Найти

Слава 1 Litre Car не поддается сомнению

  Слава 1 Litre Car не поддается сомнению

RSS

Напомним, что автомобиль был представлен по случаю 42-го ежегодного Общего собрания акционеров концерна Volkswagen AG 14 апреля этого года. Хранившийся до тех пор в строгом секрете прототип, в который многие не верили, приехал собственным ходом из Вольфсбурга в Ганзейский город. Управлял автомобилем, находившийся еще на своём посту Председатель правления концерна доктор Фердинанд Пих. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, в ходе этого пробега удалось достичь почти невероятного среднего расхода - 0,89 л на 100 км.

А сегодня некоторые российские электронные СМИ, со ссылкой на иностранные источники, распространили информацию, что идея автомобиля была украдена: "62-летний Житель Гамбурга Эггерт Бурк обвиняет концерн Volkswagen в краже своей идеи. Он утверждает, что концепт копирует его собственный проект, представленный на конкурс, который проводила фирма Audi среди дизайнеров-любителей в 1996 году".

Как сообщили нам в представительстве Volkswagen, эта информация больше похожа на очередную газетную "утку". Одинаковая длина автомобилей не является показателем того, что автомобиль "срисован". Тем более, что определение "внешняя схожесть автомобилей" весьма субъективно. "Обиженный" - принимал участие в конкурсе дизайнеров, а как говорят представители Volkswagen, в 1-литровом автомобиле существенную роль играет техническая реализация, т.е. конструкторские разработки. Формы 1 Litre Car отрабатывались в аэродинамической трубе, а для аэродинамики малейшее изменение линий внешних панелей недопустимо. Кроме аэродинамики существует и особый двигатель, который, собственно, и расходует менее 1 литра топлива на 100 км. пути. Именно в связи с ним и возникает феномен 1 Litre Car.

Силовой агрегат однолитрового автомобиля представляет собой одноцилиндровый дизельный мотор, расположенный перед задней осью, в комбинации с автоматизированной механической коробкой с непосредственным включением передач. Картер двигателя и головка блока цилиндров двигателя рабочим объёмом 0,3 л изготовлены в виде моноблока из алюминия. Атмосферный дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива (SDI) с прогрессивной системой "насос-форсунка" развивает мощность 6,3 кВт/ 8,5 л.с. при 4000 об./мин. Он способствует достаточно бойкому темпераменту автомобиля с весом всего лишь 290 кг.

Для достижения минимального расхода, прототип неделями проходил тест-драйвы. В результате чего, автомобиль без малейших нареканий выдержал путь в 230 км. Средняя скорость движения составляла около 75 км/ч, приблизительно через 3 часа пути автомобиль достиг цели, а из 6,5-литрового топливного бака через форсунки впрыска вытекло всего 2,1 литра.

Первый в мире автомобиль с расходом 1 литр на 100 км, допущенный для дорожного движения, внешне напоминает скорее спорт-кар, чем типичный экспериментальный автомобиль. В связи с концептуальной необходимостью обеспечить небольшую поверхность приложения сил воздушного потока, действующего на кузов, была выбрана необычайно узкая и очень плоская форма кузова. Разработанный в аэродинамической трубе плоский кузов автомобиля длиной 3,65 м, шириной только 1,25 м и высотой чуть более 1 метра полностью состоит из многослойного углеволокнистого материала. В целях снижения массы кузов не окрашен. Он закреплен на пространственной раме, изготовленной на этот раз не из алюминия, а из ещё более лёгкого магния.

Несмотря на лёгкость конструкции всех компонентов, важной составляющей на всех этапах разработки однолитрового автомобиля была безопасность. Для этого конструкторы включили в комплектацию концепт-кара антиблокировочную систему, электронную противозаносную систему ESP и надувную подушку безопасности для водителя. Энергопоглощающие элементы деформации в передней части кузова и конструкция пространственной рамы обеспечивают такую степень защиты при столкновении с препятствием и переворачивании автомобиля, которая соответствует гоночному автомобилю GT.

Однолитровый автомобиль обладает к тому же множеством практичных и повышающих комфорт деталей. Так, например, в задней части автомобиля под отдельной крышкой находится легко доступный вещевой отсек объемом 80 литров; видеокамера для заднего хода облегчает маневрирование. Автоматическое запирание и отпирание распашной двери и кнопка старта на панели приборов позволяют управлять дверьми без ключа.

21.06.2002 16:42
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Volkswagen

Отзывы владельцев автомобиля Volkswagen

  • 19.05.2011
    Battalov Serikzhan Seitkasymovich
    Оценка автора
    Объективность
    Нужна была машина недорогая, неприхотливая, до этого ездил на опеле астра, опель честно говоря достал ремонтом движка, как-то порвался ремень и понеслось: клапана, крышка клапанов, ролик, помпа и все это неоднократно. После совета друзей взял пассат, пассат попросторнее, движок классный, нареканий не было пробег 240 тыс.ни грамма масла, по трассе 140-150 без проблем, и все-таки машины познаются в сравнении. Планировал взять пассат В5, но по случаю недорого досталась тойота РАВ-4 98 г., вначале она меня раздражала шумом, маленьким салоном, но за 2 года езды уже привык к ней ...
    подробнее
  • 09.06.2012
    ponomarevVA
    Оценка автора
    Объективность
    Автомобиль самый маленький в линейке т5, дизель 86 л.с., но 140км/ч на трассе без проблем. В городе 9-14л/100 км, вне города 5,5-8 л/100 км. В своем ценовом классе нет альтернативы. Отличный авто для работы, и личного пользования. Сидишь высоко, обзорность отличная, компенсирует недостатки в тяге. Если со штатной Вебасто, то нет проблем, за 10-15 минут и в салоне тепло, а двигатель 90 гр. Запчастей море, надо только с умом, где не оригинал поставить, а где лучше не экспериментировать. Плюсы. Большой. Экономичный. С диагностикой и ремонтом нет проблем. Для ТО не нужен ...
    подробнее
  • 24.10.2011
    Malkolm
    Оценка автора
    Объективность
    Недавно в нашей семье случилось пополнение – второй ребенок. И вот понадобилась не просто семейная машина, а более комфортная и по размеру по-больше. Жена не умеет водить, а потому все детские вещи всегда со мной. Изначально думал об октавии. Но потом для себя определился что это будет машина больше гольфкласса и универсал. Отсмотрел много разных машин. И даже мерседес е класса. Но вот в кредит уж очень не хотелось влезать. В итоге присмотрел суперб и пассат - по своим возможностям. Куча крючков, ниш для вещей, трансформации салона, места в целом в машине. Суперб даже вы...
    подробнее
;