Найти

Москва оказалась впереди всей Европы

  Москва оказалась впереди всей Европы

RSS

Если не брать в расчет вопросы законодательства о переработке старых машин, которое и зарубежом и в России далеко не идеально, то для простых автовладельцев наиболее благоприятная ситуация, как это ни странно, в России.

Дело в том, что директива о установке единых законодательных норм в странах ЕС по утилизации автомобилей была принята еще в мае 2000 года. Однако на сегодняшний день 15 стран еще даже не приступали к унификации местных законов, из-за чего им вынесено предупреждение.

Такая медлительность объясняется недовольством автостроительных гигантов. Теперь им придется за свой счет перерабатывать автомобили, а не за счет автовладельцев, как они планировали. И это будет стоить миллиарды евро. И сумма затрат будет постоянно увеличиваться, так как директива ЕС обязывает с 2006 года перерабатывать 80% выпущенных автомобилей, а с 2003 года запрещает использование при производстве машин тяжелых металлов: ртуть, свинец и кадмий.

Еврокомиссия бьет тревогу неспроста: каждый год в Европе списывается 8-9 млн старых автомобилей, а это - 10% всего опасного мусора в Старом свете. Поэтому до 6 августа все 15 стран должны объяснить причину своей медлительности, а к некоторым из них применят штрафные санкции. В России (или, по крайней мере, у москвичей) таких проблем нет. Дело в том, что в Москве еще в прошлом году ввели в эксплуатации завод по переработке старых автомобилей. Там с распростертыми объятиями встретят любого желающего, кто захочет сдать в переработку свой автомобиль. При этом ничего с ним делать не надо. Современные машины измельчат автомобиль, разделят оставшуюся массу на резину стекло и сам металл, а потом сделают специальный брикет, который пойдет на переплавку.

Что самое интересное, с владельца не только денег не спросят, но и заплатят за сданное авто. По последним данным, автомобили принимают по цене 1500 рублей за тонну веса. Оплата производится на месте, поле взвешивания машины. Получается, что здесь мы оказались впереди Европы всей. Осталось только воспитать в себе культуру заботы о чистоте там, где живешь, и перестать бросать свои ржавые автомобили во дворах и в лесах.

31.07.2002 11:43
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;