Найти

АвтоВАЗ считает затраты на подготовку к выпуску новинок

  АвтоВАЗ считает затраты на подготовку к выпуску новинок

RSS

Слухи и заявления о переговорах с зарубежными концернами появлялись в прессе уже давно. И вот недавно они, наконец, обрели физическое воплощение в создании в сотрудничестве с General Motors новой "Нивы". Предсерийные автомобили даже в продажу поступали. Но на автосалоне стало известно, что серийное производство "Нивы" начнется 23 сентября. Теперь АвтоВАЗ хочет всерьез взяться за Opel Astra. Еще года четыре назад в прессе впервые появилась информация о том, что ВАЗ подумывает о сборке этого автомобиля. И вот теперь руководство твердо заявило, что в следующем году вплотную займется подготовкой к производству этого автомобиля.

Заводчанам придется решить главную проблему: необходимо удержать стоимость автомобиля в пределах 10 тысяч долларов. Как говорят специалисты АвтоВАЗа, если на "Астру" поставить коробку передач и сидения от "десятки", то цена автомобиля опустится до 12 тысяч долларов от стоимости немецкой машины. Правда, непонятно, каким образом эти самые специалисты считали. Дало в том, что сейчас немецкая "Астра" с кондиционером, гидроусилителем, АБС и электропакетом стоит меньше 14 тысяч долларов. Если осуществлять "отверточную растоможку", то стоимость этого отнюдь не бедного автомобиля должна опустится почти на 3 500 долларов. И это без установки деталей от "десятки". То ли у специалистов с ВАЗа плохо с математикой, то ли они собираются производить самую дорогую версию этого автомобиля - тогда цифры должны получится другие. Но речь всегда шла о недорогом автомобиле для среднего класса, который сможет конкурировать с питерским "Фокусом". Похоже, что господа из Тольятти, мягко говоря, немного лукавят.

А сколько это "немного" весит, посчитать несложно. На конвейере СП есть мощности для сборки 15 тысяч автомобилей "Астра". Ошибка в расчетах на единицу продукта составляет, примерно, полторы тысячи долларов, а это превращается при годовом выпуске 15 тысяч автомобилей в 22,5 миллиона долларов. "Небольшая" ошибка, конечно.

Но на этом инженеры ВАЗа не останавливаются. Они хотят и дальше снижать стоимость автомобиля до заветной цифры "10" за счет сборки "опелевских" двигателей и трансмиссии. Похвальное рвение, но только тогда с автомобиля можно смело снимать шильдики "Opel" и навешивать ВАЗовскую ладью, так как тогда этот автомобиль превратится в тот же набор деталей, что и обычные "Жигули".

С другой новинкой автогиганта - автомобилем "Калина" тоже вроде все ясно. Но как говорил герой одного из лучших фильмов о разведке: "ясность - одна из форм полного тумана". Эта фраза напрямую относится к ВАЗу. Первые "Калины" должны появится уже в следующем году. Только их стоимость будет очень высокой ввиду эксклюзивности: они будут собираться в небольшом количестве на опытно-промышленном производстве. Видимо, через ОПП, ввиду своей кустарности, первым машинам "Калина" передадутся и феноменально кривые сварные швы между панелями кузова. Ну да бог с этими швами - если не приглядываться, то их и не заметишь, во всяком случае, до появления ржавчины. Интересно то, как руководство завода думает разворачивать производство этого автомобиля.

Планируется, что "Калина" будут делать на отдельном конвейере. Этот самый отдельный конвейер необходимо просто построить на пустом месте. На это ВАЗ в следующем году готов выделить 200 млн долларов из собственных средств. Но ему и этого мало. Ведь известно, что "десятка" обошлась заводу в 1,3 млрд долларов. "Калина" размерами поменьше, поэтому должна скушать "всего" 800 млн. Как раз оставшуюся часть суммы АвтоВАЗ надеется получить только с помощью государства. Вот только откуда взялись такие расчеты по затратам на строительство нового конвейера - совсем непонятно. Например, компания Opel затратила на строительство нового завода по производству автомобиля Opel Vectra, мощностью 270 тысяч машин в год, 750 млн евро. О том, насколько завод в Руссельхайме технологичнее любого ВАЗовского производства - и говорить нечего. Сам автомобиль Vectra по своей технологии ушел от любого "Жигуля" лет на 15-20. При этом надо учитывать, что Россия имеет преимущество, так как у нас более дешевая рабочая сила и энергоносители, поэтому затраты на создание производства должны быть ниже.

Похоже, что АвтоВАЗ навсегда останется одним из самых загадочных автопроизводителей в нашей стране. А может и не загадочным, а правильным. В нашем обществе уже сложилась прослойка людей, которые считают, что государство не обманывает только дурак.

23.08.2002 16:31
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 26.06.2007
    sdgfsdg dsgdsfg sdgdsg
    Оценка автора
    Объективность
    Автосалон Автомир Дизайн: не обращаю внимания Оптика: с галогенками светит ярко Качество покрытия кузова: отличный цвет "ниагара", грязь не видно Дизайн: не обрааю внимания Эргономика: вполне удачная компоновка приборов, до всех ручек можно дотянуться, колени в руль не упираются Практичность отделочных материалов: пластик низкого качества
    подробнее
  • 21.09.2007
    Nefr_05092007
    Оценка автора
    Объективность
    Хорошее соотношение цены и качества!!!!!!!!!!!!!!! Дешевое ТО, обслуга!!!!!!!!!!! И без пантов!!!!!!!!!!! Русский должен ездить на русской машине!!!!!!!!!!!!!
    подробнее
  • 27.07.2007
    Юшин Дмитрий Николаевич
    Оценка автора
    Объективность
    подробнее
;