Найти

Слава 1 Litre Car не поддается сомнению

  Слава 1 Litre Car не поддается сомнению

RSS

Напомним, что автомобиль был представлен по случаю 42-го ежегодного Общего собрания акционеров концерна Volkswagen AG 14 апреля этого года. Хранившийся до тех пор в строгом секрете прототип, в который многие не верили, приехал собственным ходом из Вольфсбурга в Ганзейский город. Управлял автомобилем, находившийся еще на своём посту Председатель правления концерна доктор Фердинанд Пих. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, в ходе этого пробега удалось достичь почти невероятного среднего расхода - 0,89 л на 100 км.

А сегодня некоторые российские электронные СМИ, со ссылкой на иностранные источники, распространили информацию, что идея автомобиля была украдена: "62-летний Житель Гамбурга Эггерт Бурк обвиняет концерн Volkswagen в краже своей идеи. Он утверждает, что концепт копирует его собственный проект, представленный на конкурс, который проводила фирма Audi среди дизайнеров-любителей в 1996 году".

Как сообщили нам в представительстве Volkswagen, эта информация больше похожа на очередную газетную "утку". Одинаковая длина автомобилей не является показателем того, что автомобиль "срисован". Тем более, что определение "внешняя схожесть автомобилей" весьма субъективно. "Обиженный" - принимал участие в конкурсе дизайнеров, а как говорят представители Volkswagen, в 1-литровом автомобиле существенную роль играет техническая реализация, т.е. конструкторские разработки. Формы 1 Litre Car отрабатывались в аэродинамической трубе, а для аэродинамики малейшее изменение линий внешних панелей недопустимо. Кроме аэродинамики существует и особый двигатель, который, собственно, и расходует менее 1 литра топлива на 100 км. пути. Именно в связи с ним и возникает феномен 1 Litre Car.

Силовой агрегат однолитрового автомобиля представляет собой одноцилиндровый дизельный мотор, расположенный перед задней осью, в комбинации с автоматизированной механической коробкой с непосредственным включением передач. Картер двигателя и головка блока цилиндров двигателя рабочим объёмом 0,3 л изготовлены в виде моноблока из алюминия. Атмосферный дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива (SDI) с прогрессивной системой "насос-форсунка" развивает мощность 6,3 кВт/ 8,5 л.с. при 4000 об./мин. Он способствует достаточно бойкому темпераменту автомобиля с весом всего лишь 290 кг.

Для достижения минимального расхода, прототип неделями проходил тест-драйвы. В результате чего, автомобиль без малейших нареканий выдержал путь в 230 км. Средняя скорость движения составляла около 75 км/ч, приблизительно через 3 часа пути автомобиль достиг цели, а из 6,5-литрового топливного бака через форсунки впрыска вытекло всего 2,1 литра.

Первый в мире автомобиль с расходом 1 литр на 100 км, допущенный для дорожного движения, внешне напоминает скорее спорт-кар, чем типичный экспериментальный автомобиль. В связи с концептуальной необходимостью обеспечить небольшую поверхность приложения сил воздушного потока, действующего на кузов, была выбрана необычайно узкая и очень плоская форма кузова. Разработанный в аэродинамической трубе плоский кузов автомобиля длиной 3,65 м, шириной только 1,25 м и высотой чуть более 1 метра полностью состоит из многослойного углеволокнистого материала. В целях снижения массы кузов не окрашен. Он закреплен на пространственной раме, изготовленной на этот раз не из алюминия, а из ещё более лёгкого магния.

Несмотря на лёгкость конструкции всех компонентов, важной составляющей на всех этапах разработки однолитрового автомобиля была безопасность. Для этого конструкторы включили в комплектацию концепт-кара антиблокировочную систему, электронную противозаносную систему ESP и надувную подушку безопасности для водителя. Энергопоглощающие элементы деформации в передней части кузова и конструкция пространственной рамы обеспечивают такую степень защиты при столкновении с препятствием и переворачивании автомобиля, которая соответствует гоночному автомобилю GT.

Однолитровый автомобиль обладает к тому же множеством практичных и повышающих комфорт деталей. Так, например, в задней части автомобиля под отдельной крышкой находится легко доступный вещевой отсек объемом 80 литров; видеокамера для заднего хода облегчает маневрирование. Автоматическое запирание и отпирание распашной двери и кнопка старта на панели приборов позволяют управлять дверьми без ключа.

21.06.2002 16:42
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Volkswagen

Отзывы владельцев автомобиля Volkswagen

  • 12.08.2007
    сантехник_12082007
    Оценка автора
    Объективность
    Купил в 2005 году, машина из Америки, я первый хозяин. Комплектация устраивала, салон кожаный, механика, багажник и места сзади чуть меньше чем у В-3, но хватает. Сразу заменил ремень ГРМ с роликами, жидкости, потом подвеску полностью-заплатил 14500руб-запчасти, /т.е. рычаги/и 5000р-работа. За два года эксплуатации менял масляный насос /как сказали на сервисе слабоват насос для этих движков/, бензонасос /умер совершенно неожиданно/ , подшипник ступицы /2000руб/, задние аммортизаторы, стекла зеркал заднего вида /не грели/. В целом машина устраивает. Зимой , конечно, клиренс ...
    подробнее
  • 03.07.2007
    Кузеняткин Сергей
    Оценка автора
    Объективность
    Езжу уже второй год. Поломок почти не было, кроме тех с котороми его пригнали из Германии: термостат, сайлент блоки, задняя пружина была лопнутой. Хорошая динамика, тяговитый мотор. Есть АБС благодаря этому отличная управляемость и контроль на зимней дороге. Крепкий передний бампер- снег толкает.
    подробнее
  • 26.07.2007
    Фадеев Владимир Иванович
    Оценка автора
    Объективность
    Проблемы начались зимой 2007 г происходит саморазрядка АКБ, заменили блок управления двигателем, моторчик левой двери, блок управления левой дверью (или что-то там), но саморазрядка АКБ не кончилась, сейчас будут менять блок управления рулевой колонкой и дальше незнаю еще что будут менять. Единственная радость, что все по гарантии, но уже устал ездить в сервис. Плохая шумоизоляция, все сотальное вроде неплохо.
    подробнее
;