Найти

Срок службы российских аккумуляторов увеличен до пяти лет

  Срок службы российских аккумуляторов увеличен до пяти лет

RSS

Комсомольский-на-Амуре аккумуляторный завод (КнААЗ) выпускает аккумуляторы с 1942 года. Тогда почти вся продукция уходила на фронт. Сейчас, как заявили нам представители завода, аккумуляторы поставляются для нужд Министерства Обороны, МВД, Федеральной Пограничной Службы, на сборочные конвейеры КАМАЗ, УралАЗ, для нужд нефтяных компаний ЛУКОЙЛ, СИДАНКО, СЛАВНЕФТЬ, ЮКОС. По заказам МО производится три вида танковых аккумулятора, которые, по оценкам специалистов Главного Автобронетанкового управления МО РФ, являются лучшими среди производимых в государствах СНГ.

Однако, в связи с плохим финансированием армии, заводу пришлось осваивать и производство аккумуляторов для гражданской техники, в том числе и легковых автомобилей.

По словам директора Торгового Дома завода Андрея Воронина, повышенный ресурс работы аккумуляторов стал возможен благодаря применению новейших разработок в этой области: специальных малосурьмянистых сплавов, сепараторов полиэтилен-конверт фирмы DARAMIK (Франция) и повышенной толщине электродов. КнААЗ активно сотрудничает с Научно-Исследовательским Институтом Стартерных Аккумуляторов (НИИСТА) из подмосковного города Подольск. Многие совместные разработки конструкторов завода и специалистов НИИСТА давно используются комсомольчанами в производстве.

На сегодняшний день, КнААЗ производит аккумуляторные батареи емкостью 55, 60, 75, 90, 132, 140, 190 а/ч, они подходят для всех автомобилей, производимых в России, а также для автомобилей японского и корейского производства (с обратной полярностью), при изготовлении используются пайка межэлементных соединений, что исключает такой вид брака как обрыв цепи, сепаратор полиэтилен-конверт, что исключает такой вид брака как короткое замыкание и повышает электрические характеристики и другие технические решения. В планах создание нового типа аккумулятора (так называемого "узкого") емкостью 45 а/ч, для японских автомобилей, (в основном марки Toyota). Такая направленность объясняется структурой парка автомобилей на Дальнем Востоке, абсолютное большинство в котором составляют автомобили японского производства.

Продукция КнААЗа была оценена и в Москве: завод стал победителем во Всероссийских конкурсах "Лучший отечественный товар", "100 лучших товаров России", был награжден Золотой медалью ВДНХ-экспо. Технология производства аккумуляторов позволила предоставить гарантию на срок 5 лет на тяжелые, дизельные аккумуляторы.

В настоящий момент предприятие ведет переговоры о поставке аккумуляторов в Корею и Китай. В ограниченных количествах АКБ емкостью 190 и 132 а/ч поставляются в эти государства и используются в основном на морских судах (корейские АКБ умирают через год, а АКБ КнААЗ работают вот уже два года, и ни один из более чем 1000 шт. установленных на суда во Владивостоке не вышел из строя).

КнААЗ ведет активную работу по продвижению на рынок. В конце августа завод принял участие в выставке "Нефть.Газ.Инфраструктура/SIGOLD" в Южно-Сахалинске, в рамках которой был учрежден и раздел "Автомир". Организатором выставки выступил ГУП Сахалинский экспоцентр при поддержке администрации Сахалинской области. Важность этого события подтверждается и составом участников, в число которых вошли такие известные компании, как "Роснефть-Морнефтегаз", "Тойота-Центр Южно-Сахалинск" и SHELL. По итогам выставки КнААЗ подписал контракты на общую сумму 24 млн. руб., и открыл региональное представительство в Южно-Сахалинске.

05.09.2002 16:59
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;