Найти

Пошлины на старые иномарки вырастут, но постепенно.

  Пошлины на старые иномарки вырастут, но постепенно.

RSS

В последнее время в прессе появлялись противоречивые сообщения о том, как Михаил Касьянов видит развитие отечественного автомобилестроения. Раньше многие СМИ поспешили сообщить о том, что пошлины все-таки повысят. Причем повысят так, как этого и хотят наши автогиганты. Им необходимо перекрыть доступ в страну дешевых и качественных автомобилей зарубежного производства. Дело в том, что все производимые в нашей стране ВАЗы, ГАЗы и Ижи уже давно устарели. И продаются они только потому, что ни один другой автопроизводитель не может предложить покупателям новую машину по стоимости нынешних "Жигулей".

Но правительство не может пойти на такую непопулярную меру, как повышение пошлин на самые "ходовые" подержанные иномарки. С другой стороны, государство не может забыть и о том, что на предприятиях автопрома работают сотни тысяч людей, не считая работников смежных предприятий. И власть не может пойти на то, чтобы дать давно устаревшей "классике" спокойно "умереть" в условиях нормальной рыночной конкуренции.

Поэтому премъер Касьянов пытается найти тот компромисс, когда и заводы могут влачить жалкое существование, сохраняя рабочие места и, когда люди, которые давно познали настоящие автомобили, могли бы купить себе подержанную иномарку.

В конце прошлой недели Михаил Касьянов дал жестко понять лоббистам повышения пошлин на иномарки, что "халявы" не будет. Его заявление, суть которого сводится к тому, что повышение пошлин на иномарки коснется только машин старше семи лет, стало ответом на предложение, вконец обнаглевших, представителей Ассоциации крупнейших российских автопроизводителей. В эту ассоциацию входят компании "АвтоВАЗ", "Руспромавто", КамАЗ и "СеверСтальАвто". В конце прошлой недели они решили действовать через "своего человека" в правительстве - министра промышленности Илью Клебанова - настоящего фаната автомобиля "Ока".

Они написали письмо в правительство со своими пожеланиями по поводу внесения некоторых новых пунктов в концепцию развития российского автопрома, которая была подписана еще месяц назад премъер-министром России Михаилом Касьяновым. Помимо повышения пошлин, бизнесмены предложили запретить с 2005 года эксплуатацию автомобилей с правым рулем, как несоответствующих нормам безопасности. Предоставить автопроизводителям инвестиционные кредиты, создать свободные таможенные склады при реализации инвестиционных проектов в автопроме и даже снизить пошлины на импортное технологическое оборудование.

Заявление Михаила Касьянова можно назвать категорическим "нет", на предложения представителей Ассоциации крупнейших российских автопроизводителей. Глава кабинета министров сказал, что проект постановления об увеличении пошлин уже находится в аппарате правительства. Он добавил, что постановление, подготовленное ранее - на основе январских решений Комиссии по защитным мерам во внешней торговле, не соответствовало принципам, одобренным в июле в Концепции развития автопрома. Сейчас это постановление подкорректировано в соответствии с концепцией и готово к подписанию, что и должно произойти через некоторое время. Согласно постановлению, повышение пошлин коснется лишь автомобилей старше семи лет, да и это повышение должно проходить постепенно.

19.08.2002 12:26
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;