Найти

Развивать автопром будут за счет автовладельцев

  Развивать автопром будут за счет автовладельцев

RSS

История с повышением пошлин на иномарки уже всем порядком надоела. Российские автозаводы с нетерпением ждут, когда власти уберут с рынка их главных конкурентов, автолюбители в панике скупают на авторынках все подряд, а властные структуры перекидывают друг другу концепцию развития автопрома и проекты постановлений о повышении пошлин.

Похоже, что власти тянут с принятием новых пошлин только ради того, чтобы "запудрить мозги" простому люду. Совсем недавно мы информировали наших читателей о том, что Михаил Касьянов подписал концепцию развития автопрома, в которой черным по белому написано, что пошлина для всех иномарок станет одна - 25% от стоимости автомобиля. Теперь оказывается, что только долгосрочные планы.

Минэкономразвития РФ готовит проект постановления о повышении ввозной таможенной пошлины на иномарки старше семи лет. Как сообщил журналистам начальник Департамента тарифного регулирования МЭР Андрей Кушниренко, готовящийся проект никак не противоречит концепции развития отечественного автопрома, подписанной на днях премьер-министром Михаилом Касьяновым. Концепцией предусматривается установление пошлин на машины старше семи лет, соразмерных пошлинам на новые автомобили. А постановление, которое готовят в Минэкономразвития, основано на решении соответствующей правительственной комиссии от 4 января.

Суть постановления сводится к тому, что будет увеличена "евросоставляющая" в таможенной пошлине, по которой рассчитывают свои платежи физические лица. Если чиновники еще не передумали, то новые ставки будут выглядеть следующим образом: на автомобили возрастом от трех до семи лет с объемом двигателя до 2,5 литра устанавливается единая ставка в один евро за один кубический см, с двигателем более 2,5 литров - 1,6 евро за один кубический см. На автомобили возрастом более семи лет с объемом двигателя до 2,5 литров - два евро за один кубический см, более 2,5 литра - три евро за кубический см. Получается, что пошлины на иномарки до семи лет повысят примерно на 5%. Для более пожилых машин пошлины станут запретительными. Самое противное во всем этом то, что дополнительного обсуждения на заседании комиссии вопрос не требует, и проект постановления будет сразу направлен на рассмотрение главе правительства. И как поговаривают, Касьянов сразу его подпишет. Получается, что все уже решено.

Правительство в очередной раз пошло на поводу у загнивающего автопрома, и решило усадить всех на устаревших уродцев, достойных места на свалке. Видимо, правительству неизвестно, что даже разрекламированная ВАЗом "десятка" по времени разработки гораздо старше любой десятилетней иномарки. А о технической отсталости этого автомобиля и говорить не стоит. Многие уже давно ощутили на себе всю убогость инженерной мысли на российских автозаводах. В подтверждение этого факта говорит статистика. Иномарки старше семи лет ввозятся в РФ в основном физическими лицами. В первом полугодии 2002 года, по данным ГТК, из легковых автомобилей, ввезенных юридическими лицами, 86% составляют машины, произведенные в 1999-2002 годах. Среди автомобилей, ввезенных физическими лицами, "3-летние", напротив, составляют всего 7%. При этом 41% ввезенных "частниками" машин выпущены в 1995-1998 годах, а 52% - до 1995 года. Глядя на эти цифры надо учитывать, что "частники" берут деньги на покупку автомобиля из своего собственного кармана, поэтому придирчиво выбирают автомобиль. И утверждения господина Клебанова сотоварищи, что семилетние иномарки раваливаются на ходу попросту несостоятельны. Опросы, которые проводились на автомобильных рынках, показывают, что человек, который уже имел в собственности подержанную иномарку никогда не сядет за руль, действительно опасной для жизни и здоровья пассажиров, отечественной машины.

Получается, что развитие автопрома будет происходить за счет автовладельцев. Правительство "повелось" на очередное обещание отечественных заводов, что с помощью таможенного барьера они смогут выйти из коматозного состояния и предложат россиянам автомобиль европейского уровня. Как всегда, Россия идет своим путем. Во всем мире принято сначала самому вкладывать деньги в разработку новой модели, а потом уже "отбивать" деньги за счет успешных продаж. А у нас наоборот: сначала решили взять денег у автовладельцев, без гарантии, что эти средства пойдут на разработку новых моделей.

25.07.2002 11:08
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;