki E39.... V A6 gorazdo bolshe mesta v salone 4em v bemke...
    подробнее
  • 08.01.2008
    Тарас
    Оценка автора
    Объективность
    Ауди навсегда! Отличная машина, я её люблю.
    подробнее
;