Найти

Dodge Caliber: Больше чем легковушка, меньше чем “паркетник”

  Dodge Caliber: Больше чем легковушка, меньше чем “паркетник”

RSS

Вместе с презентацией нового автомобильного бренда Dodge в России, впервые был представлен кроссовер Caliber, продажи которого в нашей стране стартовали одновременно с Европой. В Америке, кстати говоря, эта машина уже несколько месяцев продается "на ура", поэтому представители "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" надеются, что российская квота, которая пока составляет 800 автомобилей в год, также разойдется как горячие пирожки. Тем более, что цена новинки при довольно "навороченных" комплектациях весьма конкурентная: от 17 700 до 23 100 евро.

Внешность кроссовера за счет огромной решетки радиатора с фирменным хромированным перекрестием, логотипом Dodge и большим, как у грузовика капотом, а также громадными 17-дюймовым колесам, создает впечатление как минимум серьезного "паркетного" внедорожника. Но на деле это не так.

Автомобиль оснащается довольно скромными моторами объемом 1,8 и 2 литра и мощностью соответственно 150 л.с. (при 6 500 об/мин) и 156 л.с. (при 6 300 об/мин). В сочетании с максимальной снаряженной массой около 1 300 - 1 400 кг и полной массой около 1 900 кг это делает Dodge Caliber далеко не самым быстрым и динамичным на дороге.

Во всяком случае, резкие обгоны ему даются с трудом. А вот большие колеса с несущим кузовом и независимой подвеской внедорожника из Caliber увы не сделают. Зато кроссовер имеет довольно приличный для российских дорог клиренс 195 мм, а значит хорошую проходимость в неглубоком снегу и грязи, что в наших климатических условиях немаловажно.

Последними факторами, подтверждающими, что Caliber не внедорожник, является привод на передние колеса и два типа КПП: 5-ступенчатая "механика" (с мотором 1,8) и бесступенчатый вариатор CVT (с мотором 2,0), естественно без демультипликаторов и блокировок. Полноприводная версии кроссовера конечно существует, но пока на рынки Европы и России она не поставляется, а жаль.

Получается, что Dodge Caliber - это легковой автомобиль повышенной проходимости с внешностью и задатками "паркетника". Это же доказывает и список прямых конкурентов, которых представители Dodge определили для кроссовера Caliber: Peugeot 307, Mazda 3, Volkswagen Golf и другие представители гольф-класса.

Сравнивая с ними кроссовер, можно сказать, что он превосходит их не только размерами, стильного кузова с "остроугольным" дизайном, но и богато оснащенным просторным салоном. Водительское место в целом удобно. Руль приятный в обхват и на ощупь, отличный обзор без "мертвых зон", чему отчасти способствуют большие "лопухи" зеркал заднего вида. Хорошо читаемые приборы перед глазами водителя выглядят особенно шикарно за счет белых циферблатов.

Сиденья, обтянутые натуральной кожей удобны, но все за исключением водительского лишены какой-либо боковой поддержки, поэтому при маневрировании на скорости рука пассажира зачастую ищет, за что бы уцепиться, дабы удержаться на месте. Приятная на ощупь кожа соседствует с менее приятным и жестким пластиком, что объясняется довольно невысокой ценой по сравнению с другими американскими машинами. Простора над головами первого и второго ряда сидений предостаточно, впрочем, как и для ног спереди и сзади.

Сложив по частям или целиком задние сиденья, можно получить довольно вместительный багажник объемом 1 339,4 л. (с поднятыми спинками задних сидений - 523,9 л.), правда, идеально ровного пола при этом не получится. Кстати говоря, спинкам задних сидений можно по отдельности задавать разные углы наклона, создавая для соседствующих рядом пассажиров сидячие и полулежащие положения.

Несмотря на позитивное впечатление от интерьера кроссовера, ложка дегтя все же нашлась, правда по мелочам, но зато неоднократно. Так, по началу категорически не хотела работать кнопка включения рециркуляции воздуха в салоне, но потом видимо одумалась и исправилась. Удобный и вместительный подлокотник между передними сиденьями имеет сдвижную верхнюю часть, вылет которой можно менять, но почему-то нельзя фиксировать ни в промежуточных, ни в крайних положениях. То есть подлокотник совершенно свободно ездит вперед-назад под лежащей на нем рукой водителя.

В солнечную погоду неприятно бликовала в лобовом стекле поверхность приборной панели, а немногочисленные бардачки, хоть и обладали специальным охлаждаемым отделением Chill Zone под банки и бутылки, имели при этом слишком ограниченную вместимость. Да и в дверях карманы были слишком маленькими.

Зато акустика в Caliber выше всяких похвал. Радио AM/FM с CD проигрывателем, чейнджером на 6 дисков, MP3 и RDS дарит автомобилю превосходный качественный и мощный звук, передаваемый через систему Premium Sound Group, включающую 9 колонок и MusicGate Power. А еще особенность акустики оценят любители устраивать пикники на природе. К их услугам откидывающийся блок колонок в обшивке задней двери.

Что касается поведения Caliber на дороге, то он склоняет скорее к спокойной и размеренной езде без резких ускорений, торможений и маневров, от которых, кстати говоря, пассажиров укачивает. При движении с крейсерской скоростью 120 -130 км/ч шум работы 2-литрового мотора малозаметен, от чего поездка становится приятной и умиротворяющей. Но стоит только броситься обгонять впередиидущую фуру, как тут же двигатель натужно взвоет и с небольшой задержкой задумавшегося вариатора потащит автомобиль за собой.

Ручной режим вариатора, безусловно, ускоряет обгоны и делает езду гораздо динамичнее, но при этом шум высокооборотистого двигателя раздражает еще больше, чем в автоматическом режиме. Кстати говоря, для любителей быстрой и агрессивной езды Dodge предложит спортивную версию Caliber SRT с 2,4-литровым турбированным мотором мощностью около 300 л.с., но чуть позже.

При езде по разбитым областным дорогам, Caliber довольно комфортен и отлично управляем на скоростях до 100-120 км/ч, а ямы и колдобины при этом достаточно хорошо слышны в салоне, но на кузов удары подвески почти не передаются. Из-за высокого центра тяжести машина склонна к небольшим, но все же ощутимым кренам и раскачкам в поворотах. А коктейль из разбитой дороги, затяжного поворота и скорости свыше 120 км/ч вовсе пугает - машину может при этом козлить и сносить к обочине, что заставляет проснуться инстинкт самосохранения и сбросить газ.

В целом, несмотря на свою ленивость и порой заторможенность в реакциях, Caliber при езде по трассе довольно скоростной автомобиль, а благодаря небольшим по объему двигателям еще и экономичный. В среднем 2-литровая версия кроссовера с вариатором потребляет (по паспорту) в загородном цикле - 6,9 л/100 км, в смешанном - 8,1 л/100 км, а в городском 10,1 л/100 км. Но активная езда внесла в эти цифры свои коррективы. Например, при динамичной езде по подмосковным трассам расход бензина составил 10,5 - 11,5 л/100 км.

Размышляя над вопросом "кому предназначается этот автомобиль?" мы решили, что, безусловно, молодежи. Причем как той, что пока еще проводит легкомысленные холостяцкие ночи во всевозможных клубных и дискотечных тусовках, так и той, что уже обзавелась семьей и детьми. Все потому, что новый кроссовер Dodge Caliber универсален и будет прекрасно смотреться как на парковке возле модного клуба в центре Москвы, так и на даче или природе, загруженный детской коляской и мангалом, в окружении детей с игрушками, совочками и ведерками. Поэтому всем, кто задумался над покупкой или сменой автомобиля гольф-класса советуем прокатиться на новом кроссовере Dodge Caliber - может быть это то чего вам так не хватало?

03.07.2006 13:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;