Найти

GM, Nissan и Renault будут 90 дней думать о создании альянса

GM, Nissan и Renault будут 90 дней думать о создании альянса, фото 1

На встрече руководителей компаний GM, Renault и Nissan в минувшие выходные в Детройте было решено, что альянс трех автопроизводителей – это продуктивный и эффективный способ развития для каждого из них. Ведь, по мнению большинства аналитиков, объем производства этого альянса составит четверть мирового рынка (около 15 млн. машин). При этом совокупная выручка превысит 320 млрд. долларов в год.

Правда до сих пор остается открытым вопрос, какая компания возглавит альянс. Со слов Карлоса Гона, Nissan и Renault не ставят перед собой цель – силой “захватить” General Motors, взяв компанию под свой контроль. Более того, Гон убежден, что все три марки должны сохранить свою индивидуальность и независимость после создания альянса.

Президент и исполнительный директор компаний Nissan и Renault Карлос Гон и глава GM Рик Вагонер приняли на встрече решение о выработке плана объединения компаний в альянс. Правда, в связи с различного рода моментами, требующими осмысления, принятие окончательного решения о слиянии было перенесено на 90 дней, в течение которых все три компании хорошенько подумают, стоит ли объединять свои усилия или нет.

В западной прессе появилась информация о том, что инициатором объединения Renault и Nissan с General Motors стал миллиардер Кирк Керкориан, являющийся крупным акционером GM и терпящий серьезные убытки из-за “черной полосы”, наступившей в работе компании General Motors. Достаточно вспомнить, что за 2005 год убытки GM составили 10,6 млрд. долларов. Последним из предпринимаемых компанией действий по сокращению издержек стало увольнение 35 000 сотрудников в конце июня 2006 года в ходе масштабной реструктуризации.

17.07.2006 13:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;