Найти

На "ГАЗе" останавливают конвейер

  На 'ГАЗе' останавливают конвейер

RSS

Как мы сообщали ранее в материале "ВАЗы" опять подорожают", ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Северсталь" объявили о повышении отпускных цен на свою продукцию. Максимальное повышение цен должно было составить 15 %. Этого оказалось достаточно для того, чтобы приостановить производство.

Сборочный конвейер останавливается на период с 26 июля по 3 августа включительно. По словам президента "ГАЗа" Николая Пугина, не смотря на внеплановую остановку сборочного конвейера, завод выполнит производственный план по выпуску автомобилей, утвержденный советом директоров.

В самом приказе есть мотивировка остановки конвейера. Причиной остановки производства послужило резкое повышение отпускных цен на металлопрокат, поставляемый на "ГАЗ" с заводов "Северсталь". Кроме того, на решение об остановке сборочного конвейера повлияла изменение конъюнктуры российского автомобильного рынка. В соответствии с приказом генерального директора, часть работников, занятых на сборке легковых автомобилей, отправится в очередные летние отпуска, часть будет перераспределена на другие производства, займется капитальным и профилактическим ремонтом конвейера или уйдет в вынужденный отпуск. Теперь руководство "ГАЗа" ведет поиск альтернативного поставщика металлопроката.

Из всего этого следует, что руководство завода отчетливо понимает, что повышать отпускные цены на нынешние "Волги" бессмысленно. Тогда будут проблемы со сбытом произведенных по плану автомобилей.

Вопрос в том, сумеет ли руководство завода быстро найти новых поставщиков металла. Ведь с этим связанно и качество сырья для производства автомобилей. Например, Каданников грозил найти зарубежных поставщиков металла по более низким ценам. В этой угрозе есть и доля приятного для потребителей - возможно, что зарубежный металл будет более высокого качества. А главное, возможно, он будет более стойким к такой проблеме всех автомобилей, как коррозия.

Однако, есть и доля сомнения в успехе происков отечественных автопроизводителей. Особенно если учитывать тот факт, что наши металлурги сами продают свою продукцию зарубеж. А тамошние менеджеры очень разборчивы в качестве и цене покупаемого металла.

Есть и еще один важный момент во всем происходящем. Как мы уже писали в предыдущем материале о повышении цен на металл для автозаводов ("ВАЗы опять подорожают"), руководство волжского автогиганта уже пригрозило повышением цен на 10-12 %. И как следствие, предсказывало о скорейшем экономическом коллабсе, который охватит весь регион, а потом перекинется и на всю страну. Если руководство АвтоВАЗа пойдет на повышение цен на свои автомобили, то автомобили десятого семейства по своей стоимости вплотную приблизятся к стоимости самых дешевых иномарок. Например, сейчас в Москве реально купить автомобиль Daewoo Matiz II за 5990, или Daewoo Nexia за 7000 долларов (эти автомобили можно заказать на нашем сайте). При этом стоимость "десятки" в салонах составляет 5700 долларов. И если руководство ВАЗа пойдет на обещанное увеличение цен, то она будет продаваться по цене 6300 - 6400. Тогда цены пересекут некую психологическую черту, когда отечественный автомобиль станет дороже иномарки.

Возможно, что ярые защитники загибающегося отечественного автопрома в очередной раз пойдут "походом" на ненавистные иномарки. Знаменосцами этой колонны почитателей российских автомобилей станут директора автозаводов и потакающие им политики, типа Ильи Клебанова.

Напомним, что совсем недавно - во время своего визита в Татарстан, он сделал сенсационное заявление. Осмотрев опытный образец нового автомобиля "Ока", он сказал, что обязательно накопит денег и купит его: "Мерседесы "отдыхают" - заявил Клебанов.

Мерседесы действительно могут "спать" спокойно, так как ни один здравомыслящий человек не предпочтет Оку (которую даже не пустили на международный рынок по соображения безопасности) Мерседесу, поэтому им ничего не грозит. Кроме повышения таможенных пошлин. А это, в свете последних событий, становится все более актуальной темой. Мы сообщали нашим читателям, что премьер Касьянов отклонил программу развития отечественного автопрома, сославшись на то, что повышения пошлин не будет, пока потребителям не предложат качественную альтернативу. А качественной альтернативе появиться неоткуда. Наши заводы кормят автолюбителей обещаниями уже не первое десятилетие. К примеру, ту же "десятку" можно было увидеть на испытательном треке лет пятнадцать назад - неслыханная для прогрессивного мира медлительность по постановке на производство нового автомобиля.

Единственной альтернативой может стать Ford Focus, который теперь можно смело назвать отечественным автомобилем. Он уже производится на заводе во Всеволжске под Питером. Причем в будущем стоимость русского "Фокуса" должна упасть до 7000-8000 долларов, что, возможно, станет последним похоронным аккордом для нынешних (пока еще) автогигантов.

17.07.2002 11:02
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

  • 09.12.2007
    Инженер_09122007
    Оценка автора
    Объективность
    Обычный большой автомобиль (при езде) Машина спасла мне жизнь при аварии (из логана или грейт вола-автогеном бы вырезали(части тела)) Лобовой удар, 90 км/ч, не пристегнут. (Моему другу повезло меньше(сидел справа)-от перегрузки при ударе оторвалось сердце). 6 мес в гипсе, 2 мес ходил с палочкой. Сейчас у меня тоже Волга Насчет оценок: 1 Кузов: Габарит и удобство обсл-5 Прочность-5 Обработка-1 2 Салон - 5 3 Двигатель 406 Ремонтопригодность-5 Надежность -5 Мощность-надо больше (у меня...
    подробнее
  • 19.11.2007
    fieremen_19112007
    Оценка автора
    Объективность
    автомобили нужно делать либо хорошо, либо их вообще не делать. Хочется спросить у производителя зачем опозорили автомобиль, куда дели былую славу
    подробнее
  • 02.08.2007
    vladimir
    Оценка автора
    Объективность
    Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер
    подробнее
;