Найти

Mitsubishi FTO - история японской легенды

  Mitsubishi FTO - история японской легенды

RSS

За последние десять лет автомобильный мир сильно изменился. Появляются машины, про которые еще совсем недавно мы читали лишь на страницах глянцевых журналов о концепт-карах и экспериментальных новинках автомобилестроения. И только за последние пять-шесть лет мы уже привыкли видеть на улицах города такие спортивные купе, как Audi ТТ, Nissan 350Z и Toyota Supra, не прекращая восхищаться новыми иконами и эталонами спортивного стиля и дизайна, бросающими своим внешним видом и темпераментом вызов всему окружающему. Яркое и необычное спортивное купе, или если угодно - спорткар, пожалуй, самый эффектный способ заявить о своих достижениях и новаторских идеях гигантами автомобилестроения.

Двадцатый век стремительно пронесся под флагом автомобилизации. Машины стали красивее, мощнее, быстрее и естественно доступней. Думал ли кто-нибудь 10 лет назад, что мы сможем обладать такими шедеврами? Возможно, нет, так как на пороге кардинальной перемены автомобильного мира такой спорткар уже был…

В то время прогресс автомобилизации только подступал. Чаще всего новые модели автомобилей, если и появлялись серийно, то только на проверенных временем шасси, путем изменения кузова и добавления передовых вспомогательных систем управления электроникой, комфортом и безопасностью. С внедрением новых идей и новшеств на серийных автомобилях заводы-автогиганты осторожничали, включая новинки в производство поэтапно. Одним из первых автопроизводителей, рискнувшим собрать воедино все свои новейшие разработки и экспериментальные новаторские идеи в одной модели, стал автогигант Mitsubishi Motors Corp.

В 1994 году было создано спортивное купе - Mitsubishi FTO, на полностью независимом от других моделей шасси и с множеством передовых технологий. Автомобиль производили небольшим тиражом, рассчитывая только на внутренний рынок. В этом же году, Mitsubishi FTO был признан автомобилем года в Японии, что само по себе было сенсацией - впервые спортивному купе присудили этот приз. В честь такого знаменательного события автогигант выпустил 500 автомобилей, эксклюзивно окрашенных в ярко-желтый цвет с именными эмблемами, отображающих признание FTO автомобилем года в 1994 году. Но, несмотря на сенсационность, Mitsubishi FTO так и не увидела ни Европа, ни Америка, ни другие основные клиенты по автоэкспорту Японии. Автопроизводитель ограничился только своим рынком, и впоследствии, вплоть до 2000 года, автомобили сходили с конвейера небольшими тиражами для внутреннего рынка страны восходящего солнца. В связи с чем, Mitsubishi FTO серийно существуют только с правым рулем.

Почти все японские автогиганты для своего внутреннего рынка предлагают огромный выбор моделей, разных классов с широким спектром комплектаций. Как истинные азиаты, они имеют свой подход в производстве и продаже машин, поэтому заваливают свой рынок разнообразием моделей. При этом автомобили идущие на экспорт, как правило, далеки от совершенства и качества выпускаемых для Японии.

Mitsubishi FTO - переднеприводное спортивное купе, непохожее ни на один автомобиль. Оно вобрало в себя множество самых современных разработок. Купе способно через 6 секунд после старта преодолеть 100-километровый рубеж скорости, а предел, если снять устанавливаемый на конвейере у всех японских автомобилей электронный ограничитель до 180 км/ч, упирается в 230 км/ч.

Помимо этого, Mitsubishi FTO может похвастаться рекордным для серийной модели количеством электроники, сверхсовременными технологиями и смелыми дизайнерскими решениями для тех лет. FTO с его эпатажными формами даже сегодня ни чуть не уступает в зрелищности более молодым спортивным купе. Дизайн кузова, его плавные и одновременно стремительные линии - визитная карточка автомобиля. Похоже, что компания Mitsubishi Motors Corp. пошла в середине 90-х ва-банк и сделала свое детище столь авангардным, что дух захватывает до сих пор. FTO cо своей почти неземной внешностью буквально сражает наповал, повсеместно привлекая внимание восторженной публики. Стремительная, но в то же время утонченная японская грация сильно контрастирует с безапелляционно-брутальными очертаниями FTO.

Иногда, кажется, что этот автомобиль, помимо стиля, отражает еще и душу владельца. Преклонение перед красотой, совершенством и мощью, только малая часть того, что можно увидеть в глазах обладателей и почитателей Mitsubishi FTO. Кто-то в нем ищет верного помощника, для другого он предмет роскоши, а иные и вовсе смотрят на FTO как на предмет поклонения. И неважно, какую цель преследует человек, приобретая этот автомобиль, значение имеет то, что он становится избранником, приобщенным к культу, обладателем гордости и предмета отражения души. Помимо эпатажности - малочисленность делает FTO эксклюзивом. Автомобиль, о котором кто-то только слышал, но который мало кто видел даже на фотографиях или, что чаще всего, вообще впервые встретил в жизни - вносит смятение в разум зрительской симпатии.

Передовые технологии и ноу-хау присутствуют у FTO не только во внешности. Последние японские достижения в области автомобилестроения тех лет проявились в виде новаторской автоматической коробки передач с полуавтоматическим режимом ручного переключения (INVECS-II), получившей широкое применение в дальнейшем не только на автомобилях марки Mitsubishi, но и на легендарных немецких Porsche. Сегодня сложно спорить о том кто у кого "срисовал" идею АКПП с INVECS-II (Innovative Vehicle Control System - II), но факт остается фактом - Mitsubishi FTO первый автомобиль в мире оснащенный автоматической коробкой переключения передач с режимом, как принято теперь говорить, Tiptronic, имеющий адаптивный алгоритм работы.

Компьютер постоянно анализирует стиль вождения управляющего автомобилем человека и, в зависимости от полученных данных, выбирает оптимальный режим переключения. Для активного скоростного вождения и, например, торможения двигателем в зимних условиях был предусмотрен режим ручного переключения передач. Таким образом, АКПП с системой INVECS-II сочетает преимущества автоматической и механической трансмиссий, оставив присущий последней спортивный характер.

На Mitsubishi FTO помимо 4-цилиндрового 16-клапанного 1,8-литрового двигателя мощностью 125 л.с. с одним верхним распредвалом и электронной системой впрыска ECI-MULTI (на версиях GS), устанавливался мощный V-образный 6-цилиндровый 24-ти клапанный двигатель с двухвальной системой объемом 2000 куб.см и мощностью 180 л.с. (на версиях GR и GP) . На версях GPX и GPvR с тем же 2-литровым двигателем устанавливали фирменную инновационную систему Mivec, суть которой в изменении фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Благодаря этому, двигатели с системой Mivec получили высокую удельную мощность в 200 л.с. и обеспечивали ровную тягу в большом диапазоне оборотов. Версии GPX и GPvR являются самыми "заряженными" в семействе версий Mitsubishi FTO.

Вернемся к началу, немногочисленность этих автомобилей в мире, делает FTO труднодоступным и ценным экземпляром. Представьте, если в последний год выпуска (2000) с конвейера сошло лишь 160 автомобилей, годом ранее тоже ненамного больше - всего 616 шт., какое количество FTO "просочилось" из Японии в другие страны мира? Но почитатели есть! Они создают клубы единомышленников, своеобразную Мекку для владельцев Mitsubishi FTO, создав из этой модели своеобразный культ. Таких сообществ мало, но они есть в Японии, Англии, Новой Зеландии и Австралии. Аналогичный клуб есть теперь и в России. Он организован в конце 2005 года силами немногих владельцев автомобилей Mitsubishi FTO в Москве. В их активе всего лишь около 30 таких автомобилей… Но ведь есть… И продолжают существовать… Жаль, только что, не вечно…

Самое печальное, что выпуск FTO автогигантом Mitsubishi завершен. Слухи, о начале производства нового поколения, остаются слухами, и не более того… Так или иначе, но Mitsubishi FTO (1994-2000) - это уже история…

Материал предоставлен Mitsubishi FTO Club Russia www.fto-club.ru

09.06.2006 09:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Mitsubishi

Отзывы владельцев автомобиля Mitsubishi

  • 22.03.2008
    Терехова Анна Викторовна
    Оценка автора
    Объективность
    Очень классная тачка! Я с 84 года за рулем не официально, а с 94 года за рулем уже по полной - со своим авто! Ни одной сеьезной аварии! Мне все-равно на чем ездить, но эта машина - то, что надо и для города, и для семьи, и для загородных поездок, и для поездок за рубеж ( отъездила по Европе не одну тысячу миль!)!!! К сожалению по дурости попала на ней в аварию, т.е. в д.т.п., да еще и с фсбэшником на "опеле"! Вообщем прогнули, конечно по полной, но суть в том, что при отключенных аэрбэках и сильном ударе в "попу"( мы ударили " ж..опеля), т.к. "опель на сужении дороги нас п...
    подробнее
  • 14.01.2008
    vladis_14012008
    Оценка автора
    Объективность
    Машина очень нравится PS Тормоза задние - дисковые, а не барабанные!
    подробнее
  • 28.09.2007
    геращенко влад алекс
    Оценка автора
    Объективность
    3-й день катаюсь. Пока все ОК. Драйва явно мало, все остальное в норме. Что-то скрежещет в подвеске впереди справа когда притопишь газу. Скрипнет, потом тихо, но небольшая разболтанность есть. Поищем... Масло в коробке кристально чистое. Уровень на холодную почти макс, на горячую в нейтрали на холостых почти мин. Не знаю, нормально ли я проверял... Японовую навигацию выкинул нафик. Кто знает, что с ней можно сделать по нашим условиям? Какой-то передний подшипник немного воет, доберусь скоро. В остальном нормально.
    подробнее
;