Найти

Валовая прибыль Renault составила 2,7% от оборота

Валовая прибыль Renault составила 2,7% от оборота, фото 1

Согласно информации представительства компании, в первом полугодии 2006 г. операционная маржа (валовая прибыль) Renault составила 592 млн. евро (2,7% от оборота). Тем самым, в условиях роста цен на энергоносители и сырье, концерн подтверждает свои прогнозы в отношении операционной маржи (валовой прибыли), которая по итогам 2006 г. должна составить 2,5% (в 2007 г. достигнет 3,0%, в 2008 г. – 4,5%, а в 2009 г. – 6%).

По сравнению с первым полугодием 2005 г., в первом полугодии 2006 г. объем продаж Renault сократился на 3,2% и составил 1 315 351 автомобилей. Например, снижение объема продаж на 7,6% на европейском рынке (951 339 автомобилей), объясняется селективной коммерческой политикой, осуществляемую концерном с 2005 г. Она направлена на свертывание наименее рентабельных продаж. Несмотря на это, новая модель Clio III, выпущенная в продажу в сентябре 2005 г остается наиболее популярной в своем сегменте на европейском рынке: уже было продано 250 955 автомобилей этой модели.

За пределами европейского рынка, объем продаж Renault возрос на 10,5% и составил 364 012 автомобилей. На сегодняшний день эти продажи составляют 28% от общего объема продаж Renault во всем мире, что на 4 пункта превышает аналогичный показатель за прошлый год. Этот рост приходится на три марки концерна: Renault, Dacia и Samsung.

По сравнению с первым полугодием 2005 г. оборот Renault достиг 21 547 млн. евро (+0,4%). Доля автомобилестроения в обороте концерна возросла на 0,2 % и достигла 20 560 млн. евро. Снижение объема продаж на европейском рынке компенсируется дальнейшим коммерческим развитием в международных масштабах, началом экспорта автомобилей SM3 производства Renault Samsung Motors под маркой Nissan, позитивными колебаниями обменного курса (главным образом, в Южной Корее и в странах МЕРКОСУР), а также другими направлениями деятельности концерна (продажа комплектующих, узлов и готовых автомобилей нашим партнерам).

При последовательном применении методики консолидации доля банка RCI, дочернего предприятия, обеспечивающего финансирование продаж, в обороте концерна достигла 987 млн. евро, что на 3,9% превышает аналогичный показатель за первое полугодие 2005 г. Это объясняется, главным образом, ростом объема услуг, предоставляемых в страховом секторе, и увеличением среднего остатка непогашенной задолженности.

Операционная маржа (валовая прибыль) концерна составила 592 млн. евро, т.е. 2,7% от оборота по сравнению с 4,4% от оборота в первом полугодии 2005 г. Операционная маржа (валовая прибыль) автомобилестроительной отрасли составила 323 млн. евро, т.е. 1,6% от оборота по сравнению с 3,3% в первом полугодии 2005 г. Такое снижение в первом полугодии 2006 г. объясняется, главным образом, следующими факторами: сокращением продаж на европейском рынке, неблагоприятной ситуацией с ассортиментом продукции и ценами в контексте быстрого роста продаж моделей Clio и Logan.

Вместе с тем, Renault продолжает ускоренными темпами снижать закупочные затраты, несмотря на то, что их избыточный рост достиг 185 млн. евро в связи с повышением цен на сырьевые ресурсы. Несмотря на ускорение развития концерна в международных масштабах, ему удается сдерживать рост накладных расходов.

Доля банка RCI в операционной марже (валовой прибыли) достигла 269 млн. евро по сравнению с 266 млн. евро в первом полугодии 2005 г. Доход по статье «Прочие операционные доходы и расходы» составил 57 млн. евро, и, таким образом, прибыль от операционной деятельности достигла 649 млн. евро, по сравнению с 1 207 млн. евро в первом полугодии 2005 г.

Убыток по финансовой деятельности составил 36 млн. евро по сравнению с убытком в размере 186 млн. евро в первом полугодии 2005 г. Такой убыток объясняется, в частности, уменьшением стоимости акций на 174 млн. евро, в результате оценки их стоимости в соответствии с международным бухгалтерским стандартом IAS 39.

Доля Renault в прибылях ассоциированных компаний составила 1 212 млн. евро. Доля компании Nissan достигла 1 013 млн. евро по сравнению с 911 млн. евро в первом полугодии 2005 г. (не считая прибылей единичного характера ). Доля в прибыли других ассоциированных компаний, включая, в частности, долю в AB Volvo, достигла 199 млн. евро по сравнению с 175 млн. евро по состоянию на 30 июня 2005 г.

Прибыль до налогообложения составила 1 825 млн. евро по сравнению с 2 557 млн. евро в первом полугодии 2005 г. В первом полугодии 2006 г. сумма текущих и отложенных налогов на прибыль составила 166 млн. евро.

Доля Renault в чистой прибыли, в первом полугодии 2006 г. составила 1 627 млн. евро, тогда как в первом полугодии 2005 г. прибыль составляла 2170 млн. евро. Чистая прибыль на акцию составила 6,34 евро по сравнению с 8,52 евро в первом полугодии 2005 г. Размер собственного капитала возрос на 780 млн. евро и на конец июня 2006 г. достиг 20 441 млн. евро.

На 31 декабря 2005 г. размер чистой финансовой задолженности автомобилестроительной отрасли составлял 2252 млн. евро. В ходе первого полугодия 2006 г. эта задолженность сократилась на 264 млн. евро и на сегодняшний день составляет 1 988 млн. евро. Это объясняется рядом факторов: Способность самофинансирования сократилась на 67 млн. евро и составляет 2 297 млн. евро.

Чистая сумма вложений в материальные и нематериальные активы составила 1 795 млн. евро (по сравнению с 1 405 млн. евро на 30 июня 2005 г.).

Профицит фонда оборотных средств повысился на 212 млн. евро в связи с ростом задолженности предприятий-поставщиков, объясняющимся сезонным характером продаж.

В целом свободный поток денежных средств автомобилестроительной отрасли составил 714 млн. евро. В результате снижения размера задолженности и роста размера собственного капитала по состоянию на 30 июня 2006 г. соотношение заемных средств к собственному капиталу составило 9,7 % по сравнению с 11,5% на 31 декабря 2005 г.

31.07.2006 12:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Renault

Отзывы владельцев автомобиля Renault

  • 09.06.2012
    pustovni
    Оценка автора
    Объективность
    Машина 2005 года, я третий хозяин, владею два с лишним года, брал с пробегом 46 тысяч. Авто официальной поставки, 1.6 бензин, 5МКПП. Большой клиренс 180 мм, зимой вообще проблем нет, во двор к себе через сугробы проезжаю, большинство шкрябают порогами о наледь. Оцинковка кузова на отлично. С вмятиной до железа проездил две зимы, ни намека на ржавчину так и не появилось. Посадка и обзорность, высоко сижу, видно абсолютно всё. Важный плюс, крепкое лобовое стекло, по трассе езжу частенько, и слышно как камни ударяются о стекло, но сколов нет. Ну и объем салона и багажника...
    подробнее
  • 22.05.2012
    LaozedunCI
    Оценка автора
    Объективность
    Автомобиль куплен новым в 2008 году. Комплектация Экстрим, автомат. Честно говоря покупать именно Рено не собирался ни в коем разе. Точнее не рассматривал абсолютно. Случайно наткнулся на Меган прогуливаясь по автосалонам и попросил тест-драйв. Тест показал явные преимущества француза в комфорте езды, посадка, шумка, отличная комплектация, перед его японскими аналогами. Вопрос оставался по качеству. Начитавшись форумов мегановодов, я понял что все эти детские болезни не так уж и страшны, т.е. опорники, лампочки. В добавлении ко всему, японцев часто угоняли, француз вор...
    подробнее
  • 02.07.2012
    ckazivautc
    Оценка автора
    Объективность
    Начну с того, что решил весной 2010 года решил купить новую машину, до этого момента никогда не владел новыми авто. Вообще поехал в салон Рено выбирать машину, почему в Рено. Вообще как раз появился недавно Рено Сандеро, его и собирался брать. Когда мне сказали в салоне, что Сандеру привезут не скоро, и прикинув все плюсы и минусы, я заказал Флюенса, который привезли через 2 недели. Автомобиль 1,6, ручка, 630000 руб., я сел и поехал. И, знаете, езжу и проблем не знаю. На сегодняшний день пробег 40000 км, только плановые ТО, ничего не ломалось. Наверняка многие скажут что,...
    подробнее
;