Найти

Ford ищет олигарха-миллиардера из России

Ford Motor Co

Руководители автогиганта Ford Motor Co решили продать британского производителя автомобилей класса "люкс" компанию Jaguar, в рамках радикальной программы реструктуризации. Причины продажи – убыточное состояние Jaguar, или как называют британский концерн за глаза – «хроническая дыра» в бюджете европейского люкс-подразделения "Ford". По неофициальной информации, "Ford" нанял большого специалиста с Уолл-стрит Кеннета Лита для проведения стратегической оценки терпящих убытки подразделений, включая Jaguar.

По словам экспертов, идеальным покупателем люксового бренда является олигарх-миллиардер из России. Например, молодой российский бизнесмен Николай Смоленский, купивший в 2004 году британскую компанию спортивных автомобилей TVR. Журнал Forbes два года назад включил его отца, основателя банка СБС-Агро Александра Смоленского, в сотню богатейших людей России с состоянием $230 миллионов. Однако в последнем списке Forbes нижняя планка поднялась до $450 миллионов и теперь фамилия "Смоленский" не встречается из-за нехватки «мелочи». Также, по мнению экспертов, покупка Jaguar может заинтересовать массовых автопроизводителей, пока не владеющих марками класса "люкс", таких как PSA Peugeot Citroen или Renault или частные инвестиционные фонды. Помимо этого, среди потенциальных претендентов называют даже(!) российских автопроизводителей ГАЗ и АвтоВАЗ, разрабатывающих стратегии развития и экспансии, в том числе зарубежной.

Напомним, что Ford приобрел Jaguar в 1989 году за 1,6 миллиарда фунтов стерлингов, что равно почти $3 миллиардам по текущему курсу. В 2005 году компания реализовала 89 тыс. автомобилей, а в нынешнем году планируется продать чуть меньше, порядка 85 тыс.

По словам экспертов, в рамках программы реструктуризации Ford сможет продать не только Jaguar, но и другие марки верхнего сегмента рынка – знаменитый, благодаря "агенту 007" Джеймсу Бонду, спортивный Aston Martin и внедорожник Land Rover, а вот с прибыльным шведским подразделением Volvo концерн вряд ли расстанется.

03.08.2006 16:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Ford

Отзывы владельцев автомобиля Ford

  • 22.08.2012
    coshelevmar
    Оценка автора
    Объективность
    Свою фиесточку приобрел в 2011 году за 305 тыс.р., с пробегом с 100 тыс.км. Комплектация: кондиционер, электро зеркала, 2 подушки, двигатель 1,4 80 л.с, обогрев боковых и задних зеркал, АБС, ручка. АКПП брать не стал, так как я считаю что 80 л.с. ехать не будет с ним. Все было хорошо, попал в аварию на 80 км/ч подрезали улетел в отбойник на трассе, отделался легкой шишкой, машинка отработала на ура, рассыпала вся пластмасса, передний бампер, задний, бочинка водительская, фара передняя, и чуть багажник. Ремонт через знакомых обошелся в 120 тыс.р., сейчас езжу на ура. Продав...
    подробнее
  • 22.02.2012
    Lastock
    Оценка автора
    Объективность
    В 2008 году приобрел Focus Turnier 2006 года выпуска, пробег на момент покупки 42 т.км. Не покупаю новые автомобили не только из экономии, но так же предполагаю, что к этому времени все недостатки сборки и комплектации, были решены, в чем убеждаюсь при осмотре и на диагностике. Машина нужна в работающем состоянии ежедневно. За три года пробег 95 т.км. Что могу рассказать. Мотору на разгонах немного не хватает динамики, но после 3000 об. динамика отличная. На трассе на скорости 150-170 км/час, отлично держит дорогу, легко управляется. Тормоза четкие и адекватные. Двигател...
    подробнее
  • 21.02.2012
    Jasvety
    Оценка автора
    Объективность
    Купил свой Focus II Sedan 2007 года выпуска новым в салоне. Первое ТО проходил у дилера, диагностика, замена масла, фильтра и мойка, после этого я больше к ним не ездил, масло и фильтра менял в обычном сервисе. На данный момент пробег 129000 км. Меняю только масло и передние колодки, все это делаю в обычном сервисе. За время эксплуатации поменял: на 100 т.км, ремень ГРМ, все ролики, приводные ремни, чистка инжектора, где-то на 120 т.км лопнул шланг, поменял с трубками в сборе. На очередном ТО посмотрели подвеску, все отлично, двигатель и коробка тоже, езжу аккуратно. Ме...
    подробнее
;