Найти

Анализ рынка проката автомобилей в Москве

  Анализ рынка проката автомобилей в Москве

RSS

Осенью 2005 года крупнейшая консалтинговая компания по заказу Dollar Thrifty Russia провела исследование рынка аренды иностранных автомобилей без водителя.

Исследование проводилось в сентябре-ноябре 2005 года. В ходе исследования были проведены интервью с руководителями ведущих прокатных компаний, а также опрошены жители Москвы и области, пользующиеся и собирающиеся воспользоваться услугой аренды автомобилей. Исследовался рынок аренды автомобилей иностранного производства.

Основные итоги исследования:

В 2005 году объем предложения по аренде автомобилей иностранного производства без водителя находился в пределах 2000-2500 автомобилей.

За последние два года в оценках рынка его участниками произошли определенные изменения, на рынке наблюдается достаточно явное замедление развития.

Закончился период интенсивного внутреннего роста для компаний: крупные игроки уже заявили себя на рынке, практически разделив наиболее прибыльные сегменты между собой.

Насыщение предложением услуг проката в двух основных сегментах: компакт и бизне-класса выражается в присутствии крупных игроков, представляющих интересы международных прокатных сетей на условиях франчайзинга (в 2005 году в Москве на базе бывших центров проката компании "РОЛЬФ-Прокат" появились пункты проката "Dollar Thrifty Russia")

Сегодня основной прирост идет за счет возникновения большого количества новых небольших компаний, которые при выходе на рынок используют единственную наиболее эффективную стратегию - демпинг. Подобная стратегия выхода на рынок, очевидно, направлена на привлечение клиентов из менее обеспеченных слоев, что, в общем, не затрагивает непосредственно клиентов крупных компаний, но ведет к ухудшению ситуации на рынке.

В качестве одной из главных причин, толкающих компании к выходу на рынок услуг аренды автомобилей, эксперты называют стремление расширить свой бизнес, либо использовать прокат как один из вариантов реализации неликвидных автомобилей.

В целом можно выделить несколько факторов, влияющих на специфику развития московского рынка услуг аренды. Внешние факторы (слабо зависят от игроков на рынке): высокая степень локализации российского рынка (90-95% в Москве); отсутствие развитого туристического рынка; диверсификация бизнеса, выход на рынок проката автомобилей компаний, занимающихся смежными видами бизнеса (продажей и ремонтом автомобилей); альтернативных вариантов передвижения (например, такси). Внутренние факторы (результат взаимодействия игроков): неразвитость инфраструктуры - пунктов проката; отсутствие достаточного числа квалифицированных кадров среднего звена; низкая известность самой услуги проката.

Вышеперечисленные факторы позволяют сформировать основные тенденции дальнейшего развития рынка услуг проката автомобилей: занятие участниками рынка определенных позиций, что приведет к созданию компаний четко ориентированных на отдельные сегменты потребителей; расширение спектра дополнительных услуг; постепенная либерализация условий аренды, упрощение требований к арендатору и сокращение ограничений на эксплуатацию; формирование межрегиональной сети бронирования.

03.05.2006 11:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;