Найти

Нет правил – нет аварий, нет светофоров – нет пробок

Нет правил – нет аварий, нет светофоров – нет пробок, фото 1Нет правил – нет аварий, нет светофоров – нет пробок, фото 2Нет правил – нет аварий, нет светофоров – нет пробок, фото 3Нет правил – нет аварий, нет светофоров – нет пробок, фото 4Нет правил – нет аварий, нет светофоров – нет пробок, фото 5

Оригинальным, но, как оказалось, весьма эффективным способом власти смогли победить пробки и аварии в городе Драхтен, Нидерланды. В качестве эксперимента администрация города убрала с улиц все дорожные знаки и светофоры, тем самым, перестав как-либо регулировать движение пешеходов, автомобилей и велосипедистов, приучая их к тому, что дорога – это общая территория, по которой могут двигаться все, а не только машины.

Скептики высказывали опасения, что на улицах возникнет беспорядок, который приведет к еще большему числу аварий. Однако, эксперимент показал, что гораздо больше хаоса в дорожное движение вносят попытки его регулирования знаками и светофорами. То есть опытным путем удалось доказать утверждение – обратное опасениям скептиков. Со светофорами и знаками с улиц Драхтена исчезли пробки, гудки клаксонов и многочисленные аварии, а все спокойно ездят по улицам и уступают друг другу дорогу, но руководствуются при этом не буквой закона, а здравым смыслом и рамками приличия. К тому же, и экология улучшилась, ведь машинам теперь не нужно “коптить” воздух стоя на светофорах и трогаясь от них. Ведь именно в этом режиме двигатель внутреннего сгорания выделяет больше загрязнений, чем во время езды машины с постоянно скоростью.

Автором необычного проекта стал инженер Ханс Мондерман. Он предложил отказаться не только от знаков и светофоров, но и от дорожной разметки, предоставив водителям ездить там, где они хотят, а пешеходам переходить дорогу там, где им удобно. Самое любопытное, что в такой ситуации ответственность за риск возникновения аварии полностью легла на плечи автомобилистов, которые, почувствовав это, сразу же снизили скорость и стали внимательнее, во избежание столкновений с другими участниками движения и наездов на пешеходов.

И в результате все оказались довольны: водителей не раздражают светофоры, разметка и пешеходы, а последние теперь не ненавидят автомобилистов. Сам Мондерман утверждает, что замена системы дорожной безопасности системой социальной ответственности способна дисциплинировать любого даже самого безрассудного водителя. Ведь ответственность за то, за что раньше отвечали знаки и светофоры, легла теперь на каждого участника движения.

Сложно представить действие подобной методики в России и в частности в Москве, где люди более экспрессивны и нетерпеливы, а также менее уважительны друг к другу, нежели европейцы. Может быть, конечно, эта система и сработала бы у нас, только для этого необходимо, чтобы двигаясь хаотично машины не передавили всех пешеходов, водители в конфликтных ситуациях не перестреляли друг друга, а улицы не превратились бы в огромные паркинги на 2, а то и 3 полосы дороги, ведь в отличие от Европы, где конфликты решаются цивилизованным способом исходя из здравого смысла, в России прав тот, у кого дороже машина, костюм или “круче” номерные знаки. Да и решится ли на подобный эксперимент мэр Москвы Юрий Лужков?

02.08.2006 14:30
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;